Что такое социальный маркетинг
Понятие социальный маркетинг начали использовать еще в 70-е годы прошлого века. Тогда оно обозначало комплекс мероприятий, направленный на решение социальных проблем.
В современном мире значение этого понятия несколько изменилось, теперь под этим видом маркетинга подразумевается деятельность коммерческих организаций, проводимая для одновременного продвижения бренда и общественных ценностей.
Суть данного направления заключается в том, что компания, помимо решения проблем, связанных с ростом продаж и увеличением объема клиентуры, делает это при помощи продвижения и раскрутки социальных программ, движений, нравственности. Цель социального маркетинга с момента его возникновения почти не изменилась – улучшение жизни не только отдельно взятой личности, но и того общества, в котором она пребывает.
Этот тип работы с массами возник и изначально развивался при поддержке государства как способ повышения уровня восприятия отдельными слоями общества некоторых идей, действий со стороны правительства или движений. Одновременно возник и особый тип рекламы – социальная. Позже эти методы были позаимствованы коммерческими организациями, которые стали их эффективно использовать в продвижении собственных брендов. В России, однако, в социальной рекламе запрещено упоминать любые торговые марки, а также предпринимательские организации.
Несмотря на это, во всем мире социальный маркетинг стал эффективным инструментом для раскрутки товаров и услуг. Так, все большей популярностью пользуются продукты, направленные на благотворительность, например, определенный процент выручки торговой сети может поступать в помощь социально незащищенным слоям населения. При этом целью компании является не благотворительность сама по себе, а декларация того, что она ею занимается, что может укрепить ее позиции в глазах потенциальных клиентов.
Этот вид маркетинга включает в себя три ключевые составляющие: спонсорство, фандрайзинг и стимулирование продаж. Спонсорство – это демонстрация коммерческой организацией того, что она заботится о потребностях общества, яркий пример – проведение благотворительной акции или праздника. Фандрайзинг – это усилия, направленные на улучшение социально-экономического положения региона, в котором расположены филиалы компании, он представляет собой объединение нескольких организаций для создания и реализации социального проекта, проведение конкурсов на гранты от благотворительных фондов и прочие подобные меры. Стимулирование продаж – это вышеупомянутый способ привлечения клиентов, когда компания отчисляет некоторый процент от выручки на помощь некоторым слоям общества.
В 21 веке игнорирование проблем социума может обернуться фиаско для крупных международных корпораций. Предполагают, что в скором будущем основными эксплуатируемыми темами станут борьба со СПИДом, наркоманией, глобальным потеплением, голодом в Африке, в то время как забота о процветании общества возвышает коммерческую организацию на фоне остальных. В связи с этим социальный маркетинг приобретает все большую роль в торговле и уже стал ее неотъемлемой частью.
Про типы маркетинга пойдет речь далее.
<<Типы маркетинга | Виды маркетинга>> |
---|
Другие интересные материалы
К природе тянутся все – такой вывод можно подвести, проанализировав...
Современный мир характеризуется стремительным развитием прогресса.
...Термин макросреда маркетинга представляет собой ту часть общей экономической среды...
Те, кто хочет начать свой бизнес в услугах бухгалтерского учета,...
Национальная платежная система ведет свою историю с 2004 года, когда...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Затраты на изготовление специальной коптильни совсем минимальны: достаточно будет полулитры...
Профессором в области механической инженерии из Корнельского университета, Фрэнсисом Муном,...
Свадьба – это чудесный праздник, олицетворяющий любовь, воссоединение двух сердец.
...Все стартапы, которые начинают только развиваться, сталкиваются с множествами проблемы.
...Наконец долгожданное лето! Самая любима пора года для многих городских...
Данная бизнес идея, скорее всего, понравится тем, кто не только...