На главную Маркетинг Что такое внутренний маркетинг

Что такое внутренний маркетинг

внутренний маркетингОдной из основных функций услуг маркетинга является внутренний маркетинг (внутрикорпоративный), который предполагает воздействие на персонал предприятия обычными методами маркетинга.

Цель внутреннего маркетинга заключается в получение и сохранение служащих, которые направлены на потребителя.
Внутренний маркетинг заключает в себе такие методы: формирование культуры организации; подбор, обучение и распределение по местам персонала; распространение важной информации маркетинга среди персонала компании.

Деятельность маркетинга осуществляется под влиянием факторов рыночной среды. К некоторым факторам нужно адаптироваться, другие использовать, как инструменты регулирования поведения на рынке сбыта.
Факторы, которые действуют на результаты маркетинга, можно разделить на группы. Факторы, созданные самим предприятием и находящиеся под его контролем можно отнести в первую группу. Вторая не зависит от поведения фирмы, но учитывая оптимизацию решений управления может контролироваться. Такой комплекс факторов, внешних и внутренних называют микросредой маркетинга.
Внутренняя среда предприятий зависит от принятой модели менеджмента; инструментов маркетинга; наличия денежных средств; элементов инфраструктуры рынка – это коммуникации, оргтехника, основные фонды, связь, транспорт; технологии фирмы; культуры организации; а также популярности в обществе (имидж, репутация).
Внутренняя среда организации является «зеркальным отражением» материального и интеллектуального потенциала.

Контроль факторов микросреды непосредственно взаимосвязан с выбранной эффективной моделью менеджмента, которая несет в себе формирование миссии предприятия, структуру организации управления, стиль руководства, межличностные отношения, профессионализм и квалификацию кадров фирмы и их заинтересованность в успехе труда. При этом отношение руководящего звена к службе маркетинга является немаловажным фактором.
На успешность миссии фирмы нацелены инструменты - внутренний маркетинг, в результате образования программ маркетинга и гибкости использования товарной, распределительной, ценовой, коммуникативной политики предприятия.
Культура организации складывается в понимании и наличии единого сплочения духовных ценностей в коллективе , а также психологическое воздействие между служащими, ответственность за положительное состояние результатов труда, его безопасности и защиты, стимулирование труда, профилактика здоровья.

Инфраструктура организации способствует выполнению деятельности внутреннего маркетинга в результативном положении за счет того, что имеет современные коммуникации и технологии, мобильный транспорт, новейшие технологии, компьютеры, средства связи, которые позволяют обеспечить достойный сервис обслуживания потенциальных потребителей, а также надлежащую экологию окружающей среды. Основным фактором внутреннего состояния фирмы являются кадры, их постоянная переподготовка, повышения квалификации за счет системы обучения, регулярная аттестация.

О элементах маркетинга далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Новая ловушка для крыс

Ловушки для грызунов имеют привычные для нас металлические или деревянные...

Развитие растениеводства

Тесно связанно развитие растениеводства с такими науками и технологами, как...

Узнаем про автовыкуп на сайте avtovykup-kiev.com

Автовыкуп подразумевает продажу любого транспортного...

Бизнес из фанеры

Идея этого вида бизнеса придуманная одним ныне предпринимателем, может в...

Приборостроение

Приборостроение является далеко не последней по важности из всех  отраслей...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Как начать собственное дело в Интернете?

На сегодняшний достаточно много информации можно встретить о том, насколько...

Бизнес идея - визитки со знаками Зодиака

Был прекрасный, летний день, я с детьми и женой собирался...

Вторая жизнь для сломанных вещей

Данная бизнес идея связана со вторым использованием старых или сломанных...

Язык тела как способ заработка

Если вы находитесь в поиске актуального и востребованного бизнеса, то...

Подарок для любителей собак

Таяние снега весной приносит не только радостные минуты при появлении...

Крем для уменьшения груди

Британская компания Ultimo совместно со специалистами и учёными разработала крем...

Основание новой лотереи, как бизнес идея

Приобретая лотерейные билеты, люди мечтают о том, чтобы выиграть, а...

Другие идеи...