На главную Без рубрики Бизнес-план журнала

Бизнес-план журнала

Бизнес-план журналаБизнес-план журнала разрабатывается на первом этапе. Издательство, как вид деятельности направленный на извлечение прибыли, имеет несколько привлекательных свойств.

 

Первое, и самое важное обстоятельство - для старта не требуется солидный начальный капитал. В тоже время для успешной деятельности нужны специально подготовленные сотрудники. Второе привлекательное свойство – возможность для творческого коллектива реализовать свой потенциал. Если планируется издавать какой-то тематический журнал, то костяк редакции должен состоять из специалистов этого профиля. Качественный и востребованный журнал по кулинарной тематике требует одних предпочтений, а по туризму и рыбалке других.

 

Выбирая тематическую направленность нужно обязательно заручиться поддержкой специалистов в освещаемой сфере деятельности. Это необходимо для того, чтобы иметь постоянный источник эксклюзивной информации. Одно дело журналист, который любит выезжать по выходным на рыбалку, и совсем другое - штатный инспектор рыбоохраны или председатель общества рыбаков и охотников. Важность этого подготовительного этапа объясняется тем, что творческие коллективы отличаются некоторой неустойчивостью.

Творческие амбиции талантливого сотрудника могут вступить в противоречие с общей линией издательства, и самый распрекрасный проект окажется пустой бумажкой.

Как показывает практика, такие варианты в реальной жизни встречаются часто и при формировании коллектива нужно это учитывать. В случае «потери» ценного сотрудника, сбор и обработку информации можно поручить журналисту, который не имеет тематических предпочтений и способен написать качественный текст на основе предоставленной ему информации. А эту информацию он имеет возможность получать у тех же должностных лиц или любителей своего хобби. Для таких целей существуют специальные жанры, такие как «интервью» или «хроника событий». Подобного рода замены можно наблюдать в структуре всех средств массовой информации, и в газетах, и в журналах, и на телевидении.

 

Составляя бизнес-план журнала необходимо четко определить источники финансирования, из которых будут поступать необходимые средства. Прежде чем издание выйдет на самоокупаемость, издательству нужно будет нести определенные затраты. И главной статьей расхода на начальном этапе является зарплата сотрудников. Если в типографии можно будет договориться и отсрочить оплату выполненных работ, то людям без денежного довольствия придется очень трудно. Разумеется, если подобрался сплоченный и трудоспособный коллектив единомышленников, определенный отрезок времени можно, что называется, продержаться на энтузиазме.

  • Финансовая часть

 

 

Для того чтобы сотрудники издательства имели возможность проявлять свои таланты и раскрывать способности, нужна надежная организационная и правовая основа. Составляя бизнес-план журнала, нужно заложить в раздел «расходы начального периода» затраты на юридические процедуры. Первое что необходимо сделать, это получить свидетельство на право выпуска периодического издания. Неважно как часто будет выходить журнал – еженедельно или раз в полгода – такое свидетельство нужно иметь. Таково требование Закона. Следующий шаг – это регистрация юридического лица. Под этим термином чаще всего понимается ООО – общество с ограниченной ответственностью.

 

Как показала практика, ООО является самой удобной формой для любого издательства, в том числе и для журнала. Надо пояснить, что оформление юридического лица требуется для того, чтобы открывать счета в банках, заключать договоры с контрагентами, платить налоги и производить отчисления с доходов сотрудников во все фонды – пенсионный, медицинского и социального страхования. Сразу надо сказать, что за получение свидетельства придется заплатить от 2-х до 4-х тысяч рублей. Это расценки периодически корректируются, и ознакомиться с ним можно на сайте «Роскомнадзора». Регистрацию ООО удобнее всего поручить юридической компании, которая справится с этой процедурой быстро и не возьмет лишних денег. Размер оплаты за такие услуги колеблется в зависимости от региона.

Разрабатывая бизнес-план журнала желательно учесть один не материальный актив. Речь идет о месте нахождения издательства. По всем соображениям и рекомендациям, адрес должен быть постоянным. К этому привыкают читатели и рекламодатели, и нештатные авторы. Конечно, в реальных условиях так не всегда получается. В таких случаях необходимо заранее извещать всех причастных и заинтересованных лиц о предстоящем переезде. Точно также предпочтительнее заключить долгосрочный договор с полиграфическим предприятием. Это удобно для технической стороны дела, когда журнал сдается в печать.

 

И вполне оправдано с позиции затрат на производство. Грамотно составленный договор позволит заранее узнать о предстоящем повышении цен на полиграфические услуги и принять соответствующие меры для изыскания дополнительных средств. Ко всему выше сказанному следует добавить, что затраты на оргтехнику, мебель и прочие хозяйственные нужды в каждом случае определяются индивидуально. Случается так, что мебель и компьютеры приносятся из дома и тем самым экономятся деньги на другие нужды. Главное при организации журнала – сформировать сплоченный коллектив.

 

Другие интересные материалы

Что такое аутсорсинг персонала

В настоящее время аутсорсинг персонала получил широкое распространение. Вне зависимости...

Мэри Кей, регистрация на сайте consultantmk.ru

Знаменитая компания Mary Kay давно...

Бизнес идея по открытию своего автомобильного сервиса

Открытие своего автомобильного сервиса является трудным, но интересным шагом.

...
Соседская стиральная машина напрокат

Не у каждого человека обязательно есть стиральная машина, но удобно...

Бизнес по продаже сухофруктов

Сухофруктами называют высушенные особым образом фрукты и ягоды, которые являются...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Способ заработка: продажа брелоков с музыкой

Любой из нас может потерять ключи. Даже если вы быстро...

Электронная «линза» для текстов

К нашему всеобщему сожалению человеческий организм имеет свойство стареть.

...
Робот помогает изучать английский язык в школах

Роботы вряд ли заменят человека полностью, но они вполне могут...

Бизнес идея:серебрение зеркал

Если вам нравиться делать что-то своими руками, то вам самое...

Бизнес идея - качественные услуги сантехника всегда востребованы

Человек с «золотыми» руками никогда не останется без дела.

...
Солнечный мяч

Тайская компания «Greendix» выпустила в свет высокотехнологичный футбольный мяч.

...
Открываем свое производство крупы

Что же в нашей жизни всегда будет востребованным товаром? ВЫ...

Другие идеи...