На главную Маркетинг Что такое внутренний маркетинг

Что такое внутренний маркетинг

внутренний маркетингОдной из основных функций услуг маркетинга является внутренний маркетинг (внутрикорпоративный), который предполагает воздействие на персонал предприятия обычными методами маркетинга.

Цель внутреннего маркетинга заключается в получение и сохранение служащих, которые направлены на потребителя.
Внутренний маркетинг заключает в себе такие методы: формирование культуры организации; подбор, обучение и распределение по местам персонала; распространение важной информации маркетинга среди персонала компании.

Деятельность маркетинга осуществляется под влиянием факторов рыночной среды. К некоторым факторам нужно адаптироваться, другие использовать, как инструменты регулирования поведения на рынке сбыта.
Факторы, которые действуют на результаты маркетинга, можно разделить на группы. Факторы, созданные самим предприятием и находящиеся под его контролем можно отнести в первую группу. Вторая не зависит от поведения фирмы, но учитывая оптимизацию решений управления может контролироваться. Такой комплекс факторов, внешних и внутренних называют микросредой маркетинга.
Внутренняя среда предприятий зависит от принятой модели менеджмента; инструментов маркетинга; наличия денежных средств; элементов инфраструктуры рынка – это коммуникации, оргтехника, основные фонды, связь, транспорт; технологии фирмы; культуры организации; а также популярности в обществе (имидж, репутация).
Внутренняя среда организации является «зеркальным отражением» материального и интеллектуального потенциала.

Контроль факторов микросреды непосредственно взаимосвязан с выбранной эффективной моделью менеджмента, которая несет в себе формирование миссии предприятия, структуру организации управления, стиль руководства, межличностные отношения, профессионализм и квалификацию кадров фирмы и их заинтересованность в успехе труда. При этом отношение руководящего звена к службе маркетинга является немаловажным фактором.
На успешность миссии фирмы нацелены инструменты - внутренний маркетинг, в результате образования программ маркетинга и гибкости использования товарной, распределительной, ценовой, коммуникативной политики предприятия.
Культура организации складывается в понимании и наличии единого сплочения духовных ценностей в коллективе , а также психологическое воздействие между служащими, ответственность за положительное состояние результатов труда, его безопасности и защиты, стимулирование труда, профилактика здоровья.

Инфраструктура организации способствует выполнению деятельности внутреннего маркетинга в результативном положении за счет того, что имеет современные коммуникации и технологии, мобильный транспорт, новейшие технологии, компьютеры, средства связи, которые позволяют обеспечить достойный сервис обслуживания потенциальных потребителей, а также надлежащую экологию окружающей среды. Основным фактором внутреннего состояния фирмы являются кадры, их постоянная переподготовка, повышения квалификации за счет системы обучения, регулярная аттестация.

О элементах маркетинга далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Выращивание нектаринов

На земельном участке можно заняться выращиванием нектаринов. Особым спросом среди...

Контролируем качество водоемов сами

Технологии мобильного значения в состоянии оказать помощь толпе и принять...

Уралсиб страхование

Уралсиб  страхование федерального масштаба, охватывающее полный комплекс страховых услуг как...

Как организовать пчелиный бизнес?

Создание пасеки или, проще говоря, разведение пчел - несложное дело,...

История земледелия

Происхождение и история земледелия самым тесным образом связаны с возникновением...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Выгодная идея бизнес-проекта – изготовление замороженных мясных полуфабрикатов

Современный темп жизни больше напоминает соревнование на скорость или гонку...

Бизнес – идея. Конкурентноспособный книжный магазин западного образца.

Давно уже всем известно, что с внедрением в нашу жизнь...

Бизнес идея: открытие магазина модной детской одежды

Бизнес идея магазина с детской одеждой – это хорошая затея,...

Бизнес идея - даешь Европе крашеную щепу!

Как часто, мы просто проходим мимо наших богатых Российских ресурсов,...

Изготавливаем паркет. Оправданный бизнес.

Что максимально подчеркивает статус обитателей дома или квартиры, эффектно вписывается...

Бизнес идея - магазин весов и калькуляторов

Специализированные магазины, в которых продают электронные весы и калькуляторы, есть...

Бизнес идея - производство конфетти

Я занимаюсь продажей бумагосверлильных машин с диаметром отверстия от 3...

Другие идеи...