На главную Маркетинг Эволюция маркетинга

Эволюция маркетинга

эволюция маркетингаВозникновение его относят к девятнадцатому веку и, с тех пор эволюция маркетинга стала процессом постоянным и прошла уже несколько принципиально важных этапов.
Изначально, маркетинг изучал различные товары, поскольку спрос на них существенно превышал предложение, а конкуренция была крайне низкой.

В то время, производители выпускали продукцию, совершенно не задумываясь над тем, каковы вкусы и пристрастия потребителей. Поэтому, до середины двадцатого века, маркетинг был направлен на совершенствование производства, на расширение ассортиментной линейки производимых товаров и повышения их качества.

Примерно, еще на рубеже тридцатых годов прошлого века спрос на отдельные виды продукции превысил ее предложение и появился спрос неудовлетворенный. Так возникла конкуренция. Связано это было со многими факторами того времени, как, например, продажа товаров в кредит, продажи стали стимулировать, появилась реклама. Уже в начале второй половины двадцатого столетия всерьез стали задумываться об интенсификации действий сбытового характера для увеличения объемов продаж. Именно такими вехами следует отметить первый этап эволюции маркетинга в мире.

Достаточно скоро рынок в маркетинге занял центральное место. Были определены товары, которые наиболее пользуются спросом у покупателей, благодаря лучшему качеству и привлекательному внешнему виду. Происходило формирование рынка покупателей и расширение ассортимента товаров. Принципы собственно маркетинга были сформированы ещё очень слабо, и наиболее популярный продукт определялся абсолютно случайным образом, исследование рынка и его анализ никто не проводил.

К середине двадцатого века эволюция маркетинга вошла в следующий, второй этап. После 1960 года маркетинг получил резкий толчок в развитии, стали формировать его принципы и задачи, была создана целая система по исследованию рынка, к изучению и формированию спроса был применен комплексный подход, все больше усилий стали направлять на стимулирование продаж, начал развиваться промышленный маркетинг. Предпочтения склонились в сторону новых видов продукции, а жизненный цикл самих товаров и услуг стал значительно короче.
На современном этапе маркетингом уделяется повышенное внимание послепродажному рынку и развитию услуг.

К середине 80-х эволюция маркетинга на рынке привела к тому, что благополучие, как отдельных предприятий, фирм, так и государств, стало зависеть не только от уровня развития наиважнейших технологий, но и от того, насколько эффективно применяют сам маркетинг. В странах, где маркетинг достиг наиболее высокого уровня своего развития, темпы роста его инфраструктуры значительно выше, создаются и занимают свое место на рынке специализированные профессиональные компании, занимающиеся всем спектром вопросов, связанных с маркетинговой деятельностью предприятий. Совершенствуются технические средства маркетинга. А в результате использования его различных составляющих, повышается предпринимательская культура, культура самого маркетинга и его качество.

Что такое партизанский маркетинг расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Плетение из старых лоскутков

 

Два года назад Елена Соромятникова, жительница Кунгура увлеклась уникальным занятием:...

Бизнес идея - предпродажная подготовка овощей

На фоне финансового кризиса, мы все вынуждены начинать экономить.

...
Бизнес на Новый год. Снегурочка и Дед мороз по вызову

Новый Год – это постоянно праздник, торжество, когда подводят итоги...

Наборы для ужина

Вы могли привыкнуть каждый год путешествовать, но из-за глобального потепления,...

Бамбуковый фонарь

Временами довольно нелегко осуществить передачу электрической энергии по сети в...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Идея продаж свадебных подарков для организации собственного бизнеса

Проблема выбора подарков, по случаю различных торжественных мероприятий, становится трудно...

Бизнес идея - польза от собачьей шерсти

Изделия из натуральной шести всегда пользуются спросом. Особенно если это...

Зофобас – альтернативные источники питания как бизнес

Продовольственная программа ЮНЕСКО как вариант решения продовольственной проблемы предлагает широкое...

Бизнес идея: заработок на светящейся краске

Если вы начинающий бизнесмен, то для открытия успешного дела, вам...

Бизнес идея - футбольная секция как способ заработка.

Настоящему любителю футбола в любом городе предоставится возможность воплотить в...

Обнаженный стилист

Войтех Василевский (Woitek Wasilewski), поляк по происхождению, проживающий в Австралии,...

Бизнес идея - кольца из монет

Кольца из монет будут изготавливаться в домашних условиях.

...
Другие идеи...