На главную Маркетинг Методы маркетинга и их классификация

Методы маркетинга и их классификация

методы маркетингаМетоды маркетинга – это способы и приёмы организации маркетинговой деятельности, использование которых позволяет в полной мере удовлетворить ожидания потребителя, и содействуют оптимальной реализации целей компании.

В современной науке используют следующую классификацию:
Общенаучные методы. Сведения, полученные компанией в ходе использования данных методов, используются для моделирования текущей рыночной ситуации и прогнозирования перспективы её развития посредством внедрения разнообразных маркетинговых решений.


• Метод системного анализа и комплексного подхода;
• Методы планирования программы и целей;
• Аналитико-прогностические методы (сетевое планирование, методы деловых игр, линейное программирование, методы функционально-стоимостного анализа, методы экспертных оценок).

Методы отдельных областей знаний
• Психологические методики (наблюдение, тест, структурированное интервью, мотивационный анализ, экспертный анализ, метод фокус – группы, метод экспериментальной аудитории, метод контент – анализа). Данные методики изучают особенности мотивации потребителей на рынке и факторы, влияющие на их восприятие товаров и услуг.
• Социологические методы (анкетирование, массовые количественные и качественные опросы, «панельные обследования» и др.) исследуют особенности поведения клиентов на рынке, их отношение к нововведениям, изучают ценностные ориентации общества.
• Методы антропологии основываются на знании национальных особенностей и уровня жизни народа, их использование в маркетинге позволяет смоделировать необходимые качества потребительских товаров.
• Экономико – математические методы (статистические, корреляционные, имитационные и статистические)
• На методы маркетинга непосредственное влияние также оказывают история, культурология, физиология, экология, эстетика, искусство, дизайн и ряд других наук.

Специфические методы используются в отношении выбора маркетинговых объектов, ценообразования, ассортимента товара или услуги и продвижения их на рынок.
В зависимости от направлений работы маркетологов можно выделить следующие методы.
• Методы маркетинговых исследований (включают в себя количественные, качественные и mix - методы сбора информации);
• Методы управления продуктом
• Методы ценообразования
• Методы маркетинговой логистики
• Методы маркетинговой коммуникации
• Методы оценки и управления поведением потребителей
• Методы отраслевого маркетинга

В зависимости от способа продвижения товаров и услуг выделяют следующие методы маркетинга:
• прямой маркетинг (direct marketing);
• позиционирование;
• скрытый маркетинг;
• маркетинг отношений (relationship marketing);
• контент - маркетинг;
• реклама, связи с общественностью (public relations);
• мобильный маркетинг;
• вирусный маркетинг.

Применение при реализации маркетинговой концепции вышеуказанных методов маркетинга должно быть скоординировано в соответствии с содержанием, временными параметрами и целями маркетинговой стратегии.

Что такое экономический маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея, основанная на пересылке товаров почтой

В каждом из городов, или районе имеются предприятия, или же...

Переговорные кабины – решение будущего

В данное время существует определенная проблема общения при помощи мобильного...

Сколько можно заработать в России на тайском массаже

Почему владельцы сети «7 красок» поменяли ремонт сельхозтехники на тайский...

Функции логистики

Несмотря на то, что понятие «логистическая функция» имеет широкое ...

Владимир Нестеренко, учредитель, главный редактор журнала «Банковское дело»

 

Владимир Нестеренко, учредитель, главный редактор журнала «Банковское дело» ...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Идея для бизнеса: Использованные коробки

Сегодня переработка использованных товаров является важным аспектом в производстве.

...
Бизнес идея - мониторинг прессы

Медиалогия – это одно из направлений в бизнесе, а именно...

Фотографов можно отправлять в туры

Данная бизнес идея не так уж и новая, но профессиональные...

Бизнес идея - письменные работы на заказ

Данная идея совсем не новая, ее даже можно назвать как...

Бизнес идея - монтаж раздвижных дверей

В нашем городе, впрочем, как и в других, начался бум...

Бизнес идея - изготовление значков

Предложенная идея может не быть главным источником дохода, а являться,...

Бизнес идея: продажа аквариумов

Не секрет, что практически каждому человеку хотелось бы быть обладателем...

Другие идеи...