На главную Страхование Страхование цен

Страхование цен

страхование ценВ условиях рыночной экономики, когда цены находятся в «свободном плавании», большое значение приобретает страхование цен от резких скачков, спровоцированных изменениями на рынке.

Любому товару соответствует определенная цена, которая определяется в результате взаимодействия покупателей и продавцов. Однако за последние несколько десятков лет произошел ряд заметных изменений в области той схемы по которой происходит ценообразование.

Развитие транспортной системы, фактически стершее границы между экономиками государств и приведшее к появлению полноценного мирового хозяйства, кроме прочего так же изменило и систему образования рыночных цен.

Теперь, когда товарообмен стал гораздо проще, цены стали достаточно сильно меняться в течение крайне коротких сроков. Безусловно, это позволяет улучшить показатели производства и значительно увеличивает производительность труда, однако появляются дополнительные риски. Так, к примеру производители пшеницы не могут быть уверенными в том, что смогут продать свой урожай за ту цену, которая позволила бы им окупить затраты и вдобавок к тому извлечь выгоду, а значит нуждаются в страховании своих рисков.

Страховые компании быстро отреагировали на изменившуюся ситуацию и предложили услуги по страхованию цен всем представителям бизнеса, которые в той или иной мере зависят от изменения цен на определенный товар. К таковым можно отнести представителей промышленности, в особенности тех, кто производит в течение года сезонный товар, а значит, не всегда может продать произведенную продукцию по текущим ценам. Сельское хозяйство также является той сферой, где прибыль не распределяется по всему году равномерно, а носит сезонный характер, при котором падение цен на производимый товар может привести к серьезным потерям производителя. В частности, такая ситуация характерна для России, где сельское хозяйство подвержено рискам изменений погоды, а вследствие и изменения цен на произведенную продукцию.

Прообразом современного ценового страхования являлись договоры между производителями товаров о цене на товар, по которому в будущем будет произведена сделка. Проводимое таким образом страхование цен позволяло точнее планировать развитие бизнеса и защищало от его от изменения цен. В современных условиях такого рода страхование производить стало значительно легче. Зачастую компании заключают фьючерсные контракты на поставку товара с целью застраховаться от падения рынка. Иными словами, производитель заранее назначает цену, сложившуюся на момент проведения сделки, и не зависит от дальнейших движений на рынке.

Возможность застраховаться от рисков служит прекрасным стимулом для развития бизнеса. Правда, в большинстве случаев этой системой пользуются компании с большими оборотами и стабильной прибылью. Для небольших предприятий подобная система не всегда рентабельна ввиду невозможности одновременно инвестировать в страховку большую сумму денег. Это обстоятельство несколько ограничивает возможности такого страхования.
На сегодняшний день страхование цен достигло высочайшего уровня, однако процесс развития не прекращается. Страховые компании ведут активную борьбу за клиентов. А это значит, что можно ожидать появления еще более эффективных схем страхования от изменения цен.

Про субъекты страхования далее напишу.

 

Другие интересные материалы

Узнаем, как открыть букмекерскую контору, на сайте bingo-boom.ru

Одной из наиболее масштабных индустрий...

Энергия из соленой воды

С помощью действительно самых разнообразных устройств человек может получать энергию...

Залоги банков

Залоги банков являются основным и наиболее важным видом обеспечения возврата...

Занимаемся разведением мускусных уток

При наличии достаточного личного хозяйства для птицеводов-любителей имеется замечательная возможность...

Сергей Лихарев, генеральный директор компании «Базэл Аэро»

 

Сергей Лихарев, генеральный директор компании «Базэл Аэро» ...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - изготовление одноразовых чехлов для обуви

Многие новоявленные бизнесмены, считают, что производство дешевого товара, априори не...

Медиа функции в электронных книгах

Несколько лет назад была создана технология, которая позволяет внедрить интерактивные...

Бальзам для губ – подпишись и получай!

И недели не проходит, чтобы какая-нибудь компания не предложила свой...

Идея для бизнеса. Открытие лавки сувениров, приносящих удачу

Один предприниматель имеет свой небольшой магазин, в котором продаются различные...

Бизнес идея - разведение пчел

Очень выгодным и прибыльным бизнесом является домашнее разведение пчел.

...
Торговля б/у стройматериалами

Хорошей бизнес-идеей для тех, кто хочет создать свой временный бизнес...

Ограничение, как способ продажи

Человек по природе своей прост и предсказуем.

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов