На главную Маркетинг Структура маркетинга

Структура маркетинга

структура маркетингаСтруктура маркетинга состоит из 4-х основных компонентов:Товар – Product Распределение (канал сбыта) - Place Цена - Price Продвижение товара – Promotion. Для расшифровки этих пунктов стоит обратиться к истории.

В 40-е годы прошлого века известный ученый и преподаватель Нейл Х. Борден начал использовать в своей преподавательской деятельности термин маркетинг-микса. В 1964 г. Нейл Х. Борден опубликовал статью «Концепция маркетинг-микса» (Neil H. Borden «The Concept of the Marketing Mix»), в которой открыл смысл давно используемого им термина.

Борден миксовал такие ингредиенты маркетинга, как продукт, сбыт продукта, цена на него, его дальнейшее продвижение, реклама, упаковка, брендинг, хранение, обслуживание, поиск и анализ информации. А уже в 1960 г. Е.Джером Маккарти  предложил свою концепцию на базе теории Нейла Х. Бордена. Концепция эта сегодня довольно известная и распространенная и называется она маркетинг-микс, или же по-простому четыре P: Product, Place, Price, Promotion. В этом и заключается структура маркетинга в современном мире. Но стоит упомянуть, что главное, чему уделяют внимание исследователи этого вопроса, – конечно же, микс четырех Р.

Только именно за счет комплекса этих 4-х ингредиентов достигается полная оптимизация маркетингового предложения. Если же какой-то сегмент этой модели перестает работать, вся система подвергается сбою, и фирма не получает желаемых прибылей от маркетинговых сделок. Рассмотрим теперь каждый ингредиент структуры маркетинга по отдельности. Товар (product). Под этим пунктом понимается производство товаров и предоставление услуг, в которых нуждаются потребители – потенциальные покупатели. Заходя в магазин, покупатель зачастую становится перед выбором, продукт какой компании ему лучше приобрести.

Ведь если ему не понравится покупка, вряд ли он захочет приобрести ее в следующий раз и посоветует своим родным и близким. Поэтому при производстве любого товара необходимо учитывать следующие критерии:марка, дизайн, позиция на рынке, производственная линия, сервисное обслуживание, гарантии, упаковка и другое. Распределение (place). Этот пункт включает в себя методы и каналы сбыта товаров и услуг. Каналами сбыта называются места, в которых оптом или в розницу продается товары, по-другому – торговые точки. Дело в том, что потребитель не станет оббегать весь в город в поисках товара какой-то определенной фирмы. Ему гораздо проще купить такой же товар, только другого производителя, например прямого конкурента. Отсюда следует сделать вывод, что самый покупаемый товар – это легкодоступный товар. Цена (price) – процесс образования цены на товар. В данном пункте структура маркетинга учитывает следующие параметры:цена производителяусловия контрактоценовая политика на товар (которая зависит от многих факторов)предлагаемые скидки ценовая стратегия (2 вида: захватническая и выжидательная). Продвижение товара (promotion). Это довольно емкое и сложное понятие, активно использующееся на сегодняшний день.

В объем понятия входит информирование потенциальных клиентов о предлагаемых товарах и услугах. Сюда входит также: маркетингрекламаценовое стимулирование покупателей и продавцовдемонстрация товаров и услугобщественные отношения. Реклама позволяет представить продукт в выгодном свете и добиться роста продаж, зачастую даже в самые короткие сроки. Но какая выгода о рекламы, ели остальные 3 компонента структуры маркетинга «хромают»? Суть как раз таки заключается в их тесной взаимосвязи, с помощью которой можно легко и быстро добиться успехов на маркетинговом рынке.

Что такое вирусный маркетинг расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: парашютная вышка

В не такие еще далекие советские времена, почти все парки...

Официальные дилеры Лада в Москве на сайте lada.riaavto.ru

Автомобили могут быть очень разными, от малогабаритных малолитражек и...

Роботы из картона

Если вы хотя бы раз исследовали многочисленные просторы интернета, тогда...

Маска в домашних условиях для роста волос на сайте krasota-x.com

Важные правила для использования масок,...

Продажа недвижимости

Рынок недвижимости не стоит на месте: появляются новые объекты, сносится...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

«Зелёный гаджет»

В подростковый период у многих возникает проблема некого стеснения при...

Бизнес идея - открываем собственный дайвинг клуб

Все большей популярностью в последнее время пользуются среди людей различные...

Бизнес идея: ароматная реклама на талончиках для парковки

Уже давно известно, что очень большое значение в рекламе имеют...

Перспективная идея для бизнеса: Готовые комплекты для выращивания грибов

Всего за несколько прошлых лет на современный сельскохозяйственный рынок стремительно...

Бизнес идея - магазин одежды и аксессуаров для питомцев

Согласно статистике каждая вторая семья в России содержит домашнего питомца,...

Заработок на продаже кремов

В наше время можно встретить самые различные идеи для бизнеса.

...
Бизнес идея. Деньги из бумаги или производство туалетной бумаги и салфеток

Можно с уверенностью сказать, что бумага это именно тот материла,...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов