На главную Маркетинг Методы маркетинга и их классификация

Методы маркетинга и их классификация

методы маркетингаМетоды маркетинга – это способы и приёмы организации маркетинговой деятельности, использование которых позволяет в полной мере удовлетворить ожидания потребителя, и содействуют оптимальной реализации целей компании.

В современной науке используют следующую классификацию:
Общенаучные методы. Сведения, полученные компанией в ходе использования данных методов, используются для моделирования текущей рыночной ситуации и прогнозирования перспективы её развития посредством внедрения разнообразных маркетинговых решений.


• Метод системного анализа и комплексного подхода;
• Методы планирования программы и целей;
• Аналитико-прогностические методы (сетевое планирование, методы деловых игр, линейное программирование, методы функционально-стоимостного анализа, методы экспертных оценок).

Методы отдельных областей знаний
• Психологические методики (наблюдение, тест, структурированное интервью, мотивационный анализ, экспертный анализ, метод фокус – группы, метод экспериментальной аудитории, метод контент – анализа). Данные методики изучают особенности мотивации потребителей на рынке и факторы, влияющие на их восприятие товаров и услуг.
• Социологические методы (анкетирование, массовые количественные и качественные опросы, «панельные обследования» и др.) исследуют особенности поведения клиентов на рынке, их отношение к нововведениям, изучают ценностные ориентации общества.
• Методы антропологии основываются на знании национальных особенностей и уровня жизни народа, их использование в маркетинге позволяет смоделировать необходимые качества потребительских товаров.
• Экономико – математические методы (статистические, корреляционные, имитационные и статистические)
• На методы маркетинга непосредственное влияние также оказывают история, культурология, физиология, экология, эстетика, искусство, дизайн и ряд других наук.

Специфические методы используются в отношении выбора маркетинговых объектов, ценообразования, ассортимента товара или услуги и продвижения их на рынок.
В зависимости от направлений работы маркетологов можно выделить следующие методы.
• Методы маркетинговых исследований (включают в себя количественные, качественные и mix - методы сбора информации);
• Методы управления продуктом
• Методы ценообразования
• Методы маркетинговой логистики
• Методы маркетинговой коммуникации
• Методы оценки и управления поведением потребителей
• Методы отраслевого маркетинга

В зависимости от способа продвижения товаров и услуг выделяют следующие методы маркетинга:
• прямой маркетинг (direct marketing);
• позиционирование;
• скрытый маркетинг;
• маркетинг отношений (relationship marketing);
• контент - маркетинг;
• реклама, связи с общественностью (public relations);
• мобильный маркетинг;
• вирусный маркетинг.

Применение при реализации маркетинговой концепции вышеуказанных методов маркетинга должно быть скоординировано в соответствии с содержанием, временными параметрами и целями маркетинговой стратегии.

Что такое экономический маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Секс и экология

У каждого человека свои предпочтения в интимной жизни и каждый...

Выбираем столовый сервиз на сайте domposuda.ru

Прежде, как вы начнете выбирать...

Характеристика бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет - это беспрерывный процесс выявления, регистрации, измерения, обобщения,...

Светящиеся тапочки

Если вы хотите организовать собственный бизнес и имеете небольшой стартовый...

Солнечные палатки

В 2008 году на сцену экологически безопасной продукции триумфально ворвалась...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Услуги аутсорсинга для ресторанов

Идеи для бизнеса возникают исходя из собственных или чужих потребностей....

Новые услуги для японских такси

Иногда такси становятся  источником  вдохновения, возрождению новых идей.

...
Как контролировать расходы ребенка

На сегодняшний день безналичная оплата в магазинах с помощью пластиковых...

Бизнес идея - рыбный магазин

В наше время можно заработать хорошие деньги на продаже морепродуктов.

...
Бизнес идея - машина к подъезду

В зимнее время одним из наиболее востребованных видов заработка становится...

Бизнес идея: шитье постельного белья

Многие женщины, проводящие дома много времени (например, находясь в декретном...

Бизнес на календариках

Календарики могут стать хорошей идей для открытия собственного бизнеса.

...
Другие идеи...