На главную Услуги (273) Бизнес идея - прокат инструментов

Бизнес идея - прокат инструментов

Бизнес идея - прокат инструментовЛет 15 назад прокатные услуги были востребованы и популярны, но потом ситуация поменялась и этими услугами пользоваться перестали.

Сейчас же всё изменилось, пункты прокатов начинают открываться и процветают из-за большого спроса, в первую очередь, бытовых и строительных материалов. К примеру, для ремонта одной квартиры покупать инструмент, например “Болгарку”, выйдет дорого, а вот взять инструмент в аренду с посуточной оплатой, сможет практический каждый.
Войдя в один из таких прокатных пунктов, вы заметите, что помимо профессиональных и бытовых инструментов, имеются в наличии более серьезное строительное оборудование: паркетошлифовальные машины, вибротехника, бензотехника.

Предложим Вашему вниманию небольшой бизнес план для того чтобы отрыть пункт проката инструментов.
Для начала вам необходимо определится с местом покупки инструмента. Рекомендуется закупать товар там, где вам предоставят гарантию и скидку при оптовой скупке.

Поиск помещения:
Свободная комнатка в вашем офисе, или уголок в уже работающем магазине вполне сгодится для открытия в нём пункта проката. Но нужно также помнить о том, чтоб к вашему пункту можно было удобно подъехать как на автомобилях (легковые и грузовые авто), так и на общественных транспортах.
Ведь вряд ли, клиент, взявший напрокат 25 килограмм электроинструментов, сможет долго тащить их на себе. А грамотно оформленная витрина вашего офиса, которая будет расположена на оживленной трассе – отличная реклама для вашего прокатного пункта, которая привлечёт дополнительных клиентов.

Подбор персонала:
Для пункта проката большое количество персонала не потребуется. Для начала деятельности будет достаточно иметь 2-х человек: Директор- бухгалтер и менеджер.
Подбор сотрудников лучше всего осуществлять среди доверчивых для вас людей, ведь не исключены мошенничества сотрудников, укрывающие деньги, которые получили от клиента за услуги проката.


Заработок “прокатчиков” зависит напрямую от количества арендованных инструментов.
По опыту работы предпринимателей в данной сфере график работы пункта проката должен быть с 9,00 утра, до 19,00 вечера и без перерывов на обеды. Но отклонения от графика естественно допустимы.

Ассортимент:
Тяжелые строительные электроинструменты, такие как: перфораторы, электродрели, молотки(отбойные), угловые шлифмашины, пользуются наибольшим спросом в прокатных пунктах. Металлоискатели, электрорубанки и электропилы интересуют клиентов в меньшей степени.
Ассортимент в пунктах проката делится на несколько категорий: шлифовальные и режущие инструменты (бороздодел, пилы, виброшлифовальная машина, углошлифовальная машина); станки и строительные машины (тепловая пушка, виброплита, паркетно-шлифовальная машина, бетоносмеситель); ударно-вращательные инструменты (дрель, отбойный молоток, гайковёрт, перфоратор); компрессорные, сварочные и монтажные инструменты (сварочный аппарат, газонокосилка, краскораспылитель и др.).
Экономить на покупке электроинструментов не рекомендуется. Инструмент необходим надёжный и качественный, который рассчитан на длительную и беспрерывную работу. Чтобы не было такой не приятности, когда у первого же клиента дешёвый инструмент выйдет из строя, так как многократные нагрузки они не выдержат.
Не ограничивайте ваш ассортимент одним молотком и перфоратором. Потому что вряд ли клиент будет дожидаться освобождения инструмента. В вашем пункте проката должно быть как минимум 3 перфоратора различных мощностей, 2 электромолотка, 2 угловые шлифмашинки, 2 электродрели и 2 термовоздуховки. Со временем будет ясно, какой инструмент клиенты берут чаще, а какой, может, и вовсе не берут.

 

Клиенты:
“Прокатчики” делят своих клиентов на 3 категории:
1. Частные лица. Эта категория является самой многочисленной и “проблемной”. От менеджера им требуется большое внимание, начав от подробных инструктажей по пользованию инструментов и закончив внимательным ознакомлением предъявляемых документов, которые удостоверят личность клиента.
2. Строители–частники. Хоть и у данной категории клиентов имеется наличие навыков в работе с инструментов, инструктаж им всё же необходим. Не все ремонтные бригады являются профессионалами, и по не знанию инструмент у них ломается.
3. Организации (Юридическое лицо). У них в основном или нет, или вышел из строя свои собственные электроинструменты. С данной категорией клиентов, менеджеру работать проще всего. Они конкретно знают чего им нужно. Им не нужен подробный инструктаж о эксплуатации инструмента, так как необходимые навыки у них есть.

Факторы риска:
Из-за того что довольно часто инструмент берут люди неопытные, вырастает вероятность поломок инструментов, ещё хуже поражения клиента током, и иных случаев.
Менеджер в таких случаях должен максимально подробно проинструктировать клиента, как правильно пользоваться инструментами. А для ограждения вас от всякого рода неприятностей, в пункте проката нужно вывесить документ с «Правилами эксплуатации электроинструментов» с разделами “Техники безопасности”.
Клиент обязательно должен расписаться за то, что он изучил эти правила и получил исправный инструмент. Формы документов для росписей клиентов могут быть различные: акт приёма-передачи, договор аренды, заказ-обязательство.

Бывает и такое что инструмент клиент не возвращает. Поэтому прокатные пункты ограничивают общую страховку инструмента и выясняют личность клиента. Фирмы, которые опасаются, что им подсунут липовый паспорт, начинают требовать с клиентов предъявить сразу нескольких документов: паспорт его жены, водительское удостоверение и др. При возникновении конфликтов обращаются в милицию и находят забывчивого клиента или страховая компания начинает возмещать все убытки.
Если после открытия прокатного пункта (через полгода) ваши среднемесячные доходы составят, ниже $1300–1500, нужно задумываться о дальнейших видениях бизнеса.
И даже не смотря на все ваши усилия, если у вас дело не идёт, ни когда не будет поздно продать весь инструмент, который остался за 30-50% от его стоимости, продать стенды и столы, таким образом, выручив около 25% начальной инвестиции.

 

Не стоит рассчитывать на получение прибыли в первом году работы предпринимателя. Идеальным вариантом будет – достаток оплаты за аренду помещения и ремонт техники, сдаваемая на прокат, а также на зарплату. А когда инструмент окупится и станет находиться от 15 до 20 дней в работе, в месяц, пойдёт прибыль.
Прокаты электроинструментов – достаточно рискованный бизнес. Просто знание устройств инструмента будет малым. Придется стать ещё и психологом, чтобы почувствовать клиента, планировавший обмануть и не возвратить инструмент, или вернуть не тот инструмент, который брал в прокат.

 

Направления дальнейших развитий бизнеса:
Многие прокатные пункты строительных инструментов занимаются продажей материалов к ним (дюбели, шлифовальные ленты, буры и т.п.), таким образом, избавляя клиентов от необходимости ходить по магазинам. И на этом также можно заработать.
Когда окупятся ваши вложения?
Обычно сдача в аренду инструмента “прокатчики” осуществляется с посуточной оплатой. Стандартная цена проката инструмента (одной единицы) на этот срок равна 8-10% её стоимости на рынке. Клиенты, как правило, на одни сутки берут от одной и до двух единиц инструмента.

Однако юридическое лицо (в основном это бригады по строительству) арендуют около десятка единицы инструментов на более длительный срок (неделю и больше).
Прокатные пункты залогов не берут. Самое основное условие для всех арендаторов – обязательно иметь при себе документ удостоверяющий личность. В случае не возврата арендованного инструмента, чтобы недобросовестного клиента было проще найти, его документы ксерокопируют или все данные просто записывают .
По среднестатистическим данным одна единица инструмента окупит себя уже за полгода, и тогда начинает приносить прибыль предпринимателю. Лучше всего открываться летом. С мая по октябрь идёт пик спроса на аренду инструментов. В такие месяцы новый открывшийся пункт проката может рассчитывать до семи клиентов ежедневно. А ближе к декабрю месяца, спрос на аренду традиционно понижается – до двух или трёх арендаторов в день.
Средний чек составляет от 500 до 600 рублей. Около через года- полтора число заключённых договоров аренды в период лета за один день может достигать десять – пятнадцать тысяч рублей, и средняя их цена равна одной тысяче рублей.

 

Другие интересные материалы

Как открыть нишевый магазин и не прогореть?

 

Гость: Елена Комкова, партнер компании Retail Training Group. ...

Бизнес идея - организация собственного магазина тканей

Сейчас индивидуальный пошив и неповторимый стиль придуманных модельерами нарядов может...

Бизнес идея: производство домашних пельменей

Невзирая на то, что рынок просто насыщен разнообразными...

Бизнес по разведению голубей

Разведение голубей для мяса начало развиваться на средиземноморском побережье.

...
Школы из пластиковых бутылок

Если ненужные пластиковые бутылки превращают в столешницы, спортивную одежду и...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес по выращиванию чеснока

Чеснок является одним из самых полезных и известных культур в...

Перспективная идея для бизнеса: «Second life» - заработай в виртуальном мире.

Интересная же всё-таки штука – интернет. С его помощью можно...

Бизнес идея: продажа кофе с прибылью 100$ в день

Продажа кофе как бизнес идея обещает высокую прибыль, ведь этот...

Коммивояжер на новый лад

Как бы странно это не звучало, но благодаря кризису перед...

Бизнес идея: продажа духов через автомат

Чего только не продают с помощью торговых аппаратов.

...
Обед в кругу семьи

То, что я хочу рекомендовать вам – это фактически уже...

Украшения из самоклеящейся пленки

Каждый уважающий себя человек стремится подчеркнуть свою неповторимость и индивидуальность.

...
Другие идеи...