На главную Туризм + Экономика туризма

Экономика туризма

экономика туризмаЭкономика туризма - это дисциплина, которая изучает экономические отношения, возникающие на внутреннем и внешнем рынке при производстве, формировании, обмене и потреблении туристических услуг.

Для туристической индустрии, формирующейся на основе спроса и предложения туристических продуктов (услуг), характерно наличие субъектов (потребителей туристического продукта), а также их контрагентов - объектов (туристические предприятия, туристические центры и туристические организации). Таким образом, особенность туриндустрии состоит в том, что она непосредственно связана как с предприятиями, производящими материальные продукты, так и с предприятиями, производящими нематериальные продукты.

Туризм объединяет в себе услуги и предметы потребления, что характеризует его как межотраслевой комплекс социальной и бытовой инфраструктуры, обладающий производственными и непроизводственными функциями. Туристическими фирмами предлагаются различные туристические продукты, стоимость которых формируется исходя из затрат труда, необходимых ресурсов, а также собственных интересов (прибыль).

Основными направлениями экономики туризма является изучение возможности  импортировать туризм в страну, а также экспортировать его из страны. Туристический экспорт непосредственно связан с вывозом из страны впечатлений, сопровождаемый ввозом туристом в страну соответствующей суммы денег. Туристический импорт направлен на ввоз туристических впечатлений в страну, сопровождаемый вывозом денег из самой страны туристом.

Туристический спрос определяется как сумма индивидуальных спросов и отражает потребность людей в приобретении туристических благ. Следует отметить, что на объем туристского спроса влияет ряд факторов: временные ограничения, демографические ограничения, бюджетные ограничения и ментальные ограничения.
В условиях современного рынка экономика туризма неразрывно связана с рядом показателей, характеризующих развитие данной отрасли.
Основными показателями деятельности туристических предприятий являются: объем реализации или выручка от туристических услуг; уровень использования рабочей силы (производительность, расходы на оплату труда); использование производственных фондов (оборачиваемость, фондоотдача); затраты на услуги туризма (себестоимость); прибыль; рентабельность и финансовые показатели (ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость).

 

При оценке состояния и развития международного туризма выделяют показатели, характеризующие численность посетивших зарубежные страны туристов, количество дней пребывания в зарубежных странах и денежные затраты, понесенные туристами во время зарубежных поездок.
В настоящее время экономика туризма и уровень организации туризма на территории влияет на экономику отдельных регионов, а также развитие государства в целом. Данное обстоятельство находит свое отражение в притоке иностранной валюты,  постоянном совершенствовании инфраструктуры региона и создании новых рабочих мест. Также туризм приносит существенный вклад в состояние платежного баланса страны. Правильно разработанная государством туристическая политика создает высокоэффективный конкурентоспособный туристический комплекс, обеспечивающий развитие экономики.

О сервисе и туризме следующая тема.

 

Другие интересные материалы

Серьги из полимерной глины

 

Серьги из полимерной глины.

...
Юридические услуги

Россия – правовое государство, где закон занимает ведущее место. Однако...

Бизнес идея: производство гигиенических салфеток

Во все времена средства личной гигиены пользовались огромным спросом.

...
Цифровое зеркало идет в Европу

В начале 2010 года японский производитель косметики и средств по...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Олег Анисимов (33 выпуск)

Олег Тиньков при участии Олега Анисимова выпускает свою книгу «Я,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - на виртуальных открытках можно заработать

В наш информационный век уже никого не удивишь такой популярной...

Бизнес идея - индивидуальные копии картин

Большинство из нас ещё хорошо помнят 90-е годы прошлого века....

Бизнес по изготовлению винной продукции

Бизнес по производству винной продукции. Данный бизнес сделает из Вас...

Мыльный бизнес: как на нем заработать?

Сделать бизнес на мыле. Почему бы и нет? Этот бизнес...

Матирование стекла

Людям всегда нравятся красивые и оригинальные вещи, которые могут быть...

Бизнес идея: открытие продуктового магазина рядом с новостройками

Для торговли продовольственными товарами потребуется наличие разрешения, а также внесение...

Выгодное дело: утепление дверей

Занимаясь изготовлением визиток с помощью современного оборудования, мне приходится встречаться...

Другие идеи...