Кадровый менеджмент
Кадровый менеджмент является одним из важнейших направлений в управленческой деятельности любой компании. Изначально эта деятельность сводилась к учету и документальному оформлению работающего персонала, которые выполнялись кадровой службой организации. Малый бизнес в этом вопросе представлял руководитель предприятия.
Однако впоследствии, с повышением важности социального фактора в работе предприятия, кроме выше названных функций кадровый менеджмент стал выполнять и другие, связанные с организацией оптимального использования кадрового потенциала, его развития в соответствии с развитием самой организации и с поставленными перед ней целями. Ведь даже при использовании новейших технологических средств и идей, без правильно организованной работы персонала добиться успеха в работе очень сложно.
Потому управление персоналом сочетает учет ряда различных процессов, происходящих в любой компании (экономических, информационных, структурных и др.) с непосредственно кадровыми вопросами – развитием персонала, его социализацией, мотивацией и т.д. Менеджер по кадрам является связующим звеном между сотрудниками предприятия и его руководством. Он формулирует свое решение по процессам, происходящим в компании, с учетом наиболее оптимального использования кадрового потенциала.
Кадровый менеджмент предприятия должен строиться на следующих принципах:
- выполнение условий предусмотренных в трудовом законодательстве;
- организация уменьшения текучести кадров, стабилизация работы предприятия и создание, таким образом, положительного имиджа компании;
- учет потребности в персонале и оптимальная его занятость;
- уравнивание целей организации с интересами ее сотрудников, работа с профсоюзами;
- учет прав и свобод каждого сотрудника.
К основным функциям, которые призван выполнять кадровый менеджмент на любом предприятии, относятся:
- подбор персонала и его адаптация к условиям труда на фирме; от правильного позиционирования молодого специалиста, от того, как легко ему будет начать работу в новом коллективе, зависит эффективность его труда и организации в целом;
- оценка кадров и их расстановка, разработка профессиограмм в соответствии со знаниями основ психологии, технологических тонкостей условий работы на предприятии и трудового законодательства; проведение регулярных аттестаций персонала;
- организация повышения квалификации персонала, разработка соответствующих обучающих программ
- управление оплатой труда и льготами;
- контроль над дисциплиной и безопасностью труда на предприятии.
При неправильном подходе к анализу персонала, его возможностей и способностей могут возникать конфликты в трудовых коллективах, интриги, нездоровое соперничество и другие негативно влияющие на реализацию целей предприятия процессы. А потому менеджер по кадровой политике обязан регулярно проводить анализ микроклимата в коллективе, профессиональной деятельности и компетенции сотрудников предприятия, их заинтересованности в работе, психологического состояния, изменяющегося под влиянием внешних и внутренних факторов, их планов на будущее.
Далее про стратегии менеджмента пойдет речь.
<<Стратегии менеджмента | Информационный менеджмент>> |
---|
Другие интересные материалы
Услуги ландшафтного дизайнера – это новый на территории нашей страны...
Если рождение ребенка наступает ранее положенного срока между 20 и...
Сфера оказания услуг в косметологии в последние годы стала развиваться...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
В этой статье речь пойдет о достаточно оригинальном месте проведения...
После того как прочитал статью о профориентационном тестировании школьников, и...
Бизнес идея для малого бизнеса – ателье по пошиву и...
Данная идея как является полноценной идеей для бизнеса, но с...
Взаимоотношения работодателя и работника не всегда можно назвать благополучными, даже...