Виды маркетинга
Различные виды маркетинга применяются в зависимости от того, какие воздействия необходимо оказать на рынок. Само понятие маркетинга напрямую связано с деятельностью на рынках сбыта.
Маркетинг, с одной стороны изучает рынок сбыта, а с другой – напрямую воздействует на этот рынок и имеет своей целью удовлетворение интересов всех участников рынка, как производителей, так и потребителей. Необходимость таких воздействий на рынок может быть обусловлена такими факторами, как особенности товаров или спрос.
В зависимости от того, каков характер спроса, на разные товары, говоря о видах маркетинга, выделяют такие, как:
конверсионные, которые связанны с присутствующим на рынке пассивным спросом, к примеру, медицинские услуги. Конверсионный маркетинг своей целью должен породить спрос на какой-либо товар или услугу;
стимулирующие, которые применяют к товарам и услугам, спрос на которые отсутствует. Стимулирующий маркетинг изучает причины отсутствия спроса и, производя адекватные действия, преодолевает их;
развивающие, которые направлены на то, чтобы имеющийся потенциальный спрос на определенные товары, либо услуги стал совершенно реальным;
ремаркетинг - его применяют для преодоления снижения спроса. Как правило, метод подразумевает воздействие на рынок через новые свойства или возможности товара или услуги;
синхромаркетинг – работает в ситуациях, когда колеблется спрос. Примером может послужить сезонность. Воздействие синхромаркетинга должно сгладить, либо усилить такие колебания;
поддерживающие виды маркетинга используют, когда спрос и предложение по уровню и структуре находятся в равновесии. В этом случае, усилия направлены на сохранение такого равновесия на рынке;
демаркетинг применим в случае превышения спроса над предложением, и направлен на снижение спроса на товар или услугу, во избежание нежелательных реакций на рынке, связанных с неудовлетворенностью спроса;
и, наконец, противодействующий маркетинг применяют по отношении к товарам и услугам, вызывающим негативную реакцию в обществе.
Примером служат алкоголь, табак, наркотики и пр.
Для получения высоких показателей в деятельности любого предприятия нужны ежедневные целенаправленные действия, направленные на достижения желаемого результата, каковым может быть прибыль предприятия, достижение определенного объема продаж на заданной территории, доля рынка в конкретном сегменте товаров и услуг.
Главным правилом успешного ведения бизнеса является постоянное изучение внешних закономерностей и непрерывный анализ методов и действий конкурентов. В зависимости от выводов, которые могут быть сделаны, должны быть применены те или иные виды маркетинга на рынке. Именно правильный выбор соответствующего метода даст положительный результат в итоге.
Ведение бизнеса – это непрекращающийся ни на одну минуту системный труд, который должен постоянно объединять в себе все усилия многих людей в разных сферах взаимодействий на предприятии и вне его, где маркетингу отведено особое и крайне важное место.
Что такое социальный маркетинг расскажу в следующей статье.
<<Что такое социальный маркетинг | Технологии маркетинга>> |
---|
Другие интересные материалы
Открытие собственного бизнеса по изготовлению быстроразборной мебели для уличной торговли...
У дизайнера Японии КенЧон-Ланк бабушка не может набрать на телефоне...
Роберт Хэк, житель американского городка Park City решил, что обычные...
Рынок детских игрушек постоянно пополняется новыми экземплярами.
...Те, кто хочет начать свой бизнес в услугах бухгалтерского учета,...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Возможно, некоторым идея обучать начинающих предпринимателей за деньги покажется немного...
Сегодня практически невозможно найти на прилавках обычных российских супермаркетов мясо...
В связи с постоянным повышением цен на топливо, все активнее...
Есть категория населения, которая довольно - таки часто переезжает с...
В век новейших технологий научный прогресс двигается вперед и...