Педагогические инновации
Инновации в педагогическом процессе означают распространение новых идей или качественных улучшений в организации процесса обучения, в целях, методах, формах, содержании воспитания, обучения и социализации. Критериями инноваций выступают новизна, результативность, оптимальность, а также возможность их практического применения.
Характерной чертой современного этапа развития общества, в котором действующими лицами являются отдельные индивиды, социальные группы, бизнес и государство, является возрастающая роль информации, которая становится ресурсом, товаром, способом оплаты. Педагогические инновации – это результат опыта и научных поисков, при котором меняется сам способ подачи информации с целью развития созидательного начала и творческого мышления.
Необходимость разработки, оценки и внедрения педагогических инноваций определяется требованиями социально-экономического развития, обновления образовательной системы, избирательным и исследовательским характером научно-образовательной деятельности. Исследовательский и новаторский передовой педагогический опыт имеет исторические ограничения.
Социализация, воспитание и образование должны осуществляться при помощи управляемых инновационных процессов в педагогике. При многообразии обучающих технологий реализация педагогических функций осуществляется учителем как консультантом, советчиком, психологом и социологом.
Уровни, из которых складываются педагогические инновации и технологии:
• улучшение качественных показателей учебного процесса;
• развитие функциональной грамотности и теоретического мышления;
• создание психологических условий, которые будут мотивировать к творческим инновациям обучающихся.
Трансформация, видоизменяющая педагогические инновации с течением времени, проходит длительный путь: клубки и кружки по интересам; включение в образовательную программу и преподавание соответствующих предметов, а также оценка образовательных технологий; дополнительные обучающие программы и самообразование. Коллективный способ обучения уступает место индивидуально ориентированному и развивающему обучению.
Педагогические инновации подразумевают изучение теоретического педагогического опыта и внедрение науки в практику, системный подход, генерирование новых идей на основе предшествующего опыта, междисциплинарные научные достижения. Целевым и ожидаемым результатом нововведений в педагогических процессах должен быть переход количества в качество, уменьшение кадрового дефицита, усиление потенциала учащихся.
Государство и бизнес целенаправленно внедряют и используют педагогические инновации и технологии, обеспечивающие устойчивый рост и развитие общества от репродуктивного к инновационному и творческому. Методология педагогической инноватики являются средством анализа, проектирования и осуществления модернизации, в том числе в сфере образования.
Дальше напишу о классификациях инноваций подробнее
<<Классификация инноваций | Что такое монопсония>> |
---|
Другие интересные материалы

В настоящее время страхование работников от несчастных случаев занимает второе...

Не секрет, что многим компаниям приходится пользоваться услугами внештатных работников,...

И так, вы - человек, у которого, как говорится, «руки...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Приближается лето, и тут очень кстати придется интересная идея летнего...

В наши дни у человечества появилось такое качество как "экономия".
...
Сегодня профессия психолога стала крайне популярной. Это неудивительно...

Сегодня от издателей исходит множество предложений по персонализации книг.
...
За последние несколько лет невероятную популярность приобрело проведение свадебных церемоний...

Нынче энергию получают из всего, до чего только можно добраться.
...Seo.ua - продвижение сайтов