На главную Маркетинг Что такое вирусный маркетинг, примеры.

Что такое вирусный маркетинг, примеры.

вирусный маркетингУже давно реклама в привычном ее виде стала всеобщим раздражителем и маркетологи нашли новые инструменты для эффективного продвижения — вирусный маркетинг и вирусная реклама. Вирусный маркетинг - это когда товар либо услуга настолько влияют на воображение человека, что он проникается идеей распространения продукта и становится активным рекламоносителем товара.

Простейший пример – это желтая пресса, где звезды шоу-бизнеса преднамеренно распространяют о себе слухи, сплетни, которые подхватываются СМИ, и затем муссируются в метро, по телефону, дома, на работе. В последнее время растет популярность такого маркетинга: интернет-каналы позволяют легко обмениваться фотографиями, видеоклипами и музыкальными файлами, что очень хорошо способствует быстрому распространению продуктов вирусного маркетинга.

Реклама на телевидении требует вложений в прокат, и довольно значительных. При применении вирусной рекламы распространение целенаправленной информации происходит бесплатно. Даже если внедрение вирусной рекламы отдается на аутсорсинг, то цена услуг порой в сотни раз ниже, чем размещение на ТВ-каналах.Известно, что для того, чтобы человек купил продукт, следует сформировать у него подсознательную либо осознанную потребность в нем. Грамотный вирусный продукт поднимает проблему, которую призван решить.Основная доля интереса широкой публики обращена в сторону сексуальной или скандальной направленности, которой не всегда место на телевидении.

Кроме этого, есть ряд рекламодателей, не имеющих возможностей трансляций в СМИ, по закону о рекламе. Это производители табака, алкоголя и других, запрещенных к рекламе продуктов, для которых вирусный маркетинг представляется наиболее перспективным способом продвижения. На телевидении рекламный ролик демонстрируется в определенное время, довольно тщательно подбирающееся специально для того, чтобы попасть в целевую аудиторию. В сети Интернет информация любого рода распространяется в удобное для пользователя время. Видеоматериал, сохраненный в виде активной ссылки, можно просмотреть, когда удобно и любое количество раз. В итоге, по оценкам специалистов, период жизнеспособности и активной отдачи вирусной рекламы составляет не менее трех лет. В основе любой вирусной стратегии лежит какая-либо идея.

Без сомнений, использование нотки юмора усиливает желаемый "вирусный" эффект, но есть примеры, когда вирусная реклама обходится без него.Но есть обязательное условие для того, чтобы рекламный продукт не превратился в обычный инструмент для создания шумихи и слухов, которые обсудят и забудут. В обязательном порядке необходимо воздействие на эмоциональное восприятие целевой аудитории, выделяя при этом именно уникальные свойства продукта.Часто допускается ошибка, которая заключается в создании вирусной рекламы с указанием названия продукта или логотипом компании. В таком случае бренд может «задавить» оригинальную идею, то есть услуга или продукт становятся, можно сказать, спонсором обращения, и получается обычное напоминание о бренде, и отнюдь не формирование нужного отношения к нему.

О макросреде маркетинга далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Каталог экологических продуктов

Безусловно, каждому потребителю довольно не легко ориентироваться в мире множества...

Долевое строительство

Долевое строительство: сыр или мышеловка. Родиной долевого строительства принято считать...

Сертификация и лицензирование

В настоящее время в России сертификация и лицензирование признаются обязательными...

Евгений Данкевич, председатель правления банка «Открытие»

 

Евгений Данкевич, председатель правления банка «Открытие» ...

Бизнес идея: открытие детского парка аттракционов

Бизнес идеи парка аттракционов всегда являются достаточно выигрышными,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - изготовление одноразовых чехлов для обуви

Многие новоявленные бизнесмены, считают, что производство дешевого товара, априори не...

Бизнес по производству кубиков для детей

Игрушки выполняют огромную роль в воспитании детей дошкольного возраста, они...

Бизнес идея: кислородное омоложение

Такое направление бизнеса, как услуги по уходу за кожей, а...

Дизайн силового кабеля

Конструкторами Ли-Джи Юн, Хо-Хуеоксу, Ин-Сео Хен и Чон Минху была...

Бизнес идея - пошив постельного белья

Воспользоваться данным вариантом, в качестве дополнительного заработка вполне реально для...

Открытие пейнтбольного клуба как бизнес идея

Пейнтбол (англ. paint и ball – краска и шар) –...

Диагностика с помощью чипа

Биочип представляет собой одноразовую пластиковую схему.

...
Другие идеи...