На главную Туризм + Экономика туризма

Экономика туризма

экономика туризмаЭкономика туризма - это дисциплина, которая изучает экономические отношения, возникающие на внутреннем и внешнем рынке при производстве, формировании, обмене и потреблении туристических услуг.

Для туристической индустрии, формирующейся на основе спроса и предложения туристических продуктов (услуг), характерно наличие субъектов (потребителей туристического продукта), а также их контрагентов - объектов (туристические предприятия, туристические центры и туристические организации). Таким образом, особенность туриндустрии состоит в том, что она непосредственно связана как с предприятиями, производящими материальные продукты, так и с предприятиями, производящими нематериальные продукты.

Туризм объединяет в себе услуги и предметы потребления, что характеризует его как межотраслевой комплекс социальной и бытовой инфраструктуры, обладающий производственными и непроизводственными функциями. Туристическими фирмами предлагаются различные туристические продукты, стоимость которых формируется исходя из затрат труда, необходимых ресурсов, а также собственных интересов (прибыль).

Основными направлениями экономики туризма является изучение возможности  импортировать туризм в страну, а также экспортировать его из страны. Туристический экспорт непосредственно связан с вывозом из страны впечатлений, сопровождаемый ввозом туристом в страну соответствующей суммы денег. Туристический импорт направлен на ввоз туристических впечатлений в страну, сопровождаемый вывозом денег из самой страны туристом.

Туристический спрос определяется как сумма индивидуальных спросов и отражает потребность людей в приобретении туристических благ. Следует отметить, что на объем туристского спроса влияет ряд факторов: временные ограничения, демографические ограничения, бюджетные ограничения и ментальные ограничения.
В условиях современного рынка экономика туризма неразрывно связана с рядом показателей, характеризующих развитие данной отрасли.
Основными показателями деятельности туристических предприятий являются: объем реализации или выручка от туристических услуг; уровень использования рабочей силы (производительность, расходы на оплату труда); использование производственных фондов (оборачиваемость, фондоотдача); затраты на услуги туризма (себестоимость); прибыль; рентабельность и финансовые показатели (ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость).

 

При оценке состояния и развития международного туризма выделяют показатели, характеризующие численность посетивших зарубежные страны туристов, количество дней пребывания в зарубежных странах и денежные затраты, понесенные туристами во время зарубежных поездок.
В настоящее время экономика туризма и уровень организации туризма на территории влияет на экономику отдельных регионов, а также развитие государства в целом. Данное обстоятельство находит свое отражение в притоке иностранной валюты,  постоянном совершенствовании инфраструктуры региона и создании новых рабочих мест. Также туризм приносит существенный вклад в состояние платежного баланса страны. Правильно разработанная государством туристическая политика создает высокоэффективный конкурентоспособный туристический комплекс, обеспечивающий развитие экономики.

О сервисе и туризме следующая тема.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - передвижная установка для уничтожения бумаги

Кто бы мог подумать, но бизнес можно даже делать из...

Идея для бизнеса. Оригинальная комната для сна

Идея открытия оригинальной комнаты для сна навеяна жизнью в шумном...

Запах города в качестве сувенира

Путешественники, возвращаясь из очередной поездки, привозят с собой массу интересных...

Бизнес идея - купля-продажа земельных участков

Земля – это богатство и источник процветания для человека. Так...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - продажа хот-догов.

Всем известно большое количество идей как реализовать товар.

...
Виртуальный офис продаж он-лайн

Две шведские фирмы, а именно Swedish B-Reel, Teenage Engineering, решили...

Идея для бизнеса. Конное такси

Каждый русский любит прокатиться с ветерком, но не всегда получается...

Новый сервис для отелей и гостиниц

Уже относительно давно существует бизнес по оказанию рекламных услуг гостиницам...

Как заработать в социальных сетях?

В настоящее время социальные сети очень популярны у людей, которые...

Изготавливаем паркет. Оправданный бизнес.

Что максимально подчеркивает статус обитателей дома или квартиры, эффектно вписывается...

Нейл-бар (обработка ногтей) — прибыльный бизнес доступный каждому

Какими сложными не были бы времена, сколько бы ей не...

Другие идеи...