Бизнес-план ресторана
С чего начать?
Составить грамотный бизнес-план ресторана задача не очень простая, но вполне выполнимая.
Для начала необходимо иметь четкое представление о временном периоде, который этот план охватит, и предполагаемом начальном капитале. Этап открытия ресторанного дела обычно составляет от полугода до года, в зависимости от удачного месторасположения, качества услуг и т.д. Что касается первоначальных финансовых вложений, по оценкам большинства экспертов они составляют примерно 500 тыс. – 2 млн. долларов. Как скоро эта сумма сможет вернуться в кошелек хозяина, зависит, в первую очередь, от сервиса и наценок на блюда. Если ресторан четырех- или пятизвездочный, а наценка на приготовленные в нем блюда составляет 300%, можно достичь денежного оборота в 25-40 тыс. за один рабочий месяц. А прибыль минус налоги и другие расходы в таком случае равняется 5-15 тыс. долларов за тот же самый отрезок времени.
Заведение с демократичными ценами начинает себя окупать, достигнув оборота в $45 тыс., а если владелец будет зарабатывать на нем больше хотя бы на $25 тыс., то наградой за труды станут 10 тысяч долларов чистой прибыли ежемесячно. Согласитесь, располагая хоть каким-нибудь стартовым капиталом, попробовать стоит, ведь хорошая и вкусная еда то, от чего люди никогда не откажутся.
- Учитываем все тонкости
Два первых показателя, на которых обязательно должен базироваться бизнес-план ресторана, удачное место и качественное обслуживание. Первое определяется «проходимостью» улицы и легкостью парковки автомобилей. Это особенно важно для заведений эконом-класса, в которых будут проводить обеденный перерыв сотрудники всех ближайших предприятий. Самые грамотные маркетологи просчитывают даже платежеспособность потенциальных клиентов и подбирают меню под их доходы. Они также настоятельно рекомендуют размещать ресторан на первом этаже, поближе к офисам и другим интересующим потенциального бизнесмена заведениям. Люди ценят свое время, поэтому ради удобства готовы обедать даже за более высокую цену (разумеется, в разумных пределах).
Итак, пусть первым пунктом бизнес-плана Вашего будущего ресторана станет выбор его месторасположения. Чем оно уместнее, тем больше денег и сил Вы впоследствии сэкономите на рекламе.
Далее сервис. Кадровому обеспечению в бизнес-плане ресторана также должно уделяться немало внимания. От него напрямую зависит класс заведения. Конечно, для привокзальной кафешки подойдут и девочки-студентки из ближайшего вуза, а вот если Вы хотите принимать у себя бизнес-элиту, придется нанимать стоящих специалистов, чья работа будет привлекать постоянных посетителей. Именно они, по статистике, приносят львиную долю дохода ресторану.
- Следующий пункт меню, или ассортимент ресторана.
По данным нескольких независимых опросов, сейчас наиболее популярен в больших городах страны фьюжн, он же смешанная кухня, и японские блюда. А вот если говорить о наиболее рентабельных, то есть быстро окупающих свою стоимость яствах, то это всяческие десерты. Поэтому подумайте над тем, как можете использовать эту информацию для процветания своего будущего «вкусного» дела.
Что касается материально-технической базы, то самое основное, на чем экономить нельзя ни в коем случае, хорошее холодильное и весовое оборудование, потому что свежесть и точные пропорции продуктов то, без чего самый опытный и одаренный повар кулинарный шедевр не сотворит. Прекрасно функционирующий морозильный шкаф вряд ли будет стоить дешевле $1350, а льодогенератор $900. Что касается весов, то, к примеру, качественные настольные с электронной системой эксплуатации обойдутся как минимум в $100.
Бизнес-план ресторана может и должен включать в себя больше статей расходов на различный инвентарь, но все зависит от того, что именно будет готовиться и предлагаться посетителям. Если, скажем, заведение специализируется на фаст-фуде, обязательно понадобится линия самообслуживания, ценовой диапазон которой колеблется от 15-20 (если производитель отечественный) до 80 тысяч долларов (по такой стоимости предлагают свою продукцию некоторые немецкие фирмы). Не факт, что все дорогое служит лучше, но и заплатить немного больше за эргономичность и красивый дизайн будет не лишним. Это создает имидж ресторана, от которого очень зависит и его посещаемость.
Если говорить о мебели, то ее стоимость для заведения на 50 посадочных мест $7-20 тысяч. Выбирая оптимальный вариант для себя, лучше обратиться к специалистам по ресторанному консалтингу. Они подскажут, где стоит сэкономить, а чем лучше приятно удивить клиента, который затем будет приносить любимому месту стабильную прибыль.
И, наконец, можем перейти к не менее важному, чем финансирование, пункту бизнес-плана. Задолго до того, как ресторан радушно распахнет свои двери для каждого желающего хорошо покушать, позаботьтесь о его пиаре. Подружитесь с местной прессой, устройте выгодную акцию в честь открытия, сразу же подумайте о сайте Вашего заведения. Кто владеет информацией, тот владеет миром. А кто умеет эту информацию подать, завоевывает сердца будущих посетителей первым.
<<Бизнес-план пиццерии | Бизнес-план кофейни>> |
---|
Другие интересные материалы

На сегодняшний день имеются достаточно хорошие перспективы и возможности для...

Предприятия машиностроения являются основой тяжелой промышленности. Именно степень их развития...

Наверняка всем знакомы телемагазины. «Через телевизор» к продаже предлагается громадное...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

В городских парках, кроме обычных развлекательных аттракционов даются напрокат игрушечные...

С того времени, когда в продажу поступили французские джинсы фирмы...

Вспомните себя в детстве, какие волнительные чувства вы испытывали, когда...

В каждом крупном городе, в местах большого скопления людей, практически...
Seo.ua - продвижение сайтов