Виды маркетинга
Различные виды маркетинга применяются в зависимости от того, какие воздействия необходимо оказать на рынок. Само понятие маркетинга напрямую связано с деятельностью на рынках сбыта.
Маркетинг, с одной стороны изучает рынок сбыта, а с другой – напрямую воздействует на этот рынок и имеет своей целью удовлетворение интересов всех участников рынка, как производителей, так и потребителей. Необходимость таких воздействий на рынок может быть обусловлена такими факторами, как особенности товаров или спрос.
В зависимости от того, каков характер спроса, на разные товары, говоря о видах маркетинга, выделяют такие, как:
конверсионные, которые связанны с присутствующим на рынке пассивным спросом, к примеру, медицинские услуги. Конверсионный маркетинг своей целью должен породить спрос на какой-либо товар или услугу;
стимулирующие, которые применяют к товарам и услугам, спрос на которые отсутствует. Стимулирующий маркетинг изучает причины отсутствия спроса и, производя адекватные действия, преодолевает их;
развивающие, которые направлены на то, чтобы имеющийся потенциальный спрос на определенные товары, либо услуги стал совершенно реальным;
ремаркетинг - его применяют для преодоления снижения спроса. Как правило, метод подразумевает воздействие на рынок через новые свойства или возможности товара или услуги;
синхромаркетинг – работает в ситуациях, когда колеблется спрос. Примером может послужить сезонность. Воздействие синхромаркетинга должно сгладить, либо усилить такие колебания;
поддерживающие виды маркетинга используют, когда спрос и предложение по уровню и структуре находятся в равновесии. В этом случае, усилия направлены на сохранение такого равновесия на рынке;
демаркетинг применим в случае превышения спроса над предложением, и направлен на снижение спроса на товар или услугу, во избежание нежелательных реакций на рынке, связанных с неудовлетворенностью спроса;
и, наконец, противодействующий маркетинг применяют по отношении к товарам и услугам, вызывающим негативную реакцию в обществе.
Примером служат алкоголь, табак, наркотики и пр.
Для получения высоких показателей в деятельности любого предприятия нужны ежедневные целенаправленные действия, направленные на достижения желаемого результата, каковым может быть прибыль предприятия, достижение определенного объема продаж на заданной территории, доля рынка в конкретном сегменте товаров и услуг.
Главным правилом успешного ведения бизнеса является постоянное изучение внешних закономерностей и непрерывный анализ методов и действий конкурентов. В зависимости от выводов, которые могут быть сделаны, должны быть применены те или иные виды маркетинга на рынке. Именно правильный выбор соответствующего метода даст положительный результат в итоге.
Ведение бизнеса – это непрекращающийся ни на одну минуту системный труд, который должен постоянно объединять в себе все усилия многих людей в разных сферах взаимодействий на предприятии и вне его, где маркетингу отведено особое и крайне важное место.
Что такое социальный маркетинг расскажу в следующей статье.
<<Что такое социальный маркетинг | Технологии маркетинга>> |
---|
Другие интересные материалы

Открытие собственного бизнеса по изготовлению быстроразборной мебели для уличной торговли...

У дизайнера Японии КенЧон-Ланк бабушка не может набрать на телефоне...

Роберт Хэк, житель американского городка Park City решил, что обычные...

Рынок детских игрушек постоянно пополняется новыми экземплярами.
...
Те, кто хочет начать свой бизнес в услугах бухгалтерского учета,...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Возможно, некоторым идея обучать начинающих предпринимателей за деньги покажется немного...

Сегодня практически невозможно найти на прилавках обычных российских супермаркетов мясо...

В связи с постоянным повышением цен на топливо, все активнее...

Есть категория населения, которая довольно - таки часто переезжает с...

В век новейших технологий научный прогресс двигается вперед и...