На главную Маркетинг Что такое социальный маркетинг

Что такое социальный маркетинг

социальный маркетингПонятие социальный маркетинг начали использовать еще в 70-е годы прошлого века. Тогда оно обозначало комплекс мероприятий, направленный на решение социальных проблем.

В современном мире значение этого понятия несколько изменилось, теперь под этим видом маркетинга подразумевается деятельность коммерческих организаций, проводимая для одновременного продвижения бренда и общественных ценностей.

Суть данного направления заключается в том, что компания, помимо решения проблем, связанных с ростом продаж и увеличением объема клиентуры, делает это при помощи продвижения и раскрутки социальных программ, движений, нравственности. Цель социального маркетинга с момента его возникновения почти не изменилась – улучшение жизни не только отдельно взятой личности, но и того общества, в котором она пребывает.

Этот тип работы с массами возник и изначально развивался при поддержке государства как способ повышения уровня восприятия отдельными слоями общества некоторых идей, действий со стороны правительства или движений. Одновременно возник и особый тип рекламы – социальная. Позже эти методы были позаимствованы коммерческими организациями, которые стали их эффективно использовать в продвижении собственных брендов. В России, однако, в социальной рекламе запрещено упоминать любые торговые марки, а также предпринимательские организации.

Несмотря на это, во всем мире социальный маркетинг стал эффективным инструментом для раскрутки товаров и услуг. Так, все большей популярностью пользуются продукты, направленные на благотворительность, например, определенный процент выручки торговой сети может поступать в помощь социально незащищенным слоям населения. При этом целью компании является не благотворительность сама по себе, а декларация того, что она ею занимается, что может укрепить ее позиции в глазах потенциальных клиентов.

Этот вид маркетинга включает в себя три ключевые составляющие: спонсорство, фандрайзинг и стимулирование продаж. Спонсорство – это демонстрация коммерческой организацией того, что она заботится о потребностях общества, яркий пример – проведение благотворительной акции или праздника. Фандрайзинг – это усилия, направленные на улучшение социально-экономического положения региона, в котором расположены филиалы компании, он представляет собой объединение нескольких организаций для создания и реализации социального проекта, проведение конкурсов на гранты от благотворительных фондов и прочие подобные меры. Стимулирование продаж – это вышеупомянутый способ привлечения клиентов, когда компания отчисляет некоторый процент от выручки на помощь некоторым слоям общества.

В 21 веке игнорирование проблем социума может обернуться фиаско для крупных международных корпораций. Предполагают, что в скором будущем основными эксплуатируемыми темами станут борьба со СПИДом, наркоманией, глобальным потеплением, голодом в Африке, в то время как забота о процветании общества возвышает коммерческую организацию на фоне остальных. В связи с этим социальный маркетинг приобретает все большую роль в торговле и уже стал ее неотъемлемой частью.

Про типы маркетинга пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Зелёный сад в геотекстильном мешке

К природе тянутся все – такой вывод можно подвести, проанализировав...

Как организовать бизнес по утеплению окон и квартир

Современный мир характеризуется стремительным развитием прогресса.

...
Что такое макросреда маркетинга

Термин макросреда маркетинга представляет собой ту часть общей экономической среды...

Основы ведения бухгалтерского бизнеса.

Те, кто хочет начать свой бизнес в услугах бухгалтерского учета,...

Национальная платежная система

Национальная платежная система ведет свою историю с 2004 года, когда...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - холодное копчение продуктов дома

Затраты на изготовление специальной коптильни совсем минимальны: достаточно будет полулитры...

Новое слово в ветровой энергетике

Профессором в области механической инженерии из Корнельского университета, Фрэнсисом Муном,...

Оцифровка книг

Книжные шкафы и полки с книгами в несколько плотных рядов...

Бизнес идея: голуби на свадьбу

Свадьба – это чудесный праздник, олицетворяющий любовь, воссоединение двух сердец.

...
Инкубаторы для социальных проектов

Все стартапы, которые начинают только развиваться, сталкиваются с множествами проблемы.

...
Бизнес идея - заработок на арбузах

Наконец долгожданное лето! Самая любима пора года для многих городских...

"Зоокафе" - неординарная бизнес идея.

Данная бизнес идея, скорее всего, понравится тем, кто не только...

Другие идеи...