На главную Маркетинг Что такое внутренний маркетинг

Что такое внутренний маркетинг

внутренний маркетингОдной из основных функций услуг маркетинга является внутренний маркетинг (внутрикорпоративный), который предполагает воздействие на персонал предприятия обычными методами маркетинга.

Цель внутреннего маркетинга заключается в получение и сохранение служащих, которые направлены на потребителя.
Внутренний маркетинг заключает в себе такие методы: формирование культуры организации; подбор, обучение и распределение по местам персонала; распространение важной информации маркетинга среди персонала компании.

Деятельность маркетинга осуществляется под влиянием факторов рыночной среды. К некоторым факторам нужно адаптироваться, другие использовать, как инструменты регулирования поведения на рынке сбыта.
Факторы, которые действуют на результаты маркетинга, можно разделить на группы. Факторы, созданные самим предприятием и находящиеся под его контролем можно отнести в первую группу. Вторая не зависит от поведения фирмы, но учитывая оптимизацию решений управления может контролироваться. Такой комплекс факторов, внешних и внутренних называют микросредой маркетинга.
Внутренняя среда предприятий зависит от принятой модели менеджмента; инструментов маркетинга; наличия денежных средств; элементов инфраструктуры рынка – это коммуникации, оргтехника, основные фонды, связь, транспорт; технологии фирмы; культуры организации; а также популярности в обществе (имидж, репутация).
Внутренняя среда организации является «зеркальным отражением» материального и интеллектуального потенциала.

Контроль факторов микросреды непосредственно взаимосвязан с выбранной эффективной моделью менеджмента, которая несет в себе формирование миссии предприятия, структуру организации управления, стиль руководства, межличностные отношения, профессионализм и квалификацию кадров фирмы и их заинтересованность в успехе труда. При этом отношение руководящего звена к службе маркетинга является немаловажным фактором.
На успешность миссии фирмы нацелены инструменты - внутренний маркетинг, в результате образования программ маркетинга и гибкости использования товарной, распределительной, ценовой, коммуникативной политики предприятия.
Культура организации складывается в понимании и наличии единого сплочения духовных ценностей в коллективе , а также психологическое воздействие между служащими, ответственность за положительное состояние результатов труда, его безопасности и защиты, стимулирование труда, профилактика здоровья.

Инфраструктура организации способствует выполнению деятельности внутреннего маркетинга в результативном положении за счет того, что имеет современные коммуникации и технологии, мобильный транспорт, новейшие технологии, компьютеры, средства связи, которые позволяют обеспечить достойный сервис обслуживания потенциальных потребителей, а также надлежащую экологию окружающей среды. Основным фактором внутреннего состояния фирмы являются кадры, их постоянная переподготовка, повышения квалификации за счет системы обучения, регулярная аттестация.

О элементах маркетинга далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Маркетинг в туризме

Маркетинг в туризме позволяет повысить позволяет повысить прибыль за счет...

Лицензирование продукции

Лицензирование продукции – это защита авторских прав на ее использование,...

Защитная сумка для ноутбука

Испанская компания с названием The Laptop Case Against Crime предложила...

Обогащение посредством аудиокниг

Ребенок просит маму рассказать сказку на ночь. К процессу подтягивается...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - открываем частный роддом

Чем ближе подходит момент наступления родов, тем актуальнее перед женщиной...

Перспективная идея для бизнеса: Ничего лишнего - только телефон

Относительно недавно, в 2006 году компания «Jitterbug» представила на всеобщее...

Green Monkeys - сервис совместных поездок

Наверное, вы уже знакомы с сервисами, которые дают возможность для...

Бизнес идея - как заработать на «праздничном столе»

Сколько праздников в году – и не один мы стараемся...

Бизнес идея на переходниках для SIM карт

Один мой сосед, который занимается продажей аксессуаров к мобильным телефонам,...

Бизнес идея - доставка почты и товаров на велосипеде

Идея о том, что в современном городе можно организовать курьерскую...

Осваиваем бизнес поставщика интернет-траффика

Перепродажа услуг провайдеров, предоставляющих доступ к интернет-ресурсам, может стать очень...

Другие идеи...