Что такое платежный календарь

платежный календарьДля предприятий с высокими денежными оборотами, независимо от того приходные операции или расходные для контроля просто необходим платежный календарь – финансовый документ, позволяющий упорядочить эти потоки и привести бухгалтерию предприятия в идеальный порядок.

Что же это за документ, и как лучше всего его вести, дабы финансовое планирование фирмы было наиболее оптимальное?
Для начала необходимо понять, что платежный календарь содержит в себе информацию о планируемых денежных поступлениях, а также возможных расходах, лучше всего на целый год с разбивкой по месяцам.

Но этот финансовый документ не может быть абсолютно статичным, т.е. неизменным от запланированного, такое было возможно только в условиях плановой экономики советского государства.

В условиях современного рынка, действующего законодательства, а также различных не предвиденных расходов, календарь будет иметь динамику, если не каждый месяц, то по крайней мере достаточно регулярно. Ведь он содержит информацию об обязательных платежах (свет, тепло, электроэнергия), налогах (которые имеют тенденцию почему-то меняться именно в середине года), а также о расходах или доходах, связанных непосредственно с деятельностью компании. Это могут быть непредвиденные штрафные санкции государственных органов (например, в случае пожара на территории или же разлива горючих материалов), плата по искам – как в качестве истца, так и в качестве ответчика, возмещение различного ущерба (простой) или штрафных пеней (не надлежащее исполнение условий договора перед контрагентами).

Удобнее всего, да и наиболее просто, составлять сей документ в разрезе двух разделов – доходы и расходы. Один раздел допустим только в случае одного из перечисленных видов финансовых операций. В случае многоплановых видов работ, доходов, а также при наличии подразделений, филиалов или дочерних предприятий эта схема, соответственно, усложняется соразмерно новым необходимым данным. Т.е. разделы дохода или же расхода делятся ещё на необходимое количество граф, в соответствии с количеством структурных подразделений организации, и лишь в конце выводится общая сумма по доходной и расходной части.

Крупные предприятия, для упорядочивания денежных потоков, должны вести платежный календарь по видам расходов (доходов). Наиболее распространенные подвиды календаря – это налоговый (так проще и удобнее рассчитывать и оплачивать их), календарь по дебиторской задолженности (дабы иметь точное представление о правильности производимых платежей, а также о возможной их просрочке), по кредиторской задолженности (календарь не позволит пропустить сроки оплаты), а также календарь по заработной плате (учитывает и авансовые платежи, и основную заработную плату, и премиальные выплаты).

В случае необходимости таким образом можно систематизировать абсолютно любые приходные или же расходные операции.
Главное в этой системе то, что малый бизнес не должен вести платежный календарь только по доходной или расходной части в общем, так можно только себя запутать. Необходимо потратить ещё немного времени и создать полную таблицу по видам. Например, доходы могут быть от дебиторской задолженности (проценты), размещения акций (дивиденды), оплаты выполненных работ (услуг). А расходы – налоги (по каждому отдельно), заработная плата, обязательные платежи и многие другие статьи. И только тогда данный финансовый документ принесет несомненную пользу бизнесу.

Что такое учредительный договор объясню далее.

 

Другие интересные материалы

Знак обслуживания

Осуществляя деятельность в различных сферах услуг, предприятиям необходимо обозначение вида...

Стратегия бизнес-плана

Многие известные философы и мыслители говорили о том, что верно...

Каталог экологических продуктов

Безусловно, каждому потребителю довольно не легко ориентироваться в мире множества...

Бизнес идея по обмену квартир

Если вы хотите начать собственный бизнес, тогда вам стоит рассмотреть...

Бизнес на аренде гаража

Вам надоело заниматься наемной работой с 08.00 час. до 17-00...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - велотакси в городах России

Сейчас в столице нашей родины все большей популярностью пользуются услуги...

Бизнес идея - заработок на рекламных стойках в супермаркетах, и не только…

В жизни случается так, что с некоторыми видами бизнеса мы...

Бизнес по оформлению шарами – аэродизайн

Есть одна очень отличная бизнес-идея, затраты на которую получаются очень...

Концептуальные решения для компьютера

Недавно было выпущено концептуальное решение для компьютера под названием” Igglu”.

...
Бизнес идея - заработок цейтраферной съёмкой

Цейтраферная съёмка - видеосъёмка или фотографирование медленно протекающих процессов. Это...

Аренда велосипедов в Мюнхене

Как показывает статистика, более 80 процентов всех жителей Мюнхена являются...

Бизнес идея – открытие студии йоги

В настоящее время все большую популярность получают различные восточные практики.

...
Другие идеи...