На главную Маркетинг Принципы маркетинга

Принципы маркетинга

принципы маркетингаПринципы маркетинга лежат в основе маркетинговой деятельности любого предприятия и базируются на закономерностях развития мирового и регионального рынка.
В традиционных материалах по теории маркетинга выделяют следующие принципы:


• Товары и услуги, производимые компанией должны максимально соответствовать запросам покупателей, ситуации на рынке и возможностям компании;
• Удовлетворение потребностей покупателя должно производиться в соответствии с современным техническим и художественным уровнем товаров и услуг;
• Компания должна осуществлять свою деятельность на рынке в подходящий момент и максимально эффективно;
• Реализуемые товары и услуги должны постоянно обновляться, а компания должна стимулировать и формировать новые потребности клиентов;
• Для своевременного реагирования на изменяющийся спрос компания должна объединить стратегические и тактические концепции своей деятельности.
Ряд исследователей теории и практики маркетинга добавляют и конкретизируют вышеуказанные принципы маркетинга в соответствии со своими теориями.

В зарубежных источниках выделяют следующие принципы маркетинга:
• marketing reseаrch. Всестороннее и глубокое исследование рынка товаров и услуг с целью выявления экономической конъюнктуры регионального рынка и производственно – сбытовых мощностей компании.
• Segmentation. Ориентация выпускаемой продукции на конкретные сегменты рынка (относительно однородные, устойчивые группы потребителей)
• Adaptation. Стратегические и тактические решения компании должны быть адаптированы к конъюнктуре рынка. Приоритетным является использование активного маркетинга, задача которого предугадывать и формировать спрос.
• Innovation. Поощрение творческого подхода в решении технических и производственных проблем, связанных с совершенствованием и повышением качества товаров и услуг. Проведение дополнительных исследований по созданию и внедрению новой продукции на рынок.
• Planning. В основе деятельности фирмы должно лежать стратегическое и тактическое планирование и построение маркетинговых программ на различные сроки деятельности (кратко и средне – срочные, долговременные).
• Promotion. Активное продвижение на рынок товаров и услуг для повышения эффективности маркетинговой стратегии фирмы, стимулирования сбыта и повышения осведомлённости клиентов о товарах и услугах.
• Governing of market. Глобальное управление маркетингом в компании в рамках единой концепции, включающей в себя научные разработки, производство, реализацию товаров и оказание сервис – услуг.
• Management of market. Управление маркетинговой деятельностью осуществляется на основе решения краткосрочных задач по достижению желаемого уровня реализации товаров и услуг на конкретном рынке. Данный принцип предполагает комплексное решение следующих вопросов: какой товар или услугу, кому, по какой стоимости, как и когда продавать и каким образом осуществлять управление движением товаров и услуг.

Следует отметить, что реализация принципов маркетинга происходит комплексно и эффект достигается только в случае их системного использования.

О эволюции маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Что такое макросреда маркетинга

Термин макросреда маркетинга представляет собой ту часть общей экономической среды...

Оформление фотоальбомов

Наверняка почти в каждом доме найдется множество нерассортированых фотографий за...

Бизнес идея - автолавка (магазин на колесах)

Как правило, с понятием «автолавка» хорошо знакомы жители деревень, садовых...

Игрушка-вешалка

Практически все мы используем вешалки, чтобы вешать одежду и она...

Бизнес идея - монтаж раздвижных дверей

В нашем городе, впрочем, как и в других, начался бум...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - использование указателей и уличных часов для размещения рекламы

Размещать рекламу на городских улицах – таково в настоящее время...

Бизнес идея – книжный бизнес

В данной статье будет описываться интервью с Олегом Новиковым, создателем...

Кредиты для студентов при помощи Интернета

«Vittana» - эта новая система, появившаяся в сети интернета, позволяет...

Бизнес идея - торговля солнцезащитными очками

Вчера, гуляя по городу, возле торгового центра я увидел пятерых...

Безопасный автомобиль от «Volkswagen»

Питер Уилкинс, специалист в области автомобильным дизайном, предложил новую концепцию...

Попутная грузопассажирская доставка

Особенность такого способа заработка – это отсутствие каких-либо вложений и...

Бизнес идея:открываем магазин прикольных вещей – это доходно, и прикольно

Иногда случай в жизни человека играет определённую роль.

...
Другие идеи...