На главную Промышленность + Авиационная промышленность

Авиационная промышленность

авиационная промышленностьКак отрасль промышленности авиастроение зародилось в начале XXв., продолжила свое развитие в период Первой Мировой войны, но особенно бурно стала развиваться в годы Второй Мировой войны и после ее завершения. Сейчас авиационная промышленность является одной из наиболее концентрированных отраслей современной промышленности.

В авиационную промышленность включают самолето- и вертолетостроение, ракетостроение, производство космических летательных аппаратов, двигателестроение, приборостроение. На сегодняшний день производством самолетов занимается около 80 фирм в 20 странах мира.

Крупнейшие авиапроизводители находятся в США, ЕС, Бразилии и России. Отдельные фирмы концентрируются на выпуске только одного вида продукции, а уже вместе они являются поставщиками деталей для основных авиастроителей.В России первые авиапредприятия появились в 1910-1912 гг. До революции насчитывалось около 15 небольших авиационных заводов, на которых трудилось примерно 10 тыс. рабочих. 28 июня 1918г. вся авиационная промышленность была национализирована. Огромную роль отечественное авиастроение сыграло в годы Великой Отечественной войны, как на фронте, так и в тылу, участвуя в эвакуации и являясь грузоперевозчиком. Наивысшего расцвета авиационная промышленность достигла в 70-80-е гг. XX столетия, когда были созданы лучшие образцы авиационной техники СССР.Распад Советского Союза не изменил ориентацию развития авиации, которая направлена на ее совершенствование, не смотря на то, что вся авиационная промышленность, как и страна в целом, оказалась в глубоком кризисе: выпуск самолетов и вертолетов уменьшился в несколько раз, закупки со стороны государства практически полностью прекратились. Единственным спасением был экспорт, где Россия оставалась и остается одним из мировых лидеров. Это в какой-то мере спасло военную авиационную промышленность.

Гражданское же авиастроение оказалась в условия жесткой конкуренции со стороны других мировых авиастроителей, таких как «Boeing», «Airbus» и др. Самолеты российского производства не подходили под мировые стандарты, касающиеся технических характеристик, безопасности, сервисному обслуживанию и т.д. А именно эти факторы сегодня являются определяющими на рынке гражданской авиации. Переход на рыночные рельсы потребовал полного изменения в сфере управления авиационной промышленностью, обновления инфраструктуры, обслуживания и эксплуатации самолетов. Появились сотни компаний, занимающихся авиаперевозками, хотя количество пассажиров сократилось, что в свою очередь привело к переизбытку парка самолетов. Поэтому на рубеже веков самолеты в России выпускались единичными экземплярами. На сегодняшний день Правительством разработана стратегия развития авиационной промышленности на ближайшие годы. Согласно данной стратегии, Россия должна стать третей мировой авиационной державой (после США и ЕС), необходима интеграция в мировую авиационную промышленность, с изменением структур организации и управления. Так была создана Объединенная Авиационная Корпорация (ОАК). В нее вошли всемирно известные бренды «Су», «Миг», «Ил», «Ту», «Як», заводы, изготавливающие их продукцию, и лизинговые компании.

Все производители авиационных двигателей так же были объединены в одну корпорацию. То же самое произошло и в других отраслях авиационной промышленности, приборостроении и агрегатостроении. Эти корпорации должны быть диверсифицированы, т.к. производство только авиационных деталей не сможет обеспечить их устойчивое положение на рынке. По мнению экспертов, сосредоточение России на разработке и производстве самолетов, перевозящих до сотни пассажиров, позволит нашей стране вернуть утраченные после распада СССР позиции.Россия стремится к тому, чтобы в авиационной промышленности принимало участие не только государство, но и бизнес, в частности, авиаперевозчики, которым уже сейчас необходимо значительно обновлять парк самолетов, построенных еще в советский период. Согласно той же стратегии развития, уже к 2015г. российская авиационная промышленность должна выйти из затяжного кризиса.

Про легкую промышленность далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Индивидуальность с нотками экстравагантности

С давних времен Русь славилась большим количеством талантливых людей.

...
Новая ловушка для крыс

Ловушки для грызунов имеют привычные для нас металлические или деревянные...

Общественные финансы

Общественные финансы или доход представляют собой своеобразные экономические взаимоотношения, формирующиеся...

Заказываем колодец под ключ на сайте kolodec-pod-kluch.ru

Сегодня существует множество надежных компаний,...

Идея для бизнеса – проектирование и установка подсветки зданий

Каждый горожанин знает, как преображается город ночью, когда зажигаются сотни...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Туристический бизнес

Многие из нас мечтают хоть когда нибудь пойти на охоту,...

Стадион для сбора воды

Многие волнения по поводу прошедшего Чемпионата мира по футболу прошли,...

Современный кран для экономии воды

Старый дизайн телефонов, у которых номер набирали с помощью вращающего...

Бизнес идея - заработок на погоде

Благодаря развитию современных технологий происходит регулярное обновление центров определения погоды.

...
Бизнес на аренде гаража

Вам надоело заниматься наемной работой с 08.00 час. до 17-00...

Современный удлинитель

Бывают такие случаи, когда необходимо срочно одновременно зарядить несколько гаджетов,...

Производство в цикле

Сейчас довольно популярными являются тенденции в области “зеленых” товаров, и...

Другие идеи...