На главную Маркетинг Что такое внутренний маркетинг

Что такое внутренний маркетинг

внутренний маркетингОдной из основных функций услуг маркетинга является внутренний маркетинг (внутрикорпоративный), который предполагает воздействие на персонал предприятия обычными методами маркетинга.

Цель внутреннего маркетинга заключается в получение и сохранение служащих, которые направлены на потребителя.
Внутренний маркетинг заключает в себе такие методы: формирование культуры организации; подбор, обучение и распределение по местам персонала; распространение важной информации маркетинга среди персонала компании.

Деятельность маркетинга осуществляется под влиянием факторов рыночной среды. К некоторым факторам нужно адаптироваться, другие использовать, как инструменты регулирования поведения на рынке сбыта.
Факторы, которые действуют на результаты маркетинга, можно разделить на группы. Факторы, созданные самим предприятием и находящиеся под его контролем можно отнести в первую группу. Вторая не зависит от поведения фирмы, но учитывая оптимизацию решений управления может контролироваться. Такой комплекс факторов, внешних и внутренних называют микросредой маркетинга.
Внутренняя среда предприятий зависит от принятой модели менеджмента; инструментов маркетинга; наличия денежных средств; элементов инфраструктуры рынка – это коммуникации, оргтехника, основные фонды, связь, транспорт; технологии фирмы; культуры организации; а также популярности в обществе (имидж, репутация).
Внутренняя среда организации является «зеркальным отражением» материального и интеллектуального потенциала.

Контроль факторов микросреды непосредственно взаимосвязан с выбранной эффективной моделью менеджмента, которая несет в себе формирование миссии предприятия, структуру организации управления, стиль руководства, межличностные отношения, профессионализм и квалификацию кадров фирмы и их заинтересованность в успехе труда. При этом отношение руководящего звена к службе маркетинга является немаловажным фактором.
На успешность миссии фирмы нацелены инструменты - внутренний маркетинг, в результате образования программ маркетинга и гибкости использования товарной, распределительной, ценовой, коммуникативной политики предприятия.
Культура организации складывается в понимании и наличии единого сплочения духовных ценностей в коллективе , а также психологическое воздействие между служащими, ответственность за положительное состояние результатов труда, его безопасности и защиты, стимулирование труда, профилактика здоровья.

Инфраструктура организации способствует выполнению деятельности внутреннего маркетинга в результативном положении за счет того, что имеет современные коммуникации и технологии, мобильный транспорт, новейшие технологии, компьютеры, средства связи, которые позволяют обеспечить достойный сервис обслуживания потенциальных потребителей, а также надлежащую экологию окружающей среды. Основным фактором внутреннего состояния фирмы являются кадры, их постоянная переподготовка, повышения квалификации за счет системы обучения, регулярная аттестация.

О элементах маркетинга далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Виртуальный друг Вашего малыша

Большинству известно, что когда ребенок достигает четырех-пяти летнего возраста, он...

Фильтр топливный в каталоге allifork.com

Компания "Алифорк" занимается поставкой фильтрующих...

Павел Морозов, основатель компании ID-réel

 

Павел Морозов, основатель компании ID-réel ...

Бизнес идея на иерусалимском камне

Сам живу не на территории бывшего Советского Союза, а в...

Перспективная идея для бизнеса: как заработать с помощью звёзд

Если вы давно увлекаетесь астрологией, при этом хотите неплохо заработать,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея – продажа необычной обуви

В наши дни необычная обувь становится все более и более...

Бизнес идея - создание логотипов и брендов

Вопреки непростой экономической ситуации в стране, российские бизнесмены не...

Бизнес на уникальных украшениях

Каждый человек стремиться подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из общей...

Бизнес на изготовлении вывесок, офисных табличек и домовых знаков

Найти какой-то конкретный адрес, в особенности в малознакомом городе, было...

Модные и экологичные чернила

В наше время для одежды предлагаются специальные чернила, которые позволяют...

Бизнес идея - открываем детский ресторан

В городе Москве уже несколько лет работает ресторан для детей...

Свежий взгляд на конструкцию роликовых коньков

Недавно австралийский дизайнер и разработчик Майкл Дженкинс представил на суд...

Другие идеи...