На главную Маркетинг Что такое внутренний маркетинг

Что такое внутренний маркетинг

внутренний маркетингОдной из основных функций услуг маркетинга является внутренний маркетинг (внутрикорпоративный), который предполагает воздействие на персонал предприятия обычными методами маркетинга.

Цель внутреннего маркетинга заключается в получение и сохранение служащих, которые направлены на потребителя.
Внутренний маркетинг заключает в себе такие методы: формирование культуры организации; подбор, обучение и распределение по местам персонала; распространение важной информации маркетинга среди персонала компании.

Деятельность маркетинга осуществляется под влиянием факторов рыночной среды. К некоторым факторам нужно адаптироваться, другие использовать, как инструменты регулирования поведения на рынке сбыта.
Факторы, которые действуют на результаты маркетинга, можно разделить на группы. Факторы, созданные самим предприятием и находящиеся под его контролем можно отнести в первую группу. Вторая не зависит от поведения фирмы, но учитывая оптимизацию решений управления может контролироваться. Такой комплекс факторов, внешних и внутренних называют микросредой маркетинга.
Внутренняя среда предприятий зависит от принятой модели менеджмента; инструментов маркетинга; наличия денежных средств; элементов инфраструктуры рынка – это коммуникации, оргтехника, основные фонды, связь, транспорт; технологии фирмы; культуры организации; а также популярности в обществе (имидж, репутация).
Внутренняя среда организации является «зеркальным отражением» материального и интеллектуального потенциала.

Контроль факторов микросреды непосредственно взаимосвязан с выбранной эффективной моделью менеджмента, которая несет в себе формирование миссии предприятия, структуру организации управления, стиль руководства, межличностные отношения, профессионализм и квалификацию кадров фирмы и их заинтересованность в успехе труда. При этом отношение руководящего звена к службе маркетинга является немаловажным фактором.
На успешность миссии фирмы нацелены инструменты - внутренний маркетинг, в результате образования программ маркетинга и гибкости использования товарной, распределительной, ценовой, коммуникативной политики предприятия.
Культура организации складывается в понимании и наличии единого сплочения духовных ценностей в коллективе , а также психологическое воздействие между служащими, ответственность за положительное состояние результатов труда, его безопасности и защиты, стимулирование труда, профилактика здоровья.

Инфраструктура организации способствует выполнению деятельности внутреннего маркетинга в результативном положении за счет того, что имеет современные коммуникации и технологии, мобильный транспорт, новейшие технологии, компьютеры, средства связи, которые позволяют обеспечить достойный сервис обслуживания потенциальных потребителей, а также надлежащую экологию окружающей среды. Основным фактором внутреннего состояния фирмы являются кадры, их постоянная переподготовка, повышения квалификации за счет системы обучения, регулярная аттестация.

О элементах маркетинга далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея по разведению кур

Человеку всегда необходима еда, поэтому бизнес, построенный на еде, будет...

Бизнес идея: открытие элитной кальянной

На западе элитные кальянные получили огромную популярность, чего нельзя сказать...

Аренда игрушек для детей

Сама концепция аренды игрушек для малышей не считается новой, она...

Проблемы банков

В современной экономике проблемы банков можно рассматривать в разных аспектах,...

Издательство книг, посвященных собакам

Издательство книг под названием Dogwise весьма необычно. Эта необычность заключается...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - как можно заработать на лакомстве

О кукурузных палочках все знают ещё с детства, но мало...

Экологические лодки на двух двигателях

Компания «Le Boat» объявила о создании новых проектов лодок, предназначенных...

Бизнес идея - минимизация розничных цен

Для тех, кто в этом рынке достаточно плохо разбирается, немного...

Бизнес идея - создание своего отеля

Вам хотя бы раз удавалось отдыхать в каком-нибудь необычном месте?

...
Такси-няня для ребенка

С возрастом ребенок требует не меньше заботы и внимания, чем...

Бизнес идея - фасовка орехов и семечек

На первый взгляд может показаться смешным то, что на расфасовке...

Удлинитель с таймером

Дизайнеры Джеун Чой и Донгвон Жу стали разработчиками одной концептуальной...

Другие идеи...