Что такое внутренний маркетинг
Одной из основных функций услуг маркетинга является внутренний маркетинг (внутрикорпоративный), который предполагает воздействие на персонал предприятия обычными методами маркетинга.
Цель внутреннего маркетинга заключается в получение и сохранение служащих, которые направлены на потребителя.
Внутренний маркетинг заключает в себе такие методы: формирование культуры организации; подбор, обучение и распределение по местам персонала; распространение важной информации маркетинга среди персонала компании.
Деятельность маркетинга осуществляется под влиянием факторов рыночной среды. К некоторым факторам нужно адаптироваться, другие использовать, как инструменты регулирования поведения на рынке сбыта.
Факторы, которые действуют на результаты маркетинга, можно разделить на группы. Факторы, созданные самим предприятием и находящиеся под его контролем можно отнести в первую группу. Вторая не зависит от поведения фирмы, но учитывая оптимизацию решений управления может контролироваться. Такой комплекс факторов, внешних и внутренних называют микросредой маркетинга.
Внутренняя среда предприятий зависит от принятой модели менеджмента; инструментов маркетинга; наличия денежных средств; элементов инфраструктуры рынка – это коммуникации, оргтехника, основные фонды, связь, транспорт; технологии фирмы; культуры организации; а также популярности в обществе (имидж, репутация).
Внутренняя среда организации является «зеркальным отражением» материального и интеллектуального потенциала.
Контроль факторов микросреды непосредственно взаимосвязан с выбранной эффективной моделью менеджмента, которая несет в себе формирование миссии предприятия, структуру организации управления, стиль руководства, межличностные отношения, профессионализм и квалификацию кадров фирмы и их заинтересованность в успехе труда. При этом отношение руководящего звена к службе маркетинга является немаловажным фактором.
На успешность миссии фирмы нацелены инструменты - внутренний маркетинг, в результате образования программ маркетинга и гибкости использования товарной, распределительной, ценовой, коммуникативной политики предприятия.
Культура организации складывается в понимании и наличии единого сплочения духовных ценностей в коллективе , а также психологическое воздействие между служащими, ответственность за положительное состояние результатов труда, его безопасности и защиты, стимулирование труда, профилактика здоровья.
Инфраструктура организации способствует выполнению деятельности внутреннего маркетинга в результативном положении за счет того, что имеет современные коммуникации и технологии, мобильный транспорт, новейшие технологии, компьютеры, средства связи, которые позволяют обеспечить достойный сервис обслуживания потенциальных потребителей, а также надлежащую экологию окружающей среды. Основным фактором внутреннего состояния фирмы являются кадры, их постоянная переподготовка, повышения квалификации за счет системы обучения, регулярная аттестация.
О элементах маркетинга далее речь пойдет.
<<Элементы маркетинга | Что такое макросреда маркетинга>> |
---|
Другие интересные материалы
На земельном участке можно заняться выращиванием нектаринов. Особым спросом среди...
Технологии мобильного значения в состоянии оказать помощь толпе и принять...
Уралсиб страхование федерального масштаба, охватывающее полный комплекс страховых услуг как...
Создание пасеки или, проще говоря, разведение пчел - несложное дело,...
Происхождение и история земледелия самым тесным образом связаны с возникновением...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Современный темп жизни больше напоминает соревнование на скорость или гонку...
Давно уже всем известно, что с внедрением в нашу жизнь...
Бизнес идея магазина с детской одеждой – это хорошая затея,...
Как часто, мы просто проходим мимо наших богатых Российских ресурсов,...
Что максимально подчеркивает статус обитателей дома или квартиры, эффектно вписывается...
Специализированные магазины, в которых продают электронные весы и калькуляторы, есть...
Я занимаюсь продажей бумагосверлильных машин с диаметром отверстия от 3...