На главную Маркетинг Типы маркетинга

Типы маркетинга

типы маркетингаВыделяют такие типы маркетинга, в зависимости от того, в каком состоянии находится спрос:
1). Конверсионный маркетинг. Такой тип применим при отрицательном спросе, то есть рынок находиться в состоянии негативного спроса и его определенная часть потребителей явно недолюбливают предложенный товар и согласна на любые затраты, для того чтобы не покупать его.


Причинами такого отрицательного спроса заключаются во вредности товара для здоровья, либо неприязнь самого товара на осязание, либо товар стал не модным или фирма, которая производит товар, имеет негативный имидж.
В данном случае задача же маркетинга заключается в анализе рынка, по каким причинам происходит неприязнь товара и возможность программы маркетинга поменять отношение рынка к товару, например, переделать товар или снизить цены на него, или же активнее стимулировать и рекламировать данный товар.

2). Стимулирующий маркетинг. Данные типы маркетинга применяются, когда спрос отсутствует, то есть потребителей может не интересовать товар, они к нему безразличны.
Причины, по которым спрос отсутствует, могут скрываться в отсутствие информации, либо товар еще новый, а может и не соответствовать рынку сбыта, либо потерять ценность.
Задача маркетинга состоит в том, чтобы выявить способы привязки выгод товару с обычными интересами и потребностями.

3). Ремаркетинг. В данном типе маркетинга спрос снижается, причиной может стать ухудшения качества и престижности товара, либо появились товары- заменители, а также старение товара морально.
Маркетинговая задача: проанализировать причины падения спроса, оценка перспективы восстановить спрос, разработка комплекса мероприятий, которые способны оживать спрос.

4). Развивающийся маркетинг применим при скрытом спросе. В данном случае желание потребителя нельзя удовлетворить с помощью товаров и услуг, имеющихся на рынке. Своевременное выявление спроса и оценка величины потенциального рынка являются задачей маркетинга, а также создание эффективных товаров и услуг на качественном новом уровне, которые способны удовлетворить данный спрос, а точнее преобразовать их потенциального в более реальный.

5). Синхромаркетинг. Такие типы маркетинга применяются при спросе, который колеблется и не регулярен. В данном случае идет колебания сбыта товара на сезонный, каждодневной и почасовой основе
Задачей маркетинга заключается в том, чтобы найти способы избежать колебания, при этом использовать гибкие цены и распределить спрос во времени.

6). Поддерживающий маркетинг применим при спросе полноценном. В данном случае возможности фирмы, которая довольна оборотом товара, соответствуют спросу. Задача маркетинга заключается в поддержке уровня спроса, который уже существует, несмотря на то, что предпочтения потребителей меняются, а также усиливается конкуренция.
Политика цен, изменение условий продажи, модернизация товара, реклама, проверка целесообразности издержек на операции маркетинга - все это является средствами поддержания спроса.

7). Демаркетинг применяется при чрезмерном спросе. В таком случае спрос постоянно выше, чем фирма может удовлетворить. Главной задачей данного типа это снизить спрос, это можно решить с помощью увеличения цены на товар, либо прекратить рекламировать или выдавать лицензии различным фирмам.

8). Противодействующий маркетинг применим при иррациональном спросе. В данном случае спрос угрожает благополучию и безопасности общества, например алкоголь, табачные изделия. Перед маркетингом стоит задача ликвидировать или снизить спрос на максимальный уровень при помощи увеличения цен, запрет рекламы, ограничить доступ к товару.
Далее о промышленном маркетинге расскажу.

 

Другие интересные материалы

Производственная логистика

Ключевым моментом в деятельности предприятия выступает повышение его конкурентоспособности....

Бизнес. Возможности заработка

Для большинства людей характерно желание не...

Выращивание горькой полыни

Выращивание горькой полыни и последующая давальческая переработка на сушильный комбинат,...

Бизнес идея - сайт Деда Мороза

Известно. что родной дом Деда Мороза находится на Русском Севере,...

Майкл Джордан - биография

Однажды Майкл Джордан сказал, что за всю свою карьеру он...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Приспособление для чистки iPad

Сейчас уже потихоньку угасает шумиха с недавно вышедшим устройством от...

Перспективный бизнес – страусиная ферма

На разведение страусов, как на перспективный бизнес, уже давно поглядывают...

Бизнес идея: Новый сервис оплаты в интернете

В последнее время ярким примером слияния он-лайн и офф-лайн миров...

Внедрение корпоративного имиджа

Временами полиграфические фирмы переживают кризис по причине отсутствия заказов.

...
Идея для малого бизнеса: мини коптильня. Выгодно ли?

При выборе такого бизнеса, как мини коптильня, следует сначала научиться...

Бизнес на новогодних украшениях и игрушках

На первый взгляд можно сказать, что существует достаточно большой выбор...

Чистка крыш с помощью водяного насоса «Кёрхер»

Ошибочно считать, что уборкой крыши надо заниматься только в весенний...

Другие идеи...