На главную Маркетинг Что такое внутренний маркетинг

Что такое внутренний маркетинг

внутренний маркетингОдной из основных функций услуг маркетинга является внутренний маркетинг (внутрикорпоративный), который предполагает воздействие на персонал предприятия обычными методами маркетинга.

Цель внутреннего маркетинга заключается в получение и сохранение служащих, которые направлены на потребителя.
Внутренний маркетинг заключает в себе такие методы: формирование культуры организации; подбор, обучение и распределение по местам персонала; распространение важной информации маркетинга среди персонала компании.

Деятельность маркетинга осуществляется под влиянием факторов рыночной среды. К некоторым факторам нужно адаптироваться, другие использовать, как инструменты регулирования поведения на рынке сбыта.
Факторы, которые действуют на результаты маркетинга, можно разделить на группы. Факторы, созданные самим предприятием и находящиеся под его контролем можно отнести в первую группу. Вторая не зависит от поведения фирмы, но учитывая оптимизацию решений управления может контролироваться. Такой комплекс факторов, внешних и внутренних называют микросредой маркетинга.
Внутренняя среда предприятий зависит от принятой модели менеджмента; инструментов маркетинга; наличия денежных средств; элементов инфраструктуры рынка – это коммуникации, оргтехника, основные фонды, связь, транспорт; технологии фирмы; культуры организации; а также популярности в обществе (имидж, репутация).
Внутренняя среда организации является «зеркальным отражением» материального и интеллектуального потенциала.

Контроль факторов микросреды непосредственно взаимосвязан с выбранной эффективной моделью менеджмента, которая несет в себе формирование миссии предприятия, структуру организации управления, стиль руководства, межличностные отношения, профессионализм и квалификацию кадров фирмы и их заинтересованность в успехе труда. При этом отношение руководящего звена к службе маркетинга является немаловажным фактором.
На успешность миссии фирмы нацелены инструменты - внутренний маркетинг, в результате образования программ маркетинга и гибкости использования товарной, распределительной, ценовой, коммуникативной политики предприятия.
Культура организации складывается в понимании и наличии единого сплочения духовных ценностей в коллективе , а также психологическое воздействие между служащими, ответственность за положительное состояние результатов труда, его безопасности и защиты, стимулирование труда, профилактика здоровья.

Инфраструктура организации способствует выполнению деятельности внутреннего маркетинга в результативном положении за счет того, что имеет современные коммуникации и технологии, мобильный транспорт, новейшие технологии, компьютеры, средства связи, которые позволяют обеспечить достойный сервис обслуживания потенциальных потребителей, а также надлежащую экологию окружающей среды. Основным фактором внутреннего состояния фирмы являются кадры, их постоянная переподготовка, повышения квалификации за счет системы обучения, регулярная аттестация.

О элементах маркетинга далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Курсы 1с в Брянске на сайте profy32.ru

Невозможно найти хотя бы одно предприятие, которое...

Стратегия продвижения канала на Youtube: теория и практика

Постоянно поддерживайте контакт со своими зрителями на Youtube, это...

Бизнес идея - изготовление украшений своими руками

Индивидуальные украшения, изготовленные вручную, день ото дня становятся все популярнее.

...
Идея бизнеса: Открытие своей галереи!

Открытие своей галереи, замечательная идея для бизнеса.

...
Что такое комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) является одним из ключевых понятий в системе...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Давление в шинах как идея для бизнеса

Многие водители знают, что постоянная проверка в шинах давления –...

Новое транспортное средство, состоящее из модулей

Тьерри Дамейн (дизайнер) предложил концепцию, которая сделает досуг и путешествия...

Организация бизнеса по оказанию услуг няни для детей

Любая мама хорошо знает, как сложно присматривать за маленьким ребенком,...

Технология и нанесение рисунков методом шелкографии

Одним из распространенных методом в печатной продукции, а именно нанесение...

Бизнес идея по созданию страховой компании.

Страховой рынок в настоящее время подвержен достаточно высокой конкуренции.

...
Бизнес идея: аттракцион - шар экстрим

Пища и эмоции людям – а Вам богатство и уважение!

...
Бизнес по организации праздников.

Многие родители хотят чтобы их дети смогли открыть собственный бизнес,...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов