На главную Инновации + Классификация инноваций

Классификация инноваций

классификация инновацийКачественное управление инновационной деятельностью предполагает понимание и четкое разграничение видов и типов инноваций для формирования инновационной стратегии и формы ее реализации и продвижения на рынке. Приводимая в инновационном менеджменте классификация инноваций позволяет выделить несколько основных групп инноваций.

В зависимости от сферы приложений инновации подразделяются на социально-культурные, организационно-технические и научно-технические.



Исходя из характера удовлетворяемых потребностей, классификация инноваций выделяет новшества, создающие новые потребности, и новшества, развивающие существующие.

По предмету приложения классификация инноваций содержит три вида новшеств.

Инновация-продукт это нововведение, принимающее физическую форму в виде готового, абсолютного нового или улучшенного изделия в форме товара, выходящего за пределы предприятия-изготовителя. Данный тип инноваций требует вовлечения значительных инвестиций в бизнес, поскольку создание новых продуктов и изделий предусматривает разработку инноваций-процессов и их внедрение.

Инновация-процесс представляет собой усовершенствование технического, производственного и (или) управленческого характера, направленное на снижение стоимости производимого продукта. В отличие от инновации-продукта считается менее рискованной и менее капиталоемкой.

Инновация-сервис – новшество, направленное на внешнюю среду деятельности предприятия и связанное с постпродажным обслуживанием за его пределами.

Инновация-процесс достаточно тесно связана с инновацией-продуктом. Основное различие между ними – признаем ли мы инновацию как средство производства или как непосредственный товар. Если предприятие разрабатывает технологию, применяющуюся при изготовлении товаров и не покидающую его пределы, то это называется инновацией-процессом. Но если предприятие разрабатывает данную технологию для продажи, то это уже инновация-продукт.

Следующая классификация инноваций рассматривается в зависимости от степени радикальности: системные, базисные, улучшающие, прирастающие и псевдоинновации.

Системные инновации предполагают новые функции, возникающие в результате объединения новым способом составных радикальных инноваций.

Базисные инновации это новшества, базирующиеся на крупных изобретениях и являющиеся ключевыми моментами в создании принципиально новых, ранее неизвестных продуктов и процессов, осуществляемых с помощью новых научных принципов.

Улучшающие инновации направлены на модернизацию продуктов, процессов и сервиса не в общей совокупности, а в единичном аспекте. Прирастающие инновации являются техническим продолжением улучшений базисных и системных нововведений.

Псевдоинновации считаются «обманными инновациями»: представляют собой внешние изменения процессов и продуктов, не затрагивающие модернизации их потребительских характеристик.

Внедрение и разработка инноваций непосредственно влияет на рыночные возможности предприятия в форме их сохранения или разрушения. В зависимости от этого классификация инноваций предполагает три типа новшеств: регулярные, архитектурные и нишесоздающие.

Регулярные инновации закрепляют продуктово-технологические возможности предприятия и, как следствие, рыночные связи.

Архитектурные инновации приводят к моральному устареванию существующих технологий и процессов, а также бизнес-связей.

Нишесоздающие инновации разрушают существующие рыночные связи при сохранении продуктов, технологий и процессов. Данные инновации открывают новую рыночную нишу для предприятия в отношении потребителей.

От характера участия в производстве классификация инноваций выделяет основные и дополнительные инновации. Основные являются базой для создания новых рынков и отраслей, а дополнительные способствуют их расширению.

По диапазону распространения классификация инноваций предполагает инновации, применяемые в единичной отрасли, и инновации, применяемые во многих отраслях. Обычно эти два типа предполагают цикличность введения.

Различают также инновации, восходящего и нисходящего характера связи с наукой: восходящие базируются на новых научных знаниях, нисходящие коммерциализируют уже имеющиеся.

О нанотехнологиях пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Образец штатного расписания

Образец штатного расписания является примером заполнения важного кадрового документа применяемого...

Алексей Бояркин, генеральный директор компании «Бизнеском»

 

Алексей Бояркин, генеральный директор компании «Бизнеском» ...

Установка дополнительного оборудования на автомобиль

Предприниматели, которые работают в автобизнесе, никогда не остаются внакладе, так...

Современный бизнес проект – организация лотереи

Может быть, кто-то назовёт этот заработок не самым оригинальным, но...

Бизнес идея:шкаф-купе по индивидуальному заказу

Сегодня в каждой области, а иногда и в каждом городке...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Bicicloteca – экономичный транспорт

Вопрос сбора и распространения печатной литературы в неблагополучных районах городов...

Бизнес идея - заработок на рекламных стойках в супермаркетах, и не только…

В жизни случается так, что с некоторыми видами бизнеса мы...

Бизнес идея - производство оригинальных подставок и баночек для специй

Любая хозяйка когда-либо приобретала посуду и красивые кухонные предметы различного...

Как контролировать расходы ребенка

На сегодняшний день безналичная оплата в магазинах с помощью пластиковых...

Аренда детских игрушек

Детские игры – нешуточный доход для многих крупных компаний. Но...

Бизнес идея - прокат растений

Решив сдавать растения в аренду, вам может показаться, что достаточно...

Торговый автомат нового поколения

Две компании в содружестве («Intel» и «Kraft Foods») изобрели киоск,...

Другие идеи...