Что такое макросреда маркетинга
Термин макросреда маркетинга представляет собой ту часть общей экономической среды предприятия, на которую оно не в состоянии повлиять, проконтролировать или отрегулировать.
Организации лишь остается выстраивать все ходы под такие ее элементы как: экономические, политические, технические, социальные факторы.
Комплексное исследование и глубокий анализ маркетинговой среды проводится с целью выявления для организации наиболее выгодных решений для бизнеса – стратегическое планирование роста предприятия на уже освоенных сегментах рынка и выявление новых сегментов рынка. При исследовании понятия макросреда маркетинга организация определяет такой важный фактор как мотивация потребителей, при исследовании внутренней среды оценивает свои производственные и сбытовые возможности внутри определенной рыночной отрасли.
Выделяют следующие элементы как внутренней и так внешней среды маркетинга: социальные, культурные, научно-технические, правовые, демократические, природно-географические и конечно же экономические.
В экономике выделяют также такое понятие как экономическая среда отрасли, которая представляет собой всю совокупность сил и субъектов, которые воздействуют на отрасль и, тем самым, оказывают влияние на маркетинговые службы для более успешного сотрудничества с покупателями.
Так как основной целью любого предприятия является получение прибыли, то и главной целью маркетинга принято считать определение для организации именно такой совокупности товаров, которая будет интересна конечному потребителю и которая будет в кротчайшие сроки ему реализована. Однако успех в данном контексте будет зависеть не только от руководства фирмы и ее маркетинговых специалистов, но и от внешних факторов. Всегда надо учитывать, как поведут себя в той или иной ситуации посредники, поставщики, конкуренты и сами покупатели.
Именно макросреда маркетинга организации способна оказать свое влияние на конкурентов, однако сама организация никакого влияние на среду оказать не может.
Для достижения успеха своей фирмой обязательным является анализ производства на самой фирме, в который должен учитывать интересы всех групп организации, входящих в микросреду маркетинга. Это такие службы как: финансовая служба, службы по материально-техническому снабжению, служба НИОКР, бухгалтерия, служба производства и руководство предприятия.
Также получить сведения о состоянии и свойствах макросреды маркетинга возможно из внешних источников, таких как интернет, средства массовой информации, различных документов и справочников.
Инструменты анализа должны быть тщательно подобраны маркетинговой службой, а сам анализ проведен очень серьезно. Именно по его результатам руководство компании примет решение о проведении дополнительных мероприятий, которые будут направлены на достижение успеха организации на своем сегменте рынка. Благодаря грамотно проведенному анализу, организация сможет свести все дальнейшие риски на торговом рынке к минимуму, а также по максимуму повлияет на спрос со стороны конечного потребителя и на действия поставщиков и конкурентов.
Что такое внутренний маркетинг расскажу дальше.
<<Что такое внутренний маркетинг | Что такое вирусный маркетинг, примеры.>> |
---|
Другие интересные материалы
Все прекрасно знают, что туризм – одна из хороших статей...
От обычного кредита кредитная линия отличается тем, что кредитные средства...
Среди огромного количества туроператоров, которые функционируют на территории РФ, лишь...
Основатель "Евросети" Евгений Чичваркин... ...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Кхатия Аслам - разработчик дизайна, придумала удивительный, необычный и оригинальный...
Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы ваша одежда меняла цвета?
...Уже на протяжении двух лет художница из Америки Breanne Trammell...
Сегодня наручные часы являются незаменимым аксессуаром. Большинство людей носят часы...
Каждый человек любит находиться на природе – посидеть под деревом...