На главную Маркетинг Задачи маркетинга

Задачи маркетинга

задачи маркетингаСовременное производство, услуги и, весь сопровождающий процесс продвижения и сбыта продукции, ориентированы на рынок, поэтому задачи маркетинга напрямую связаны с состоянием спроса на товары и услуги.

В соответствии с тем, каким может быть спрос или какую ему дают оценку, определяется та или иная задача.

Для отрицательного спроса характерно негативное отношение потребителей к товару или услуге. Пример – такой важный товар, как презерватив, понимая потребность в нем, одни стесняются его покупать, другие - продавать. В случае с отрицательным спросом, задачей может анализ причин неприязненного отношения потребителей и определения возможностей изменения отношения к продукту модификацией товара, ценой или стимулированием.
При отсутствии спроса на товары, причина может быть в незаинтересованности или безразличии к нему. В этой ситуации, возникает необходимость постановки соответствующей задачи маркетинга для отыскания способов преимущества товара с потребностями людей.

 

Спрос может быть скрытым, то есть потребность в товаре есть, а нет, собственно, такого товара. Как когда-то, когда появились компьютеры, но не было портативных переносных – многие о них просто мечтали. Возникает задача оценки потенциала рынка и создания продукта, способного удовлетворить спрос.
Падающий спрос на услуги, либо продукцию, характерен для многих компаний и товаров и, возникает эпизодически. Маркетинг, в такой ситуации, решает задачу разворота негативной тенденции путем определения возможности стимулирования сбыта, изменив некоторые свойства товара, с помощью коммуникативных технологий или подключения новых рынков.
Существуют колебания спроса на отдельные товары или услуги, делая его нерегулярным. Примером служит сезонный спрос или спрос, связанный с потоком потребителей в течение дня. Такие проблемы присущи для транспортных компаний, магазинов, туристического бизнеса. Требуется решение задачи маркетинга по отысканию способов нивелирования колебаний, перераспределения по временному параметру спроса, меняя цены и, стимулируя различными мероприятиями.

При полноценном спросе, в условиях меняющихся предпочтений потребителей и растущей конкуренции на рынке, маркетингом решается задача поддержания спроса на том же уровне. Этого достигают постоянным контролем степени удовлетворения потребителей качеством товаров и сервисом, своевременным реагированием и оценкой правильности своих шагов.
Порой для отдельных предприятий возникает ситуация, когда спрос на их товар или услугу выше, чем эта компания может удовлетворить. При этом задачей маркетинга становится поиск способов, чтобы временно спрос уменьшить, либо обеспечить его постоянное снижение. Такую задачу еще называют демаркетингом. Но, важно, что ликвидации спроса произойти не должно, он должен быть в итоге лишь понижен до определенного уровня.
Вредные привычки, например, тяга к спиртному или курение, присущие немалой части потребителей, требуют регулярного противодействия спросу на такие товары. Такой спрос определяют, как нерациональный, а маркетингом решается задача убеждения людей отказаться от пагубных пристрастий или ограничения доступа к таким товарам.

 

Другие интересные материалы

Диваны на все случаи жизни

Подбор мебели для квартиры, дома...

Классификация инноваций

Качественное управление инновационной деятельностью предполагает понимание и четкое разграничение видов...

Бизнес идея: развитие туризма в вашем регионе

Людей в наше время притягивает все необычное и таинственное.

...
Выгоды для бизнеса от правостороннего расположения руля на автомобиле

Те, кто работает в области продажи автомобилей с Японии, наверняка...

Создание рекламных щитов в нестандартном месте

В каждом городе найдется немало глухих серых заборов и бетонных...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея: открытие ломбарда

В последнее время ломбарды стали пользоваться большой популярностью. Поэтому открытие...

Устройство для безопасности велосипедистов

Каждый год на дороги выезжают тысячи велосипедистов и вопрос аварий,...

Бизнес, основанный на рекламе на грузовиках

Знает каждый из нас, что любое транспортное средство выступает прекрасным...

Как создать собственную компьютерную фирму?

Вы хотите начать работать с компьютерами? В данном случае нужно...

Бизнес идея – открытие «магазина приколов»

Сейчас многие люди в качестве подарка для своих близких часто...

Создание рекламных щитов в нестандартном месте

В каждом городе найдется немало глухих серых заборов и бетонных...

Кафе для шитья

Попробуйте представить, помещение напоминающее интернет-кафе, но только вместо компьютеров там...

Другие идеи...