Педагогические инновации
Инновации в педагогическом процессе означают распространение новых идей или качественных улучшений в организации процесса обучения, в целях, методах, формах, содержании воспитания, обучения и социализации. Критериями инноваций выступают новизна, результативность, оптимальность, а также возможность их практического применения.
Характерной чертой современного этапа развития общества, в котором действующими лицами являются отдельные индивиды, социальные группы, бизнес и государство, является возрастающая роль информации, которая становится ресурсом, товаром, способом оплаты. Педагогические инновации – это результат опыта и научных поисков, при котором меняется сам способ подачи информации с целью развития созидательного начала и творческого мышления.
Необходимость разработки, оценки и внедрения педагогических инноваций определяется требованиями социально-экономического развития, обновления образовательной системы, избирательным и исследовательским характером научно-образовательной деятельности. Исследовательский и новаторский передовой педагогический опыт имеет исторические ограничения.
Социализация, воспитание и образование должны осуществляться при помощи управляемых инновационных процессов в педагогике. При многообразии обучающих технологий реализация педагогических функций осуществляется учителем как консультантом, советчиком, психологом и социологом.
Уровни, из которых складываются педагогические инновации и технологии:
• улучшение качественных показателей учебного процесса;
• развитие функциональной грамотности и теоретического мышления;
• создание психологических условий, которые будут мотивировать к творческим инновациям обучающихся.
Трансформация, видоизменяющая педагогические инновации с течением времени, проходит длительный путь: клубки и кружки по интересам; включение в образовательную программу и преподавание соответствующих предметов, а также оценка образовательных технологий; дополнительные обучающие программы и самообразование. Коллективный способ обучения уступает место индивидуально ориентированному и развивающему обучению.
Педагогические инновации подразумевают изучение теоретического педагогического опыта и внедрение науки в практику, системный подход, генерирование новых идей на основе предшествующего опыта, междисциплинарные научные достижения. Целевым и ожидаемым результатом нововведений в педагогических процессах должен быть переход количества в качество, уменьшение кадрового дефицита, усиление потенциала учащихся.
Государство и бизнес целенаправленно внедряют и используют педагогические инновации и технологии, обеспечивающие устойчивый рост и развитие общества от репродуктивного к инновационному и творческому. Методология педагогической инноватики являются средством анализа, проектирования и осуществления модернизации, в том числе в сфере образования.
Дальше напишу о классификациях инноваций подробнее
<<Классификация инноваций | Что такое монопсония>> |
---|
Другие интересные материалы
Одним из неотъемлемых компонентов методологии бухгалтерского учета является документация...
Идея создать брачное агентство для того, чтобы люди нашли друг...
Данная бизнес-идея возникла благодаря тому, что мои знакомые попросили посмотреть...
Все мы как представители цивилизованного общества не один и не...
В холодное зимнее время многим хочется иметь каждый день на...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Одна известная Индийская компания, GrOffr, уже долгое время пытается внедрить...
В настоящее время производители электронной техники, учитывая потребности клиентов, стараются...
Давайте начнем с сектора Газа. Пусть в этой горячей точке...
Как известно, вода, которая течет из домашнего крана, имеет не...