На главную Маркетинг Эволюция маркетинга

Эволюция маркетинга

эволюция маркетингаВозникновение его относят к девятнадцатому веку и, с тех пор эволюция маркетинга стала процессом постоянным и прошла уже несколько принципиально важных этапов.
Изначально, маркетинг изучал различные товары, поскольку спрос на них существенно превышал предложение, а конкуренция была крайне низкой.

В то время, производители выпускали продукцию, совершенно не задумываясь над тем, каковы вкусы и пристрастия потребителей. Поэтому, до середины двадцатого века, маркетинг был направлен на совершенствование производства, на расширение ассортиментной линейки производимых товаров и повышения их качества.

Примерно, еще на рубеже тридцатых годов прошлого века спрос на отдельные виды продукции превысил ее предложение и появился спрос неудовлетворенный. Так возникла конкуренция. Связано это было со многими факторами того времени, как, например, продажа товаров в кредит, продажи стали стимулировать, появилась реклама. Уже в начале второй половины двадцатого столетия всерьез стали задумываться об интенсификации действий сбытового характера для увеличения объемов продаж. Именно такими вехами следует отметить первый этап эволюции маркетинга в мире.

Достаточно скоро рынок в маркетинге занял центральное место. Были определены товары, которые наиболее пользуются спросом у покупателей, благодаря лучшему качеству и привлекательному внешнему виду. Происходило формирование рынка покупателей и расширение ассортимента товаров. Принципы собственно маркетинга были сформированы ещё очень слабо, и наиболее популярный продукт определялся абсолютно случайным образом, исследование рынка и его анализ никто не проводил.

К середине двадцатого века эволюция маркетинга вошла в следующий, второй этап. После 1960 года маркетинг получил резкий толчок в развитии, стали формировать его принципы и задачи, была создана целая система по исследованию рынка, к изучению и формированию спроса был применен комплексный подход, все больше усилий стали направлять на стимулирование продаж, начал развиваться промышленный маркетинг. Предпочтения склонились в сторону новых видов продукции, а жизненный цикл самих товаров и услуг стал значительно короче.
На современном этапе маркетингом уделяется повышенное внимание послепродажному рынку и развитию услуг.

К середине 80-х эволюция маркетинга на рынке привела к тому, что благополучие, как отдельных предприятий, фирм, так и государств, стало зависеть не только от уровня развития наиважнейших технологий, но и от того, насколько эффективно применяют сам маркетинг. В странах, где маркетинг достиг наиболее высокого уровня своего развития, темпы роста его инфраструктуры значительно выше, создаются и занимают свое место на рынке специализированные профессиональные компании, занимающиеся всем спектром вопросов, связанных с маркетинговой деятельностью предприятий. Совершенствуются технические средства маркетинга. А в результате использования его различных составляющих, повышается предпринимательская культура, культура самого маркетинга и его качество.

Что такое партизанский маркетинг расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Изготовление и реализация подзорных труб

Сегодня технологии достигли небывалых высот, но вместе с тем не...

Французский чайный дом

 

Восточные чайные стали в столице делом привычным, и Даниил Розенталь...

Особенности сельского хозяйства

История аграрного производства насчитывает много тысячелетий, однако, до сих пор...

Кольца с собственными подписями

Ювелиры стали предоставлять клиентам новые предложения.

...
Особенности организации бизнеса

Когда надоедает прогибаться под шефом, вскакивать на работу ранним утром...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея на фотографиях из космоса

Хочу поделиться бизнес идеей, которую прочитал на сайте "Домашний бизнес".

...
Коктейли из бара прямо на порог дома

К сожалению у большинства людей малогабаритные квартиры, где нет денег...

Генеральная уборка квартир в праздники – доходный бизнес

Новый Год для большинства самый главный и ожидаемый праздник, а...

Идея бизнеса:свеча ароматическая и ее продажа

Никакая романтика не может существовать без свечей, которые источают аромат,...

Бизнес идея по открытию собственного модельного агентства

В этой статье речь пойдет не о фальшивых модельных агентствах,...

Бизнес идея: IT-подарок

Сегодня зачастую достаточно тяжело удивить родственников, знакомых и друзей каким-либо...

Пивзавод на колесах

В настоящее время во всем мире в сфере пивоварения малые...

Другие идеи...