На главную Маркетинг Задачи маркетинга

Задачи маркетинга

задачи маркетингаСовременное производство, услуги и, весь сопровождающий процесс продвижения и сбыта продукции, ориентированы на рынок, поэтому задачи маркетинга напрямую связаны с состоянием спроса на товары и услуги.

В соответствии с тем, каким может быть спрос или какую ему дают оценку, определяется та или иная задача.

Для отрицательного спроса характерно негативное отношение потребителей к товару или услуге. Пример – такой важный товар, как презерватив, понимая потребность в нем, одни стесняются его покупать, другие - продавать. В случае с отрицательным спросом, задачей может анализ причин неприязненного отношения потребителей и определения возможностей изменения отношения к продукту модификацией товара, ценой или стимулированием.
При отсутствии спроса на товары, причина может быть в незаинтересованности или безразличии к нему. В этой ситуации, возникает необходимость постановки соответствующей задачи маркетинга для отыскания способов преимущества товара с потребностями людей.

 

Спрос может быть скрытым, то есть потребность в товаре есть, а нет, собственно, такого товара. Как когда-то, когда появились компьютеры, но не было портативных переносных – многие о них просто мечтали. Возникает задача оценки потенциала рынка и создания продукта, способного удовлетворить спрос.
Падающий спрос на услуги, либо продукцию, характерен для многих компаний и товаров и, возникает эпизодически. Маркетинг, в такой ситуации, решает задачу разворота негативной тенденции путем определения возможности стимулирования сбыта, изменив некоторые свойства товара, с помощью коммуникативных технологий или подключения новых рынков.
Существуют колебания спроса на отдельные товары или услуги, делая его нерегулярным. Примером служит сезонный спрос или спрос, связанный с потоком потребителей в течение дня. Такие проблемы присущи для транспортных компаний, магазинов, туристического бизнеса. Требуется решение задачи маркетинга по отысканию способов нивелирования колебаний, перераспределения по временному параметру спроса, меняя цены и, стимулируя различными мероприятиями.

При полноценном спросе, в условиях меняющихся предпочтений потребителей и растущей конкуренции на рынке, маркетингом решается задача поддержания спроса на том же уровне. Этого достигают постоянным контролем степени удовлетворения потребителей качеством товаров и сервисом, своевременным реагированием и оценкой правильности своих шагов.
Порой для отдельных предприятий возникает ситуация, когда спрос на их товар или услугу выше, чем эта компания может удовлетворить. При этом задачей маркетинга становится поиск способов, чтобы временно спрос уменьшить, либо обеспечить его постоянное снижение. Такую задачу еще называют демаркетингом. Но, важно, что ликвидации спроса произойти не должно, он должен быть в итоге лишь понижен до определенного уровня.
Вредные привычки, например, тяга к спиртному или курение, присущие немалой части потребителей, требуют регулярного противодействия спросу на такие товары. Такой спрос определяют, как нерациональный, а маркетингом решается задача убеждения людей отказаться от пагубных пристрастий или ограничения доступа к таким товарам.

 

Другие интересные материалы

Дизайн проект коттеджа на сайте a-koda.ru

Красивое, необычное, а главное практичное...

Возможность бессмертия

Мы все больше внедряемся в виртуальное пространство.

...
Что такое лизинг персонала

Лизинг персонала  представляет собой направление сотрудников из кадровых агентств к...

Бизнес идея: летняя продажа кваса

Формы лизинга

Формы лизинга бывают  международные и внутренние. Формы, в отличие от...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: доставка суши и бизнес ланчей

Суши – это традиционное блюдо в Японии, которые вот уже...

Бизнес идея: установка ветряных электростанций

Еще десять лет назад о ветряных электростанциях люди либо ничего...

Бизнес идея - изготовление блинчиков

Блинчики являются всемирно любимым блюдом, который является одним из самых...

Ключ в мир роскоши

Красиво жить желает каждый, однако не каждый способен позволить себе...

Заработок на аттракционе «ХУЛИГАН».

Бизнес на использовании аттракциона «ХУЛИГАН» - это один из самых...

Рисуем на необычной стене.

Начало 90–х годов ознаменовалось приходом в нашу страну нового движения.

...
Инкубатор для будущих предпринимателей

«Polaris Ventures» решила запустить в Нью-Йорке новый проект «Dogpatch Labs».

...
Другие идеи...