На главную Маркетинг Принципы маркетинга

Принципы маркетинга

принципы маркетингаПринципы маркетинга лежат в основе маркетинговой деятельности любого предприятия и базируются на закономерностях развития мирового и регионального рынка.
В традиционных материалах по теории маркетинга выделяют следующие принципы:


• Товары и услуги, производимые компанией должны максимально соответствовать запросам покупателей, ситуации на рынке и возможностям компании;
• Удовлетворение потребностей покупателя должно производиться в соответствии с современным техническим и художественным уровнем товаров и услуг;
• Компания должна осуществлять свою деятельность на рынке в подходящий момент и максимально эффективно;
• Реализуемые товары и услуги должны постоянно обновляться, а компания должна стимулировать и формировать новые потребности клиентов;
• Для своевременного реагирования на изменяющийся спрос компания должна объединить стратегические и тактические концепции своей деятельности.
Ряд исследователей теории и практики маркетинга добавляют и конкретизируют вышеуказанные принципы маркетинга в соответствии со своими теориями.

В зарубежных источниках выделяют следующие принципы маркетинга:
• marketing reseаrch. Всестороннее и глубокое исследование рынка товаров и услуг с целью выявления экономической конъюнктуры регионального рынка и производственно – сбытовых мощностей компании.
• Segmentation. Ориентация выпускаемой продукции на конкретные сегменты рынка (относительно однородные, устойчивые группы потребителей)
• Adaptation. Стратегические и тактические решения компании должны быть адаптированы к конъюнктуре рынка. Приоритетным является использование активного маркетинга, задача которого предугадывать и формировать спрос.
• Innovation. Поощрение творческого подхода в решении технических и производственных проблем, связанных с совершенствованием и повышением качества товаров и услуг. Проведение дополнительных исследований по созданию и внедрению новой продукции на рынок.
• Planning. В основе деятельности фирмы должно лежать стратегическое и тактическое планирование и построение маркетинговых программ на различные сроки деятельности (кратко и средне – срочные, долговременные).
• Promotion. Активное продвижение на рынок товаров и услуг для повышения эффективности маркетинговой стратегии фирмы, стимулирования сбыта и повышения осведомлённости клиентов о товарах и услугах.
• Governing of market. Глобальное управление маркетингом в компании в рамках единой концепции, включающей в себя научные разработки, производство, реализацию товаров и оказание сервис – услуг.
• Management of market. Управление маркетинговой деятельностью осуществляется на основе решения краткосрочных задач по достижению желаемого уровня реализации товаров и услуг на конкретном рынке. Данный принцип предполагает комплексное решение следующих вопросов: какой товар или услугу, кому, по какой стоимости, как и когда продавать и каким образом осуществлять управление движением товаров и услуг.

Следует отметить, что реализация принципов маркетинга происходит комплексно и эффект достигается только в случае их системного использования.

О эволюции маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес-план фермерского хозяйства

Для эффективного функционирования вашего бизнеса и полного контроля над ним,...

Сортировщик монет

Если вы человек, который любит чтобы все лежало в абсолютно...

Путешествия на «Mo-Du-Lo»

Благодаря идеи дизайнера Тьерри Дамейна путешествия стали намного удобными и...

Хрустальные логотипы от Swarovski

Многие деловые люди хотят выделяться среди других, но при этом...

Бизнес идея: твердые духи

Такой бизнес может быть интересным тем, кто всегда не прочь...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Можно ли на железнодорожной станции организовать детский сад

Многие работающие родители сталкиваются с проблемой на кого оставить своих...

Бизнес по перепродаже недостроенной недвижимости

Для того, чтобы начать заниматься бизнесом на рынке недостроенной недвижимости...

Способ заработка: продажа строительных материалов для обустройства фундамента

Одним из наиболее прибыльных видов бизнеса без сомнения является строительный.

...
Полиграф или Детектор лжи 2

Современный рынок России сегодня практически полностью занят, определяют стратегию и...

Жвачка, которая не липнет

Профессор химии из Бристольского университета, Терри Косгроу и его коллега...

Бизнес идея - открываем частную стоматологию

Постоянная тенденция роста по предоставлению платных услуг проводится в самых...

Бизнес по изготовлению консервированных помидоров и огурцов

Традиционно консервированные помидоры и огурцы очень популярны у нашего населения,...

Другие идеи...