На главную Маркетинг Методы маркетинга и их классификация

Методы маркетинга и их классификация

методы маркетингаМетоды маркетинга – это способы и приёмы организации маркетинговой деятельности, использование которых позволяет в полной мере удовлетворить ожидания потребителя, и содействуют оптимальной реализации целей компании.

В современной науке используют следующую классификацию:
Общенаучные методы. Сведения, полученные компанией в ходе использования данных методов, используются для моделирования текущей рыночной ситуации и прогнозирования перспективы её развития посредством внедрения разнообразных маркетинговых решений.


• Метод системного анализа и комплексного подхода;
• Методы планирования программы и целей;
• Аналитико-прогностические методы (сетевое планирование, методы деловых игр, линейное программирование, методы функционально-стоимостного анализа, методы экспертных оценок).

Методы отдельных областей знаний
• Психологические методики (наблюдение, тест, структурированное интервью, мотивационный анализ, экспертный анализ, метод фокус – группы, метод экспериментальной аудитории, метод контент – анализа). Данные методики изучают особенности мотивации потребителей на рынке и факторы, влияющие на их восприятие товаров и услуг.
• Социологические методы (анкетирование, массовые количественные и качественные опросы, «панельные обследования» и др.) исследуют особенности поведения клиентов на рынке, их отношение к нововведениям, изучают ценностные ориентации общества.
• Методы антропологии основываются на знании национальных особенностей и уровня жизни народа, их использование в маркетинге позволяет смоделировать необходимые качества потребительских товаров.
• Экономико – математические методы (статистические, корреляционные, имитационные и статистические)
• На методы маркетинга непосредственное влияние также оказывают история, культурология, физиология, экология, эстетика, искусство, дизайн и ряд других наук.

Специфические методы используются в отношении выбора маркетинговых объектов, ценообразования, ассортимента товара или услуги и продвижения их на рынок.
В зависимости от направлений работы маркетологов можно выделить следующие методы.
• Методы маркетинговых исследований (включают в себя количественные, качественные и mix - методы сбора информации);
• Методы управления продуктом
• Методы ценообразования
• Методы маркетинговой логистики
• Методы маркетинговой коммуникации
• Методы оценки и управления поведением потребителей
• Методы отраслевого маркетинга

В зависимости от способа продвижения товаров и услуг выделяют следующие методы маркетинга:
• прямой маркетинг (direct marketing);
• позиционирование;
• скрытый маркетинг;
• маркетинг отношений (relationship marketing);
• контент - маркетинг;
• реклама, связи с общественностью (public relations);
• мобильный маркетинг;
• вирусный маркетинг.

Применение при реализации маркетинговой концепции вышеуказанных методов маркетинга должно быть скоординировано в соответствии с содержанием, временными параметрами и целями маркетинговой стратегии.

Что такое экономический маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Успех американца Кристиана Корбуа в России - бизнес на почтовых услугах

Добропорядочный гражданин США по имени Кристиан Корбуа может запросто похвастаться,...

Закон о страховании

В современном обществе практически все сферы регулируются посредством законодательства, и...

Выбираем электроконвектор Hyundai на сайте lyucom.ru

Электроконвекторы существуют в качестве спирали –...

Узнаем, как триколор-тв купить, на сайте sat-montazh.ru

"Сат-Монтаж" производит установку и настройку спутниковых антенн...

Бизнес идея – мобильные туалетные кабинки

Каждый из нас, хотя бы раз в своей жизни, испытывал...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - домашнее производство модных джинсов

Десятилетие назад особенно модными считались «вареные» джинсы. Тем более что...

Новая бизнес идея – открытие клининг фирмы

Чистота помещения в котором мы работаем существенно влияет на наше...

Время в пути – время, проведенное с пользой

Наша цивилизация - цивилизация мегаполисов стала заложником своего невероятного эгоизма...

Идея дополнительного заработка: праздничное украшение дворов и помещений

Данная бизнес-идея придется по вкусу тем, кто живет в небольших...

Для тех, кто потерялся – специальный гаджет

Предположим такую ситуацию, вы отправились в лес за грибами или...

Сенсорный пульт - цветок

Кхатия Аслам - разработчик дизайна, придумала удивительный, необычный и оригинальный...

Поделитесь уроками, полученными от своего отца

Сегодня от издателей исходит множество предложений по персонализации книг.

...
Другие идеи...