На главную Розничная торговля (170) Организация бизнеса автозапчастей

Организация бизнеса автозапчастей

Организация бизнеса автозапчастейСтремительными темпами растет количество автотранспорта на наших дорогах.

А это значит, что связанный с ремонтом и обслуживание автомобилей бизнес будет еще очень долгое время востребованным. Самим простым и популярным направлением автобизнеса является магазин автозапчастей. Этот бизнес простой, однако, несмотря на эту простоту, очень важно придерживаться четко продуманной схемы организации этого бизнеса, учитывая его особенности и специфику.

Если вы решили, все таки открыть магазин автозапчастей, то нужно будет провести тщательный анализ рынка. Это нужно для того, чтобы выявить наиболее свободную нишу в вашей местности. Вот пример к этому моменту. Врядли нужно, и прибыльно будет открывать магазин запчастей к отечественным автомобилям, который будет уже пятым на рынке вашего города или района. Но, магазин, профилирующийся на продаже автозапчастей к американским или японским транспортным средствам может стать прибыльным, если таковые отсутствуют.

Если направление деятельности определено – можно приступать к организации бизнеса и открывать магазин автомобильных запчастей. Регистрация деятельности станет первым шагом в этом деле. Самой выгодной организационно-правовой формой в розничной торговле будет индивидуальный предприниматель. Здесь более упрощенная форма бухгалтерского учета. А единый налог на вмененный доход – подходящая система налогообложения.

Вторым этапом для организации бизнеса по продаже запчастей для автомобилей станет выбор помещения, где разместится магазин. Для обеспечения вашему магазину большей заметности и популярности, следует выбирать места вблизи автозаправок, автомоек, или автомастерских. Также такой магазин должен быть оснащен достаточно вместительной парковкой и удобным подъездом. Первоначально место под магазин можно взять в аренду. Это обойдется дешевле, чем покупать комерческую недвижимость в собственность, даже не взирая на арендные платежи, которые составят в структуре совокупных затрат большую часть. Договор аренды заключается с арендодателем в обязательном порядке. Обычно строк аренды составляет один год, но он может быть пролонгирован в случае необходимости на тот же строк.

Достаточной площадью для магазина будет площадь в 50 кв. м. Помещение следует разделить на торговый зал, и конечно же, на складскую зону. После окончание подбора и подготовки помещения надо будет купить оборудование для торговли: стеллажи, витрины, компьютер, имеющий выход в Интернет. Кассовый аппарат можно не покупать, при этом выдавая покупателям квитанции или товарные чеки.

Теперь очень важный момент. Он касается ассортимента магазина. В него должны входить основные агрегаты и узлы автомобиля, а также те запчасти, которые наиболее востребованы для самых популярных автомобилей. Кроме того, ассортимент должен содержать сопутствующие и расходные материалы, ведь клиент всегда заинтересован приобрести все в одном месте, не бегая по различным магазинам в поисках нужных вещей. Очень хорошо, если вы сможете предложить электронные каталоги запчастей своим клиентам, это сделает Интернет-магазин. По этому каталогу консультанты буду заказывать, согласно поступающим заявкам на сайт, автозапчасти.



Нужно также отметить основные детали идеи

Итак, вы открываете магазин. На первых этапах, чтобы работать с покупателямы для небольшого помещения достаточно будет не больше 3-4 продавца-консультанта, которые хорошо знают нюансы автомобильных деталей. Эти продавцы должны работать по двое в смену, нужно составить им график работы. Также магазину будет нужен бухгалтер и уборщица. Однако для такого небольшого магазина содержание бухгалтера не обязательно, поскольку всю его работу могут выполнить специализированные фирмы. Такой подход к делу будет менее затратным.

А теперь пришло время основного момента: сколько нужно денег для открытия магазина автозапчастей? Принимая во внимание последние (2011 год) усредненные расчеты, для того чтобы открыть точку продаж, нужен стартовый капитал порядка 1 миллиона рублей. Эти деньги при успешном ведении дела смогут окупиться через год-полтора.

Составляем бизнес-план магазина автозапчастей

Одним из самых важных документов, для того, чтобы получить банковский кредит является бизнес-план. Кредит поможет открыть или развить той или иной бизнес-проект. Но, составление обоснования свого дела в «письменном виде» принесет также и другую пользу. Если вы тщательно прорабатываете бизнес-плат, то можете заметить разные подводные камни, от которых в будущем может быть довольно много хлопот и проблем. Поступая таким образом, вы сможете учесть все подобные моменты. Также сможете найти возможности для боле качественного и быстрого развития бизнеса.

В связи с этим, вашему вниманию предлагается «типовой» бизнес-план для организации магазина автозапчастей. На его основе можно без особого труда построить свой бизнес-план, который будет учитывать самые разные особенности вашей ситуации, а также специфику вашего магазина.

Магазин автозапчастей открывают для того, чтобы снабдить всеми необходимыми запчастями автолюбителей для их автомобилей а также мотоциклов. В приведенном здесь случае, магазин будет рассчитан на как можно более широкий круг моделей (не учитывая специализации для отечественных/импортных запчастей, или для конкретных автомобильных марок или мототехники).

Вот краткое резюме:

Инвестиции, которые потребуются, будут становить порядка 36 000 $.

Эти инвестиции возвратятся вам не меньше чем за год-полтора.

Чистую прибыль вы сможете получать в размере 5000-8000 $ в месяц.

Давайте рассмотрим более подробно

В этом бизнес-плане будет описана ситуация создания предприятия торговли с привлечением минимальных инвестиций. Целевой аудиторией будут начинающие автолюбители, которые предпочитают мелкие ремонт своих автомобилей проводить самостоятельно, не привлекая для этого работников СТО. Торговая площадь для организации такого магазина должна быть не меньше 50 кв. метров, арендованная и собственная. Месторасположения магазина является также очень важным моментом. Большими плюсами для развития бизнеса будет хорошее место расположения магазина, и хорошая транспортная развязка, расположение вблизи от гаражных кооперативов, наличие автомобильных парковочных мест.

Предметная область

На рынке автозапчастей есть большая гибкость и изменчивость. На него влияет очень много внутренних факторов, таких как, например: реклама, законодательство, мода, изменения в природе и климате и другие. И владелец магазина должен отслеживать чутко эти изменения, адекватно реагировать на них, изменяя ассортимент запчастей, которые предлагает автлюбителям. Ценовая политика должна выстраиваться, учитывая качество предлагаемых агрегатов. Рынок автозапчастей очень насыщен конкуренцией и эти шаги дадут возможность занять достойное место в нем и удерживать его.

Целевую аудиторию вашего магазина автозапчастей, как уже было отмечено выше будут представлять в основном начинающие автовладельцы. Однако, в процессе развития бизнеса, а также разширения торговли, можно будет привлечь постоянных покупателей, таких как водители-профессионалы, а также заключить договора с автомастерскими и небольшими СТО на снабжение их необходимыми запчастями.

В этом рыночном сегменте довольно жесткая конкуренция, а из этого следует, что ваша маркетинговая политика должна быть тщательно продумана, и не только на начальное время, для «выхода на рынок», а на довольно длительную перспективу, для закрепления успеха. Какие же могут быть конкурентные преимущества у начинающего торговца автозапчастями? Это, в первую очередь, уровень сервиса, также профессионализм продавцов, которые смогут предоставить консультацию по простому ремонту, или помогут подобрать необходимые запчасти. Также очень существенным моментом является время работы, поскольку все большую популярность набирают магазины, которые работают допоздна, а то и вообще круглые сутки, это наиболее важно в крупных городах, мегаполисах.

Также достаточно времени следует уделить рекламе. Однако реклама вашего магазина не должна останавливаться только на размещение в СМИ различных объявлений. очень хороший результат принесут вам участия в разных автомобильных мероприятиях, и особенно если вы будете выступать там как спонсор.

Что же может ожидать в перспективе такой бизнес? Безусловно, при удачном его ведении, один магазин может развиться в целую сеть магазинов, которые объединит один бренд. В поддержку магазинам может быть создан веб-ресурс, на котором, в режиме он-лайн автовладельцы смогут узнать, есть ли в наличии та или иная запчасть, и на складе которого из магазинов сети.

Теперь немного о рисках, которые в основном выражаются в том, что возможны перебои с поставками запчастей. Так что, одним из важных акцентом при открытии магазина автозапчастей – это надежные договоренности с поставщика этих запчастей. Самым эффективным вариантом будет тот, при котором количество посредников между вами (тоесть магазином) и производителем будет максимально уменьшено. При таком подходе уменьшатся не только задержки, но также сократятся и строки поставки, а это немаловажный момент.

Технико-экономическое обоснование

Давайте посмотрим на расчет затрат, прибыли, а также от экономической эффективности нашего магазина автозапчастей. Для данного расчета использовались приблизительные цифры.

Орентировочная цена аренды помещения в месяц составляет 1000$, за шесть месяцев это будет 6000$.

Перед открытием магазина помещению нужен ремонт и отделка. Это обойдется вам в 2000$.

Магазин требует торгового оборудования, которое будет необходимо при работе, оно обойдется приблизительно в 2000$.

Мебель для магазина автозапчастей будет стоить 1000$.

На закупку запчастей в месяц придется тратить больше 8000$, а на первую закупку понадобится 16000$.

3000$ в месяц – это фонд заработной платы, за два месяца, это выходит 6000$.

Также потребуются расходы на коммунальные платежи и Интернет, которые составят 500$ в месяц.

Маркетинг потребует расходов 1000$ в месяц.

Также будет нужно изготовить и разместить вывеску, и конечно же нужны расходы на наружную рекламу, это все будет стоить приблизительно 2000$.

Оборудование магазина запчастей, это обычно набор стеллажей, которые необходимы для размещения товаров, также компьютер на котором установлена программа, облегчающая поиск нужных запчастей и контрольно-касовая машина.

Что касается персонала магазина автозапчастей, то вам будет нужен директор и один или несколько продавцов-консультантов, которые будет совмещать свои обязанности с обязанностями кассира-оператора.

Валовая маржа (планируемая выручка) для фирм подобного рода от вложенных средств обычно составляет 75%.

Какие же из этого можно делать выводы.

Бизнес проект подобного рода может быть организован, используя собственные средства, а также при участии инвестора-заемщика. Акционерное общество, такое как, например ООО, оптимально подойдет в качестве организационно-правовой формы.

Вторым вариантом для желающих создать бизнес на продаже автозапчастей может стать построение Интернет магазина.

Есть готовый движок Интернет магазина запчастей, это сервис системы ZapTrade.ru, это вполне доступное решение для его запуска, и сервис может использовать каждый желающий. Он предлагается разработчиками как SaaS-решение. Движок уже имеет внедренные все необходимые элементы для деятельности Интернет магазина автозапчастей. Это такие функции, как: проценка, база кроссов, регулирование диапазона оценок, подключение веб-севисов поставщиков, возможность работы нескольких менеджеров, система статистики и другое. Достаточно несколько дней для запуска Интернет магазина автозапчастей основанного на движке ZagTrade.

 

Другие интересные материалы

Ссуда под недвижимость на сайте zalogplus.ru

Если вы мечтаете получить кредит под залог недвижимости, тогда...

Крепление для велосипедов

Человек по имени Джеймс Оуэн создал оригинальную точилку когтей для...

Электрическая розетка, которая всегда с тобой

И вновь, мы хотим рассказать об очередном, очень интересном проекте,...

Бизнес идея - продажа товаров через видеофильм

Предлагаю вам бизнес идею, она не связана с продажами какого-либо...

Бизнес идея - выращивание салата

Салат является однолетним овощным растением, которое известно хорошими диетическими характеристиками.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Недорогая web-служба для фермерских хозяйств

На сайте мы уже сообщали о разнообразных web-службах, чья деятельность...

Новая бутылка для моющих средств

Майкл Причард, британский изобретатель принес на рынок новый, созданный им...

Бизнес идея - фасовка орехов и семечек

На первый взгляд может показаться смешным то, что на расфасовке...

Бизнес идея - производство искусственного снега

Заработок… на искусственном снеге

Снег… Белый, пушистый, мягкий… А...

Бизнес идея - деревянная роскошь в интерьере помещений

Просматривая газеты и рекламу, я довольно часто наталкиваюсь в них...

Приспособление для автомобильного салона

В каждом автомобиле, если такое место, в котором можно легко...

Бизнес идея - открываем ларек

Оборот обычного ларька составляет около двух тысяч долларов в месяц.

...
Другие идеи...