На главную Промышленность + Авиационная промышленность

Авиационная промышленность

авиационная промышленностьКак отрасль промышленности авиастроение зародилось в начале XXв., продолжила свое развитие в период Первой Мировой войны, но особенно бурно стала развиваться в годы Второй Мировой войны и после ее завершения. Сейчас авиационная промышленность является одной из наиболее концентрированных отраслей современной промышленности.

В авиационную промышленность включают самолето- и вертолетостроение, ракетостроение, производство космических летательных аппаратов, двигателестроение, приборостроение. На сегодняшний день производством самолетов занимается около 80 фирм в 20 странах мира.

Крупнейшие авиапроизводители находятся в США, ЕС, Бразилии и России. Отдельные фирмы концентрируются на выпуске только одного вида продукции, а уже вместе они являются поставщиками деталей для основных авиастроителей.В России первые авиапредприятия появились в 1910-1912 гг. До революции насчитывалось около 15 небольших авиационных заводов, на которых трудилось примерно 10 тыс. рабочих. 28 июня 1918г. вся авиационная промышленность была национализирована. Огромную роль отечественное авиастроение сыграло в годы Великой Отечественной войны, как на фронте, так и в тылу, участвуя в эвакуации и являясь грузоперевозчиком. Наивысшего расцвета авиационная промышленность достигла в 70-80-е гг. XX столетия, когда были созданы лучшие образцы авиационной техники СССР.Распад Советского Союза не изменил ориентацию развития авиации, которая направлена на ее совершенствование, не смотря на то, что вся авиационная промышленность, как и страна в целом, оказалась в глубоком кризисе: выпуск самолетов и вертолетов уменьшился в несколько раз, закупки со стороны государства практически полностью прекратились. Единственным спасением был экспорт, где Россия оставалась и остается одним из мировых лидеров. Это в какой-то мере спасло военную авиационную промышленность.

Гражданское же авиастроение оказалась в условия жесткой конкуренции со стороны других мировых авиастроителей, таких как «Boeing», «Airbus» и др. Самолеты российского производства не подходили под мировые стандарты, касающиеся технических характеристик, безопасности, сервисному обслуживанию и т.д. А именно эти факторы сегодня являются определяющими на рынке гражданской авиации. Переход на рыночные рельсы потребовал полного изменения в сфере управления авиационной промышленностью, обновления инфраструктуры, обслуживания и эксплуатации самолетов. Появились сотни компаний, занимающихся авиаперевозками, хотя количество пассажиров сократилось, что в свою очередь привело к переизбытку парка самолетов. Поэтому на рубеже веков самолеты в России выпускались единичными экземплярами. На сегодняшний день Правительством разработана стратегия развития авиационной промышленности на ближайшие годы. Согласно данной стратегии, Россия должна стать третей мировой авиационной державой (после США и ЕС), необходима интеграция в мировую авиационную промышленность, с изменением структур организации и управления. Так была создана Объединенная Авиационная Корпорация (ОАК). В нее вошли всемирно известные бренды «Су», «Миг», «Ил», «Ту», «Як», заводы, изготавливающие их продукцию, и лизинговые компании.

Все производители авиационных двигателей так же были объединены в одну корпорацию. То же самое произошло и в других отраслях авиационной промышленности, приборостроении и агрегатостроении. Эти корпорации должны быть диверсифицированы, т.к. производство только авиационных деталей не сможет обеспечить их устойчивое положение на рынке. По мнению экспертов, сосредоточение России на разработке и производстве самолетов, перевозящих до сотни пассажиров, позволит нашей стране вернуть утраченные после распада СССР позиции.Россия стремится к тому, чтобы в авиационной промышленности принимало участие не только государство, но и бизнес, в частности, авиаперевозчики, которым уже сейчас необходимо значительно обновлять парк самолетов, построенных еще в советский период. Согласно той же стратегии развития, уже к 2015г. российская авиационная промышленность должна выйти из затяжного кризиса.

Про легкую промышленность далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Оборудование для выращивания вешенки

 

Оборудование для выращивания вешенки. ...

Бизнес идея - как открыть сувенирный магазин

Трудно найти человека, который не имел бы заветной мечты.

...
Бизнес идея: компост для каждого

Идеи экологической безопасности и заботы об окружающей среде все более...

Сгоревшие автомобильные электрогенераторы как идея для бизнеса

Данная бизнес идея довольно проста, при этом она надежно и...

Книжный «секонд-хэнд».

Нет, в обычных букинистических магазинах, где подчас можно найти редкое...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - изготовление значков

Предложенная идея может не быть главным источником дохода, а являться,...

Перспективная идея для бизнеса: Отель с уклоном в сторону музыки

Сегодня множество отелей специализируется на обслуживании отдельных групп клиентов, например,...

Как улучшить экологию с помощью групповых пробежек

Современное общество весьма озабочено экологическими проблемами во всем мире и...

Рука, которая держит чипсы

Очень необычное приспособление придумали в стране восходящего солнца.

...
Создание рекламных щитов в нестандартном месте

В каждом городе найдется немало глухих серых заборов и бетонных...

Бизнес идея - заработок на пенсионной реформе

Главной идеей для работы в данной сфере бизнеса является перевод...

Музыка для вашего малыша

Многие ученые не один раз утверждали, что музыка способна повлиять...

Другие идеи...