На главную Маркетинг Принципы маркетинга

Принципы маркетинга

принципы маркетингаПринципы маркетинга лежат в основе маркетинговой деятельности любого предприятия и базируются на закономерностях развития мирового и регионального рынка.
В традиционных материалах по теории маркетинга выделяют следующие принципы:


• Товары и услуги, производимые компанией должны максимально соответствовать запросам покупателей, ситуации на рынке и возможностям компании;
• Удовлетворение потребностей покупателя должно производиться в соответствии с современным техническим и художественным уровнем товаров и услуг;
• Компания должна осуществлять свою деятельность на рынке в подходящий момент и максимально эффективно;
• Реализуемые товары и услуги должны постоянно обновляться, а компания должна стимулировать и формировать новые потребности клиентов;
• Для своевременного реагирования на изменяющийся спрос компания должна объединить стратегические и тактические концепции своей деятельности.
Ряд исследователей теории и практики маркетинга добавляют и конкретизируют вышеуказанные принципы маркетинга в соответствии со своими теориями.

В зарубежных источниках выделяют следующие принципы маркетинга:
• marketing reseаrch. Всестороннее и глубокое исследование рынка товаров и услуг с целью выявления экономической конъюнктуры регионального рынка и производственно – сбытовых мощностей компании.
• Segmentation. Ориентация выпускаемой продукции на конкретные сегменты рынка (относительно однородные, устойчивые группы потребителей)
• Adaptation. Стратегические и тактические решения компании должны быть адаптированы к конъюнктуре рынка. Приоритетным является использование активного маркетинга, задача которого предугадывать и формировать спрос.
• Innovation. Поощрение творческого подхода в решении технических и производственных проблем, связанных с совершенствованием и повышением качества товаров и услуг. Проведение дополнительных исследований по созданию и внедрению новой продукции на рынок.
• Planning. В основе деятельности фирмы должно лежать стратегическое и тактическое планирование и построение маркетинговых программ на различные сроки деятельности (кратко и средне – срочные, долговременные).
• Promotion. Активное продвижение на рынок товаров и услуг для повышения эффективности маркетинговой стратегии фирмы, стимулирования сбыта и повышения осведомлённости клиентов о товарах и услугах.
• Governing of market. Глобальное управление маркетингом в компании в рамках единой концепции, включающей в себя научные разработки, производство, реализацию товаров и оказание сервис – услуг.
• Management of market. Управление маркетинговой деятельностью осуществляется на основе решения краткосрочных задач по достижению желаемого уровня реализации товаров и услуг на конкретном рынке. Данный принцип предполагает комплексное решение следующих вопросов: какой товар или услугу, кому, по какой стоимости, как и когда продавать и каким образом осуществлять управление движением товаров и услуг.

Следует отметить, что реализация принципов маркетинга происходит комплексно и эффект достигается только в случае их системного использования.

О эволюции маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Экспресс банки

Понятие экспресс банки неразрывно связано с экспресс кредитованием.

...
Хочешь вечный бизнес - открывай автосервис

В наши дни автомобильный рынок растет с небывалой быстротой, десятки...

Функции туризма

Рассказывая о путешествиях и туризме, нельзя не рассказать и про...

Бизнес идея - профсоюз по вызову

Меня удивляет то, как люди могут относиться к самим себе.

...
Переработка животноводства

Переработка животноводства призвана решить ряд важнейших задач, среди которых -...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - лампочки в шкафу

После покупки новой мебели в свою квартиру большинство людей вызывают...

Сельский бизнес: Травоядные вислобрюхие свиньи и их разведение

Можно ли заработать на селе? Если можно то как? Кроме...

Бизнес идея:ремонтно – строительная фирма

С бурным развитием рынка недвижимости, увеличился спрос на квалифицированные бригады,...

Автоматизированная продажа медицинских бахил – новая идея для малого бизнеса

В целях сохранения чистоты, особенно в период с сентября по...

Бизнес идея - восстановление шин автомобилей

Каждой осенью, в ожидании зимних холодов, все автомобилисты спешат сменить...

Магазин посуды – хорошая идея для бизнеса

Если вы решили заняться частным предпринимательством, подумайте о том, что...

Бизнес идея - создание декоративной упаковки

Современные маркетологи подметили, что покупателю, на то что бы решить...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов