Что такое вирусный маркетинг, примеры.
Уже давно реклама в привычном ее виде стала всеобщим раздражителем и маркетологи нашли новые инструменты для эффективного продвижения — вирусный маркетинг и вирусная реклама. Вирусный маркетинг - это когда товар либо услуга настолько влияют на воображение человека, что он проникается идеей распространения продукта и становится активным рекламоносителем товара.
Простейший пример – это желтая пресса, где звезды шоу-бизнеса преднамеренно распространяют о себе слухи, сплетни, которые подхватываются СМИ, и затем муссируются в метро, по телефону, дома, на работе. В последнее время растет популярность такого маркетинга: интернет-каналы позволяют легко обмениваться фотографиями, видеоклипами и музыкальными файлами, что очень хорошо способствует быстрому распространению продуктов вирусного маркетинга.
Реклама на телевидении требует вложений в прокат, и довольно значительных. При применении вирусной рекламы распространение целенаправленной информации происходит бесплатно. Даже если внедрение вирусной рекламы отдается на аутсорсинг, то цена услуг порой в сотни раз ниже, чем размещение на ТВ-каналах.Известно, что для того, чтобы человек купил продукт, следует сформировать у него подсознательную либо осознанную потребность в нем. Грамотный вирусный продукт поднимает проблему, которую призван решить.Основная доля интереса широкой публики обращена в сторону сексуальной или скандальной направленности, которой не всегда место на телевидении.
Кроме этого, есть ряд рекламодателей, не имеющих возможностей трансляций в СМИ, по закону о рекламе. Это производители табака, алкоголя и других, запрещенных к рекламе продуктов, для которых вирусный маркетинг представляется наиболее перспективным способом продвижения. На телевидении рекламный ролик демонстрируется в определенное время, довольно тщательно подбирающееся специально для того, чтобы попасть в целевую аудиторию. В сети Интернет информация любого рода распространяется в удобное для пользователя время. Видеоматериал, сохраненный в виде активной ссылки, можно просмотреть, когда удобно и любое количество раз. В итоге, по оценкам специалистов, период жизнеспособности и активной отдачи вирусной рекламы составляет не менее трех лет. В основе любой вирусной стратегии лежит какая-либо идея.
Без сомнений, использование нотки юмора усиливает желаемый "вирусный" эффект, но есть примеры, когда вирусная реклама обходится без него.Но есть обязательное условие для того, чтобы рекламный продукт не превратился в обычный инструмент для создания шумихи и слухов, которые обсудят и забудут. В обязательном порядке необходимо воздействие на эмоциональное восприятие целевой аудитории, выделяя при этом именно уникальные свойства продукта.Часто допускается ошибка, которая заключается в создании вирусной рекламы с указанием названия продукта или логотипом компании. В таком случае бренд может «задавить» оригинальную идею, то есть услуга или продукт становятся, можно сказать, спонсором обращения, и получается обычное напоминание о бренде, и отнюдь не формирование нужного отношения к нему.
О макросреде маркетинга далее речь пойдет.
<<Что такое макросреда маркетинга | Структура маркетинга>> |
---|
Другие интересные материалы
В далекие времени, которые помнит далеко не каждый уже взрослый...
Транспортное страхование представляет собой вид страхования, которое компенсирует убытки, понесенные...
После того как прочитал статью о профориентационном тестировании школьников, и...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Камыш в интерьере часто используют для украшения баров и дискотек...
В данной статье будет описываться интервью с Олегом Новиковым, создателем...
Абсолютно в каждом, даже самом небольшом городе или даже поселке,...
Компания под названием “Half A Teaspoon” из Австралии недавно продемонстрировала...