Страхование пассажиров
Страхование пассажиров производится в обязательном порядке с 1992 года. На железных дорогах рынок безраздельно принадлежит «ЖАСО», относящейся к министерству путей сообщения.
АФЕС и «Москва» страхуют авиаперевозки, и только рынки страхования автомобильных, речных и морских перевозок не имеют монополистов. Они поделены между 12 страховыми компаниями. Каждый билет, который продается в кассах, имеет цену за перевозку и сумму страхового взноса.
Тарифы не менялись с 1998 года, на железной дороге это 2,3 рубля, 2 рубля в воздухе, 1,5 рубля на автотранспорте, 60 копеек ра реках и 10 копеек на море.
Страхование пассажиров обеспечивает компенсацию в случае катастрофы, или несчастного случая во время пути. Страхование на железнодорожном транспорте является весьма прибыльным. Выплаты в сто раз меньше взносов. Учитывая территорию страны и количество пассажиров, можно сказать, что доходы страховых компаний весьма велики. Обязательное страхование не затрагивает пассажиров- экскурсантов, международных сообщений, пригородных сообщений, внутригородских маршрутов. В итоге, страхование относится к междугородным маршрутам.
Страхование пассажиров специфично тем, что в договоре нет конкретного лица, это может быть любой человек с билетом, поэтому этот вид страхования неправильно относить к личному страхованию. Это страхование ответственности перевозчика за вред, который он может нанести группе лиц. Если наступает страховой случай, обязательства по перевозке автоматически прекращаются, а вместе с ними и страхование ответственности по перевозке. Но при этом возникает обязанность выплаты страховой суммы.
При страховании пассажиров ответственность по страховой выплате пассажирам, пользующимися правами бесплатного проезда , так же наступает, хотя страховой взнос они не оплачивают. Сроком действия этого вида страхования считается время от момента посадки до момента покидания аэропорта, станции, вокзала, или пристани, причала назначения.
Страховая сумма назначена законом в размере 120 минимальных оплат труда. На внутренних авиаперевозках установлены свои размеры страховой суммы, ущерб возмещается и за порчу багажа в размере 600 рублей за килограмм. Если причинен ущерб или вред здоровью, выплачивается часть суммы, в зависимости от тяжести причиненной травмы. Полная сумма выплачивается только в случае смерти пассажира его наследникам. Если потерпевший застрахован по другим видам страхования, выплаты производятся по каждому в отдельности, по полной сумме.
Выплата должна произойти не позднее 10 дней с того момента, как был составлен акт о несчастном случае. Этот вид страхования не стоит путать с приобретением отдельного страхового полиса, выплаты по ним производятся независимо. Обычно пассажирам, следующим на поездах дальнего следования, предлагается страховка, кроме обязательной. Но, по данным статистики, пользуются услугами добровольного страхования всего 10% пассажиров. Обязательное страхование не распространяется на метро. В ряде стран давно уже действует система, при которой страховку заключают сами перевозчики, страхуя ответственность за перевозку группы лиц.
О экономическом страховании следующая тема.
<<Экономическое страхование | Страхование недвижимости>> |
---|
Другие интересные материалы
Перед современным обществом на протяжении уже многих лет стоит нерешенный...
Уралсиб страхование федерального масштаба, охватывающее полный комплекс страховых услуг как...
Идея посредничества довольно проста, но ее возможности я открыл для...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Строительные материалы всегда пользовались, пользуются и будут пользоваться спросом.
...Бесспорно, что мнения, взгляды и впечатления туристов в корне отличаются...
Наверняка многие автолюбители зимой сталкиваются с проблемой, когда появляется необходимость...
Почти у каждого пользователя компьютера есть богатая коллекция DVD дисков...
Маркировка бейсболок, футболок и др. – это изобретение хотя и...