На главную Маркетинг Задачи маркетинга

Задачи маркетинга

задачи маркетингаСовременное производство, услуги и, весь сопровождающий процесс продвижения и сбыта продукции, ориентированы на рынок, поэтому задачи маркетинга напрямую связаны с состоянием спроса на товары и услуги.

В соответствии с тем, каким может быть спрос или какую ему дают оценку, определяется та или иная задача.

Для отрицательного спроса характерно негативное отношение потребителей к товару или услуге. Пример – такой важный товар, как презерватив, понимая потребность в нем, одни стесняются его покупать, другие - продавать. В случае с отрицательным спросом, задачей может анализ причин неприязненного отношения потребителей и определения возможностей изменения отношения к продукту модификацией товара, ценой или стимулированием.
При отсутствии спроса на товары, причина может быть в незаинтересованности или безразличии к нему. В этой ситуации, возникает необходимость постановки соответствующей задачи маркетинга для отыскания способов преимущества товара с потребностями людей.

 

Спрос может быть скрытым, то есть потребность в товаре есть, а нет, собственно, такого товара. Как когда-то, когда появились компьютеры, но не было портативных переносных – многие о них просто мечтали. Возникает задача оценки потенциала рынка и создания продукта, способного удовлетворить спрос.
Падающий спрос на услуги, либо продукцию, характерен для многих компаний и товаров и, возникает эпизодически. Маркетинг, в такой ситуации, решает задачу разворота негативной тенденции путем определения возможности стимулирования сбыта, изменив некоторые свойства товара, с помощью коммуникативных технологий или подключения новых рынков.
Существуют колебания спроса на отдельные товары или услуги, делая его нерегулярным. Примером служит сезонный спрос или спрос, связанный с потоком потребителей в течение дня. Такие проблемы присущи для транспортных компаний, магазинов, туристического бизнеса. Требуется решение задачи маркетинга по отысканию способов нивелирования колебаний, перераспределения по временному параметру спроса, меняя цены и, стимулируя различными мероприятиями.

При полноценном спросе, в условиях меняющихся предпочтений потребителей и растущей конкуренции на рынке, маркетингом решается задача поддержания спроса на том же уровне. Этого достигают постоянным контролем степени удовлетворения потребителей качеством товаров и сервисом, своевременным реагированием и оценкой правильности своих шагов.
Порой для отдельных предприятий возникает ситуация, когда спрос на их товар или услугу выше, чем эта компания может удовлетворить. При этом задачей маркетинга становится поиск способов, чтобы временно спрос уменьшить, либо обеспечить его постоянное снижение. Такую задачу еще называют демаркетингом. Но, важно, что ликвидации спроса произойти не должно, он должен быть в итоге лишь понижен до определенного уровня.
Вредные привычки, например, тяга к спиртному или курение, присущие немалой части потребителей, требуют регулярного противодействия спросу на такие товары. Такой спрос определяют, как нерациональный, а маркетингом решается задача убеждения людей отказаться от пагубных пристрастий или ограничения доступа к таким товарам.

 

Другие интересные материалы

Что такое лизинг оборудования

Многие сферы промышленного производства предполагают приобретение на начальном этапе дорогостоящих...

Бизнес идея - бесплатный вывоз мебели

За короткий промежуток времени данная услуга приобретает все большую популярность...

Новый умный кувшин для определения свежести молока

Как часто приходилось из холодильника пить кислое молоко?

...
Бизнес идея - создание и продажа национальных кукол

Продажа сувениров всегда была неотъемлемой частью туристического бизнеса.

...
Бизнес идея - интересная прогулка верхом на верблюде

Все давно привыкли к тому, что в каждом парке любого...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея – перепродажа уцененной техники

Посетив совсем недавно гипермаркет электроники, я заметил, большое количество технику,...

Мобильный телефон в помощь экологу

Иногда удивляешься, какими стали мобильные телефоны за несколько лет, а...

Бизнес идея о том, как сохранить чеснок

Итак, как же заработать деньги на таком продукте, как чеснок?...

Бизнес идея - бильярдный стол выгодный источник дохода

С момента появления бильярд всегда манил к себе игроков.

...
Оригинальный маркетинговый ход компании “Smint”

Сейчас никого не удивишь разнообразными акциями и розыгрышами призов, однако...

Бизнес идея - письменные работы на заказ

Данная идея совсем не новая, ее даже можно назвать как...

Доска объявлений для автомобилей как идея для бизнеса

Идея заключается в создании электронной доски с объявлениями о продаже...

Другие идеи...