Кто такой менеджер
Изучив понятие «менеджмент» и его составляющие: теорию, функции, процессы, не менее важным является уделить внимание тем, кто воплощает теорию менеджмента на производстве, руководит его процессами и функциями, то есть дать на вопрос: «кто такой менеджер» конкретный и развернутый ответ. Прежде всего, необходимо дать научное определение термина.
Слово менеджер походит от английского «manage», что в переводе на русский язык дословно означает управлять. Таким образом, можно сделать вывод, что менеджер – это человек, который управляет процессами на предприятии, управляющий. Этот человек должен обладать опытом в сфере управления производством, кадровым составом, экономическими процессами. Основные права и должностные обязанности менеджера регламентируются соответствующей должностной инструкцией, а режим его работы определяется трудовым распорядком на предприятии, с учетом возможных командировок и предоставления личного автотранспорта по мере необходимости.
Из вышесказанного следует, что менеджер должен быть специалистом с опытом управления. Для этого необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Обязательными для данного специалиста являются: знание законодательных актов и нормативных документов, которые регламентируют определенный вид деятельности, а также основ рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; умение проводить анализ конъюнктуры рынка, знать ценообразование, порядок налогообложения и принципы маркетинга.
Неотъемлемой частью багажа знаний менеджера являются знания по теории менеджмента на предприятии, макроэкономики, микроэкономики, основ финансирования, страхования и банковского дела, а также основ делопроизводства, рекламной деятельности, управления персоналом, владения средствами коммуникаций и компьютерной техники.
Для того, чтобы более обширно понять кто такой менеджер в разрезе управленческого звена, необходимо рассмотреть его функции на предприятии. Основной функцией менеджера является управление производственными процессами или коммерческой деятельностью, с целью поддержания рентабельности предприятия и получения прибыли.
Для этого нужно владеть навыками планирования, осуществлять оценку рисков, анализировать экономические и социальные факторы внешней среды. На данный момент такая сфера предпринимательства, как малый бизнес остро нуждается в менеджерах, способных вести контроль за осуществлением бизнес-планов, от их разработки и до реализации. Умение производить аналитическую оценку рынков сбыта готовой продукции, участвовать в разрешении административных, экономических и кадровых вопросов, планировать и воплощать стратегические схемы маркетинга на предприятии, а также схемы по внедрению инноваций и вложению инвестиций с использованием имеющихся ресурсов, - все эти функции неотъемлемая часть ответа на вопрос: "кто такой менеджер" и какую роль он выполняет на предприятии.
О истории менеджмента расскажу далее.
<<История менеджмента | Производственный менеджмент>> |
---|
Другие интересные материалы
В наши дни на рынках существует довольно много товаров, которые...
Способы обеспечения исполнения обязательств содержат в себе меры или имущественные...
Жарким летом бывает затруднительно сохранить, в нормальном для употребления состоянии,...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Проблема, с которой сталкивался каждый человек, и от которой не...
В Финляндии будет построена первое в своём роде шоссе, предназначенное...
Создание флеш-программ требует знания Action Script, особого языка программирования.
...Между владельцами крупных фирм и предприятий происходят постоянные конфликты за...
Абсолютно для всех родителей без исключения их ребенок является самым...
Открытие ресторана необходимо начинать с воплощения идеи и создания бизнес-плана,...