Менеджмент культуры
Термин менеджмент культуры вошел в нашу жизнь и прижился не очень давно. Два важных фактора дали толчок этому – финансирование искусства государством и применение менеджмента в культурной деятельности.
Менеджмент культуры – это единая система управленческой деятельности, обеспечивающая развитие различных социальных институтов в сфере культурной направленности. Основной задачей в социальной и культурной деятельности является обогащение и постоянное улучшение духовной жизни людей, и их сознания.
Менеджмент культуры имеет свои особенности, так как связан с продуктами духовного производства (культурные ценности народа - спектакли, кинофильмы, концерты, книги, картины) различных народностей и мировых культур.
Особенность менеджмента культуры состоит в том, что доходы в культурной сфере зарабатываются не на основе простой коммерческой деятельности, а в основном за счет привлечения спонсорских денежных средств, благотворительной деятельности.
Малый бизнес также заинтересован в развитии управления социально-культурной сферы, так как ни одно корпоративное мероприятие не проходит без проведения праздников, различных конкурсов, тематических выставок, культурных программ, что тоже способствует развитию взаимоотношений внутри коллектива.
Управление (менеджмент) культурой также имеет единую и взаимосвязанную систему учета, состоящую из: текущего (первичного, оперативного), статистического, бухгалтерского учета и творческого отчета.
Система учета управления культурой соответствует требованиям: фактические показатели и стоимостные измерители учета должны равняться плановым; система учета должна быть ясной и прозрачной, достоверной; учет должен быть оперативен и постоянен; учет должен охватывать все моменты деятельности фирмы.
Текущий учет отражает количественные и качественные данные выполненных мероприятий, проданных билетов, реализованных культурных ценностей и т.д.
Статистический учет информирует о проведенной социально-культурной работе в масштабе отдельного региона или страны, в общем.
Творческий отчет содержит показ лучших образцов работы; подводит итоги работы за определенное время; активно рекламирует имидж и репутацию культурного заведения; содержит условия поиска новых клиентов, духовных потребителей и активных участников c конкретного мероприятия различного уровня и масштабности.
Менеджмент культурной сферы не менее важен. Культурные традиции, язык, памятные места, объединяющие песни (гимн) составляют основу культурного наследия народа (или иначе базовые ценности). Культурные мероприятия идентифицируют людей по интересам, объединяют людей в единое цельное общество: работодателей и работников, старшего и младшего поколения, мужчин и женщин, способствуют поступательным изменениям в обществе и духовному развитию отдельной личности, раскрытию ее творческого потенциала.
Социально-культурная сфера и искусство создают особую атмосферу в деловых контактах, местах проведения бизнес - мероприятий, используют информационную и библиотечную базу, способствуют повышению ценности окружающего мира, активно влияют на культурную жизнь региона, местности, страны в международном масштабе.
О внешнем менеджменте пойдет речь далее.
<<Внешний менеджмент | Контроль в менеджменте>> |
---|
Другие интересные материалы
Бизнес идея автомойки – довольно прибыльна, если ее продумать от...
Военно-промышленный комплекс России (ВПК) представляет собой мощную систему предприятий, производящих...
В нашей динамичной жизни большое значение сейчас играют скорость и...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Государственная система, всегда придумывает новые законы, которые стимулируют умственную деятельность...
Мне не известно как в других городах знаю только то,...
Британские бабушки уже на сто процентов используют возможности интернета.
...Трудно представить, сколько талантов по всей России трепетно лелеют мечту...
Издание собственной книги может стать источником хорошего дохода, особенно если...
Недавно моя знакомая прочитала в моем присутствии любовное SMS-сообщение, его...
Каждый день создаются новые семью, люди празднуют юбилеи, рождаются дети,...