На главную Инновации + Классификация инноваций

Классификация инноваций

классификация инновацийКачественное управление инновационной деятельностью предполагает понимание и четкое разграничение видов и типов инноваций для формирования инновационной стратегии и формы ее реализации и продвижения на рынке. Приводимая в инновационном менеджменте классификация инноваций позволяет выделить несколько основных групп инноваций.

В зависимости от сферы приложений инновации подразделяются на социально-культурные, организационно-технические и научно-технические.



Исходя из характера удовлетворяемых потребностей, классификация инноваций выделяет новшества, создающие новые потребности, и новшества, развивающие существующие.

По предмету приложения классификация инноваций содержит три вида новшеств.

Инновация-продукт это нововведение, принимающее физическую форму в виде готового, абсолютного нового или улучшенного изделия в форме товара, выходящего за пределы предприятия-изготовителя. Данный тип инноваций требует вовлечения значительных инвестиций в бизнес, поскольку создание новых продуктов и изделий предусматривает разработку инноваций-процессов и их внедрение.

Инновация-процесс представляет собой усовершенствование технического, производственного и (или) управленческого характера, направленное на снижение стоимости производимого продукта. В отличие от инновации-продукта считается менее рискованной и менее капиталоемкой.

Инновация-сервис – новшество, направленное на внешнюю среду деятельности предприятия и связанное с постпродажным обслуживанием за его пределами.

Инновация-процесс достаточно тесно связана с инновацией-продуктом. Основное различие между ними – признаем ли мы инновацию как средство производства или как непосредственный товар. Если предприятие разрабатывает технологию, применяющуюся при изготовлении товаров и не покидающую его пределы, то это называется инновацией-процессом. Но если предприятие разрабатывает данную технологию для продажи, то это уже инновация-продукт.

Следующая классификация инноваций рассматривается в зависимости от степени радикальности: системные, базисные, улучшающие, прирастающие и псевдоинновации.

Системные инновации предполагают новые функции, возникающие в результате объединения новым способом составных радикальных инноваций.

Базисные инновации это новшества, базирующиеся на крупных изобретениях и являющиеся ключевыми моментами в создании принципиально новых, ранее неизвестных продуктов и процессов, осуществляемых с помощью новых научных принципов.

Улучшающие инновации направлены на модернизацию продуктов, процессов и сервиса не в общей совокупности, а в единичном аспекте. Прирастающие инновации являются техническим продолжением улучшений базисных и системных нововведений.

Псевдоинновации считаются «обманными инновациями»: представляют собой внешние изменения процессов и продуктов, не затрагивающие модернизации их потребительских характеристик.

Внедрение и разработка инноваций непосредственно влияет на рыночные возможности предприятия в форме их сохранения или разрушения. В зависимости от этого классификация инноваций предполагает три типа новшеств: регулярные, архитектурные и нишесоздающие.

Регулярные инновации закрепляют продуктово-технологические возможности предприятия и, как следствие, рыночные связи.

Архитектурные инновации приводят к моральному устареванию существующих технологий и процессов, а также бизнес-связей.

Нишесоздающие инновации разрушают существующие рыночные связи при сохранении продуктов, технологий и процессов. Данные инновации открывают новую рыночную нишу для предприятия в отношении потребителей.

От характера участия в производстве классификация инноваций выделяет основные и дополнительные инновации. Основные являются базой для создания новых рынков и отраслей, а дополнительные способствуют их расширению.

По диапазону распространения классификация инноваций предполагает инновации, применяемые в единичной отрасли, и инновации, применяемые во многих отраслях. Обычно эти два типа предполагают цикличность введения.

Различают также инновации, восходящего и нисходящего характера связи с наукой: восходящие базируются на новых научных знаниях, нисходящие коммерциализируют уже имеющиеся.

О нанотехнологиях пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Обнаженный стилист

Войтех Василевский (Woitek Wasilewski), поляк по происхождению, проживающий в Австралии,...

Бизнес идея - необычная схема реализации самогона

Производство самогона это криминальный способ заработка и наказывается согласно УК...

Что такое маржа - это...

Любой бизнес предполагает извлечение максимально высокой прибыли, и от того,...

Что такое консалтинг

Слово «консалтинг» берёт своё начало от английского глагола «consult», что...

Бизнес идея - как открыть салон сотовой связи

Бизнес-идея не столь новая, но как говорится новое это хорошо...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Благотворительность: Окажите помощь нуждающимся приютам

Сегодня в нашем бушующем мире огромное количество сирот и бездомных...

Создание сайта с рекламой по недвижимости

На данную идею смог меня натолкнуть, как бы то ни...

Африканский презерватив против насильников

Одним из самых нестабильных регионов в мире является Африка.

...
По Бразилии в отеле на колесах

Не так давно, по всему миру разлетелась новость об одном...

Бизнес идея:открываем мини-завод по производству спирта

Спирт, и по сей день являющийся ходовым товаром, издавна пользовался...

Бизнес идея - изготовление и продажа воздушной кукурузы

Очень популярным продуктом, особенно среди молодежи, является попкорн или воздушная...

Бизнес по выращиванию земляники

Земляника обладает полезными веществами необходимыми для нормальной жизни организма человека...

Другие идеи...