На главную Маркетинг Методы маркетинга и их классификация

Методы маркетинга и их классификация

методы маркетингаМетоды маркетинга – это способы и приёмы организации маркетинговой деятельности, использование которых позволяет в полной мере удовлетворить ожидания потребителя, и содействуют оптимальной реализации целей компании.

В современной науке используют следующую классификацию:
Общенаучные методы. Сведения, полученные компанией в ходе использования данных методов, используются для моделирования текущей рыночной ситуации и прогнозирования перспективы её развития посредством внедрения разнообразных маркетинговых решений.


• Метод системного анализа и комплексного подхода;
• Методы планирования программы и целей;
• Аналитико-прогностические методы (сетевое планирование, методы деловых игр, линейное программирование, методы функционально-стоимостного анализа, методы экспертных оценок).

Методы отдельных областей знаний
• Психологические методики (наблюдение, тест, структурированное интервью, мотивационный анализ, экспертный анализ, метод фокус – группы, метод экспериментальной аудитории, метод контент – анализа). Данные методики изучают особенности мотивации потребителей на рынке и факторы, влияющие на их восприятие товаров и услуг.
• Социологические методы (анкетирование, массовые количественные и качественные опросы, «панельные обследования» и др.) исследуют особенности поведения клиентов на рынке, их отношение к нововведениям, изучают ценностные ориентации общества.
• Методы антропологии основываются на знании национальных особенностей и уровня жизни народа, их использование в маркетинге позволяет смоделировать необходимые качества потребительских товаров.
• Экономико – математические методы (статистические, корреляционные, имитационные и статистические)
• На методы маркетинга непосредственное влияние также оказывают история, культурология, физиология, экология, эстетика, искусство, дизайн и ряд других наук.

Специфические методы используются в отношении выбора маркетинговых объектов, ценообразования, ассортимента товара или услуги и продвижения их на рынок.
В зависимости от направлений работы маркетологов можно выделить следующие методы.
• Методы маркетинговых исследований (включают в себя количественные, качественные и mix - методы сбора информации);
• Методы управления продуктом
• Методы ценообразования
• Методы маркетинговой логистики
• Методы маркетинговой коммуникации
• Методы оценки и управления поведением потребителей
• Методы отраслевого маркетинга

В зависимости от способа продвижения товаров и услуг выделяют следующие методы маркетинга:
• прямой маркетинг (direct marketing);
• позиционирование;
• скрытый маркетинг;
• маркетинг отношений (relationship marketing);
• контент - маркетинг;
• реклама, связи с общественностью (public relations);
• мобильный маркетинг;
• вирусный маркетинг.

Применение при реализации маркетинговой концепции вышеуказанных методов маркетинга должно быть скоординировано в соответствии с содержанием, временными параметрами и целями маркетинговой стратегии.

Что такое экономический маркетинг расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Телефонные приложения для немых

Не успело ещё отгреметь приложение «LookTel Money Reader», позволяющее слепым...

Как с помощью виртуального помощника осуществить свою бизнес идею

Бизнес идея виртуального помощника относительно новая, так как интернет-услуги и...

Leon зеркало рабочее по ссылке stavki.center

Все лицензионные БК, которые работают в РФ, обладают некоторыми...

Бизнес идея: фирма "Комфорт" позаботится о командировочных

Каждому городу характерна своя инфраструктура: авто- или железнодорожный вокзал, аэропорт...

Аренда квартир в Израиле на сайте tlvr.ru

Поиск и аренда квартир в...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Идея для бизнеса. Займите очередь

Каждому из нас приходилось выстаивать длинную очередь, за нужной справкой...

Преобразование отходов пластмассы в нефть

Если в Вашей голове зародилась и вызрела мысль об открытии...

Раскалывание орехов с помощью йо-йо

Многим людям нравятся грецкие орехи. Что делать, если вы нашли...

Бизнес идея - видеофитнес

Многие люди, даже хорошо зарабатывающие, не прочь сэкономить.

...
Бизнес идея - платная юридическая помощь по телефону

В жизни практически любого человека однажды возникает необходимость получить юридическую...

Бизнес идея: заработок на водительских нарушениях

В настоящее время достаточно непростой мир, в нем выживает только...

Бизнес идея по организации продажи оптики

Среди всей численности населения, есть те, которые имеют проблемы с...

Другие идеи...