На главную Маркетинг Эволюция маркетинга

Эволюция маркетинга

эволюция маркетингаВозникновение его относят к девятнадцатому веку и, с тех пор эволюция маркетинга стала процессом постоянным и прошла уже несколько принципиально важных этапов.
Изначально, маркетинг изучал различные товары, поскольку спрос на них существенно превышал предложение, а конкуренция была крайне низкой.

В то время, производители выпускали продукцию, совершенно не задумываясь над тем, каковы вкусы и пристрастия потребителей. Поэтому, до середины двадцатого века, маркетинг был направлен на совершенствование производства, на расширение ассортиментной линейки производимых товаров и повышения их качества.

Примерно, еще на рубеже тридцатых годов прошлого века спрос на отдельные виды продукции превысил ее предложение и появился спрос неудовлетворенный. Так возникла конкуренция. Связано это было со многими факторами того времени, как, например, продажа товаров в кредит, продажи стали стимулировать, появилась реклама. Уже в начале второй половины двадцатого столетия всерьез стали задумываться об интенсификации действий сбытового характера для увеличения объемов продаж. Именно такими вехами следует отметить первый этап эволюции маркетинга в мире.

Достаточно скоро рынок в маркетинге занял центральное место. Были определены товары, которые наиболее пользуются спросом у покупателей, благодаря лучшему качеству и привлекательному внешнему виду. Происходило формирование рынка покупателей и расширение ассортимента товаров. Принципы собственно маркетинга были сформированы ещё очень слабо, и наиболее популярный продукт определялся абсолютно случайным образом, исследование рынка и его анализ никто не проводил.

К середине двадцатого века эволюция маркетинга вошла в следующий, второй этап. После 1960 года маркетинг получил резкий толчок в развитии, стали формировать его принципы и задачи, была создана целая система по исследованию рынка, к изучению и формированию спроса был применен комплексный подход, все больше усилий стали направлять на стимулирование продаж, начал развиваться промышленный маркетинг. Предпочтения склонились в сторону новых видов продукции, а жизненный цикл самих товаров и услуг стал значительно короче.
На современном этапе маркетингом уделяется повышенное внимание послепродажному рынку и развитию услуг.

К середине 80-х эволюция маркетинга на рынке привела к тому, что благополучие, как отдельных предприятий, фирм, так и государств, стало зависеть не только от уровня развития наиважнейших технологий, но и от того, насколько эффективно применяют сам маркетинг. В странах, где маркетинг достиг наиболее высокого уровня своего развития, темпы роста его инфраструктуры значительно выше, создаются и занимают свое место на рынке специализированные профессиональные компании, занимающиеся всем спектром вопросов, связанных с маркетинговой деятельностью предприятий. Совершенствуются технические средства маркетинга. А в результате использования его различных составляющих, повышается предпринимательская культура, культура самого маркетинга и его качество.

Что такое партизанский маркетинг расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Растениеводство

Одно из богатств России – плодородные земли, которые при правильном...

Сколько можно заработать в России на тайском массаже

Почему владельцы сети «7 красок» поменяли ремонт сельхозтехники на тайский...

Вязаные тапочки на сайте klubok.kg7.ru

Каждый человек в доме желает чувствовать себя...

Пять причин доверить раскрутку сайтов специалистам site-ok.com.ua

Нет смысла отрицать тот факт, что сегодня лучшим...

Можно ли обойтись без пестицидов?

Борьба с вредителями при выращивании земляных культур была и остается...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

В столице России скоро откроются около 300 кофеен

В Москве бизнес по открытию кофеен все больше увеличивает обороты....

Бизнес по изготовлению консервированных помидоров и огурцов

Традиционно консервированные помидоры и огурцы очень популярны у нашего населения,...

Очиститель воздуха

Новейшие разработки в области очистки воздуха от вредных смесей газа,...

Установка телеантенн - как бизнес идея

Все любят смотреть телевизор. Каналов с каждым годом все больше...

Мультимедийные визитки как бизнес идея

В наше время практически в каждом офисе стоит компьютер. Всякий...

Бизнес идея - изготовление блинчиков

Блинчики являются всемирно любимым блюдом, который является одним из самых...

Обнаженный стилист

Войтех Василевский (Woitek Wasilewski), поляк по происхождению, проживающий в Австралии,...

Другие идеи...