На главную Маркетинг Эволюция маркетинга

Эволюция маркетинга

эволюция маркетингаВозникновение его относят к девятнадцатому веку и, с тех пор эволюция маркетинга стала процессом постоянным и прошла уже несколько принципиально важных этапов.
Изначально, маркетинг изучал различные товары, поскольку спрос на них существенно превышал предложение, а конкуренция была крайне низкой.

В то время, производители выпускали продукцию, совершенно не задумываясь над тем, каковы вкусы и пристрастия потребителей. Поэтому, до середины двадцатого века, маркетинг был направлен на совершенствование производства, на расширение ассортиментной линейки производимых товаров и повышения их качества.

Примерно, еще на рубеже тридцатых годов прошлого века спрос на отдельные виды продукции превысил ее предложение и появился спрос неудовлетворенный. Так возникла конкуренция. Связано это было со многими факторами того времени, как, например, продажа товаров в кредит, продажи стали стимулировать, появилась реклама. Уже в начале второй половины двадцатого столетия всерьез стали задумываться об интенсификации действий сбытового характера для увеличения объемов продаж. Именно такими вехами следует отметить первый этап эволюции маркетинга в мире.

Достаточно скоро рынок в маркетинге занял центральное место. Были определены товары, которые наиболее пользуются спросом у покупателей, благодаря лучшему качеству и привлекательному внешнему виду. Происходило формирование рынка покупателей и расширение ассортимента товаров. Принципы собственно маркетинга были сформированы ещё очень слабо, и наиболее популярный продукт определялся абсолютно случайным образом, исследование рынка и его анализ никто не проводил.

К середине двадцатого века эволюция маркетинга вошла в следующий, второй этап. После 1960 года маркетинг получил резкий толчок в развитии, стали формировать его принципы и задачи, была создана целая система по исследованию рынка, к изучению и формированию спроса был применен комплексный подход, все больше усилий стали направлять на стимулирование продаж, начал развиваться промышленный маркетинг. Предпочтения склонились в сторону новых видов продукции, а жизненный цикл самих товаров и услуг стал значительно короче.
На современном этапе маркетингом уделяется повышенное внимание послепродажному рынку и развитию услуг.

К середине 80-х эволюция маркетинга на рынке привела к тому, что благополучие, как отдельных предприятий, фирм, так и государств, стало зависеть не только от уровня развития наиважнейших технологий, но и от того, насколько эффективно применяют сам маркетинг. В странах, где маркетинг достиг наиболее высокого уровня своего развития, темпы роста его инфраструктуры значительно выше, создаются и занимают свое место на рынке специализированные профессиональные компании, занимающиеся всем спектром вопросов, связанных с маркетинговой деятельностью предприятий. Совершенствуются технические средства маркетинга. А в результате использования его различных составляющих, повышается предпринимательская культура, культура самого маркетинга и его качество.

Что такое партизанский маркетинг расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Новый взгляд на старые вещи

Чжэн Вэйкси придумал как сделать более интересным и полезным всем...

Бизнес идея - детский сад на дому

Миллионы родителей сталкиваются с проблемой, когда необходимо определить малыша в...

Бизнес идея: биоразлагаемые карандаши и ручки

Производители все чаще обращают внимание на экологичность сырья, которое они...

Вместо картин нарисованные деньги

Регулярный поиск оригинальных идей для бизнеса привел меня к информации...

Городская упряжка для собак

Если вам нравятся ездить на велосипеде во время прогулок по...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Пища будущего – уже сегодня

Два дизайнера технологического института в Массачусетсе, Алиш Зоран и Марсель...

Накладной ноготь на большой палец при травмах

Женщины и не только всегда хотят быть уверены в том,...

Блендер для изготовления домашней косметики

Этот аппарат, который чем-то похож на обычный блендер, стоит 200...

Бизнес идея - организуем центр проката скутеров и мопедов

Летом у молодежи много развлечений, однако, рано или поздно тусоваться...

Неон для всего

Те, кто смотрел фильм про гонки, наверняка видели тюнингованные автомобили...

Бизнес идея: электронный ключ для автомобиля «Impressioner».

В настоящее время современные технологии могут поразить воображение любого человека.

...
Бизнес идея - открываем детский отель

У каждого из родителей была хотя бы раз в жизни...

Другие идеи...