На главную Страхование Основы страхования

Основы страхования

основы страхованияСтрахование во всем мире включает в себя основы страхования в теории и практике, которые являются фундаментом построения всего страхового процесса и страхового бизнеса.

К основам страхования относиться основные понятия (термины) страхования, принципы страхования, виды страхования, осуществления порядка страхового процесса, регламентация страховых отношений и т.д.

Из основных понятий следует выделить страхователя, страховщика, страхование, страховая сумма, страховой тариф, страховое возмещение. Страховщик – это непосредственно страховая фирма, которая оказывает услуги страхования на страховом рынке и берет на себя обязанности при наступлении страхового случая у страхователя выплатить страховое возмещение или компенсацию. Страхователь – это клиент страховой компании, которые нуждается в страховании имущества, жизни и/или ответственности для снижения степени риска при наступлении страхового случая. Страхователь в праве сам выбирать страховую фирму, в которой он хочет произвести страхование, а так же самостоятельно выбрать наиболее необходимый для него страховой продукт.

Страховой продукт – это услуга страховой компании, которая предусматривает наличие совокупности условий по страхованию определенно объекта. К примеру, страховой продукт КАСКО предлагает страхователю получить комплексное страхование его транспортного средства от всех непредвиденных случаев (пожар, кража, порча, авария и т.п.).
Страховая сумма – это денежная сумма, на которую был застрахован объект страхования, и при наступлении страхового случая, при котором ущерб составил 100% будет выплачена страховая сумма в полном ее объеме. Основы страхования предполагают, что страхователь может застраховать свой объект в множестве страховых компаний, но получить выплату может либо консолидировано (частями в размере всей страховой суммы), либо получить всю страховую сумму у одного страховщика (страховщик прочие части получит от других страховщиков), но в размере не более размера страховой суммы.

Страховой тариф является суммой которую должен страхователь выплачивать страховщику ежемесячно в течении периода осуществления страхования объекта (имущества, жизни и/или ответственности). Страховое возмещение представляет собой ту часть средств, которые получить страхователь при наступлении страхового случая в размере причинного ущерба застрахованному объекту. При этом, следует отметить, что страховое возмещении не может превышать страховую сумму.

Основными принципами в страховании являются предоставление честной и полной информации, перестрахование, свобода выбора страховой фирмы страхователем и свобода выбора клиента страховой компании (страховщик может отказаться страховать клиента), другие принципы. Следует отметить, что основы страхования, которые включают в себя предоставление честной и полной информации дает возможность уменьшить случаи страхового мошенничества. К примеру, если ДТП уже было совершено (автомобиль пострадал), а страхователь застраховал его как неповрежденные и требует выплату компенсации в случаи ДТП, то страховщик в праве не выплачивать страховое возмещении, так как клиент не был честен и полностью не оговорил условия состояния объекта страхования.

О порядке страхования далее напишу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея. Подпольный ночной провайдер

Для тех населенных пунктов, в которых до сих пор слишком...

Кровать с охлаждением

Теперь, накануне жаркого лета, все более актуальной темой становится –...

Бизнес идея - продажа корректирующего белья

В наше время существует много способов, которые помогают скрыть недостатки...

Предприятия промышленности

Предприятия промышленности представляют собой основу экономики России. История развития промышленности...

Бизнес идея - как заработать свободным журналистом

Кто такие журналисты знают практически все люди на планете Земля....

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Радио Твое и для твоих друзей и не только - не мечтай, создай – это просто!!!

Технологии 21 века дают возможность получать информацию в любое время...

Гид по кулинарным изыскам

Одной из причин для путешествия у гурманов – это возможность...

Бизнес идея – видео реклама на улицах города. Её вторая жизнь.

Практически на улицах каждого города можно встретить в огромном количестве...

Бизнес на выборах

Выборы у нас в стране (городе) проходят частенько, не так...

Могут ли вопросы знаменитым людям и их ответы принести прибыль

Журналисты очень часто берут интервью у знаменитых людей.

...
Производство конфет с региональной особенностью

Компания «Nestlé» недавно начала производство кондитерского изделия «Kit Kat» в...

Сеть для девочек об экологии

Информационный и новостной центр под названием “AlternativeEnergy.com” создал социальную сеть,...

Другие идеи...