Бизнес-план журнала
Бизнес-план журнала разрабатывается на первом этапе. Издательство, как вид деятельности направленный на извлечение прибыли, имеет несколько привлекательных свойств.
Первое, и самое важное обстоятельство - для старта не требуется солидный начальный капитал. В тоже время для успешной деятельности нужны специально подготовленные сотрудники. Второе привлекательное свойство – возможность для творческого коллектива реализовать свой потенциал. Если планируется издавать какой-то тематический журнал, то костяк редакции должен состоять из специалистов этого профиля. Качественный и востребованный журнал по кулинарной тематике требует одних предпочтений, а по туризму и рыбалке других.
Выбирая тематическую направленность нужно обязательно заручиться поддержкой специалистов в освещаемой сфере деятельности. Это необходимо для того, чтобы иметь постоянный источник эксклюзивной информации. Одно дело журналист, который любит выезжать по выходным на рыбалку, и совсем другое - штатный инспектор рыбоохраны или председатель общества рыбаков и охотников. Важность этого подготовительного этапа объясняется тем, что творческие коллективы отличаются некоторой неустойчивостью.
Творческие амбиции талантливого сотрудника могут вступить в противоречие с общей линией издательства, и самый распрекрасный проект окажется пустой бумажкой.
Как показывает практика, такие варианты в реальной жизни встречаются часто и при формировании коллектива нужно это учитывать. В случае «потери» ценного сотрудника, сбор и обработку информации можно поручить журналисту, который не имеет тематических предпочтений и способен написать качественный текст на основе предоставленной ему информации. А эту информацию он имеет возможность получать у тех же должностных лиц или любителей своего хобби. Для таких целей существуют специальные жанры, такие как «интервью» или «хроника событий». Подобного рода замены можно наблюдать в структуре всех средств массовой информации, и в газетах, и в журналах, и на телевидении.
Составляя бизнес-план журнала необходимо четко определить источники финансирования, из которых будут поступать необходимые средства. Прежде чем издание выйдет на самоокупаемость, издательству нужно будет нести определенные затраты. И главной статьей расхода на начальном этапе является зарплата сотрудников. Если в типографии можно будет договориться и отсрочить оплату выполненных работ, то людям без денежного довольствия придется очень трудно. Разумеется, если подобрался сплоченный и трудоспособный коллектив единомышленников, определенный отрезок времени можно, что называется, продержаться на энтузиазме.
- Финансовая часть
Для того чтобы сотрудники издательства имели возможность проявлять свои таланты и раскрывать способности, нужна надежная организационная и правовая основа. Составляя бизнес-план журнала, нужно заложить в раздел «расходы начального периода» затраты на юридические процедуры. Первое что необходимо сделать, это получить свидетельство на право выпуска периодического издания. Неважно как часто будет выходить журнал – еженедельно или раз в полгода – такое свидетельство нужно иметь. Таково требование Закона. Следующий шаг – это регистрация юридического лица. Под этим термином чаще всего понимается ООО – общество с ограниченной ответственностью.
Как показала практика, ООО является самой удобной формой для любого издательства, в том числе и для журнала. Надо пояснить, что оформление юридического лица требуется для того, чтобы открывать счета в банках, заключать договоры с контрагентами, платить налоги и производить отчисления с доходов сотрудников во все фонды – пенсионный, медицинского и социального страхования. Сразу надо сказать, что за получение свидетельства придется заплатить от 2-х до 4-х тысяч рублей. Это расценки периодически корректируются, и ознакомиться с ним можно на сайте «Роскомнадзора». Регистрацию ООО удобнее всего поручить юридической компании, которая справится с этой процедурой быстро и не возьмет лишних денег. Размер оплаты за такие услуги колеблется в зависимости от региона.
Разрабатывая бизнес-план журнала желательно учесть один не материальный актив. Речь идет о месте нахождения издательства. По всем соображениям и рекомендациям, адрес должен быть постоянным. К этому привыкают читатели и рекламодатели, и нештатные авторы. Конечно, в реальных условиях так не всегда получается. В таких случаях необходимо заранее извещать всех причастных и заинтересованных лиц о предстоящем переезде. Точно также предпочтительнее заключить долгосрочный договор с полиграфическим предприятием. Это удобно для технической стороны дела, когда журнал сдается в печать.
И вполне оправдано с позиции затрат на производство. Грамотно составленный договор позволит заранее узнать о предстоящем повышении цен на полиграфические услуги и принять соответствующие меры для изыскания дополнительных средств. Ко всему выше сказанному следует добавить, что затраты на оргтехнику, мебель и прочие хозяйственные нужды в каждом случае определяются индивидуально. Случается так, что мебель и компьютеры приносятся из дома и тем самым экономятся деньги на другие нужды. Главное при организации журнала – сформировать сплоченный коллектив.
<<Бизнес-план типографии | Основы бизнес-плана>> |
---|
Другие интересные материалы
В России тренинги личностного роста впервые возникли во времена лихих...
Если человек не смог найти работу по специальности или желает...
Существующее животноводство в России носит характер одного из приоритетных направлений...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Для того, чтобы улучшить качество предоставляемых медицинских услуг было выпущено...
Данная бизнес идея в сфере клининга предназначена для креативных предпринимателей.
...Не будем томить и сразу перейдём к сути: клиенты Первого...
Камеры “Polaroid” в настоящий момент стараются привлечь всеобщее внимание, несмотря...
Идея открыть бизнес, основанный на установке рекламных стендов, на самом...
Владельцы квартир в панельных многоэтажках не понаслышке знают о суровости...
Сегодня виды бизнеса безграничны. Люди научились строить бизнес на простых...