На главную Маркетинг Эволюция маркетинга

Эволюция маркетинга

эволюция маркетингаВозникновение его относят к девятнадцатому веку и, с тех пор эволюция маркетинга стала процессом постоянным и прошла уже несколько принципиально важных этапов.
Изначально, маркетинг изучал различные товары, поскольку спрос на них существенно превышал предложение, а конкуренция была крайне низкой.

В то время, производители выпускали продукцию, совершенно не задумываясь над тем, каковы вкусы и пристрастия потребителей. Поэтому, до середины двадцатого века, маркетинг был направлен на совершенствование производства, на расширение ассортиментной линейки производимых товаров и повышения их качества.

Примерно, еще на рубеже тридцатых годов прошлого века спрос на отдельные виды продукции превысил ее предложение и появился спрос неудовлетворенный. Так возникла конкуренция. Связано это было со многими факторами того времени, как, например, продажа товаров в кредит, продажи стали стимулировать, появилась реклама. Уже в начале второй половины двадцатого столетия всерьез стали задумываться об интенсификации действий сбытового характера для увеличения объемов продаж. Именно такими вехами следует отметить первый этап эволюции маркетинга в мире.

Достаточно скоро рынок в маркетинге занял центральное место. Были определены товары, которые наиболее пользуются спросом у покупателей, благодаря лучшему качеству и привлекательному внешнему виду. Происходило формирование рынка покупателей и расширение ассортимента товаров. Принципы собственно маркетинга были сформированы ещё очень слабо, и наиболее популярный продукт определялся абсолютно случайным образом, исследование рынка и его анализ никто не проводил.

К середине двадцатого века эволюция маркетинга вошла в следующий, второй этап. После 1960 года маркетинг получил резкий толчок в развитии, стали формировать его принципы и задачи, была создана целая система по исследованию рынка, к изучению и формированию спроса был применен комплексный подход, все больше усилий стали направлять на стимулирование продаж, начал развиваться промышленный маркетинг. Предпочтения склонились в сторону новых видов продукции, а жизненный цикл самих товаров и услуг стал значительно короче.
На современном этапе маркетингом уделяется повышенное внимание послепродажному рынку и развитию услуг.

К середине 80-х эволюция маркетинга на рынке привела к тому, что благополучие, как отдельных предприятий, фирм, так и государств, стало зависеть не только от уровня развития наиважнейших технологий, но и от того, насколько эффективно применяют сам маркетинг. В странах, где маркетинг достиг наиболее высокого уровня своего развития, темпы роста его инфраструктуры значительно выше, создаются и занимают свое место на рынке специализированные профессиональные компании, занимающиеся всем спектром вопросов, связанных с маркетинговой деятельностью предприятий. Совершенствуются технические средства маркетинга. А в результате использования его различных составляющих, повышается предпринимательская культура, культура самого маркетинга и его качество.

Что такое партизанский маркетинг расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Очки диагностирующие заболевания

Недавно американская компания 2 AI Labs, название которой переводится как:...

Бизнес идея: открытие агентства недвижимости

По статистике, почти каждая семья за свою бытность сталкивалась с...

Бизнес по производству металлических стеллажей

Для функционального распределения пространства на каком-либо складе,...

Индивидуальный счет каждому клиенту ресторана – уже реальность

Как американские, так и западноевропейские страны давно часто пользуются системой...

Индивидуальность с нотками экстравагантности

С давних времен Русь славилась большим количеством талантливых людей.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - торты на заказ

Если вы обладаете кулинарными талантами, а вашей выпечкой восхищаются все...

Умный чемодан: новая реальность

Дмитрий Иванович Менделеев делал чемоданы необыкновенной красоты, он хоть и...

Бизнес идея - как заработать свободным журналистом

Кто такие журналисты знают практически все люди на планете Земля....

Бизнес идея:выращивание шпината

Сегодня шпинат является довольно популярным растением, родиной которого является Иран,...

Typeface

Мэри Хуан (дизайнер) создала «Typeface» - новое программное обеспечение, пользуясь...

Новая бизнес идея – дискотека на колесах

Большое количество людей пытаются себя обезопасить от любых неприятностей.

...
Эко столик

Модель столика «Firefly» отличается своим оригинальным внешним видом.

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов