Стратегия бизнес-плана
Многие известные философы и мыслители говорили о том, что верно поставленная задача уже половина успеха, и это абсолютно справедливо и насчет такого ювелирного по точности дела, как стратегия бизнес-плана.
Ведь от ее правильного выбора без преувеличения зависит исход Вашего дела. Удачливым предпринимателем чаще всего становится вдумчивый стратег, балансирующий между экономичной осторожностью и готовностью экспериментировать. Например, сотрудники Всемирного банка утверждают, что хорошо разработанная стратегическая основа в два раза снижает риск банкротства. Поэтому ступаем на верный путь правильно выбранной стратегии и планируем будущие достижения.
Под стратегией бизнес-плана подразумевают различные понятия: и содержание плана в целом, и перспектива, и образец действий, которые должны быть реализованы с определенной целью через обозначенный период времени, и позиционирование своего дела. Основными пунктами, которые должен содержать бизнес-план, являются: сокращенное описание проекта; характеристика специфической стратегии дела; маркетинговая стратегия; эксплуатация ресурсов и производство товаров или услуг; особенности управления и алгоритм решения поставленных задач; распределение финансов; факторы риска и (при необходимости) приложения. Составление бизнес-плана по всем правилам займет довольно-таки большое количество времени, но зато благодаря этому Вы будете знать свое дело от «а» до «я» и легко сориентируетесь в последовательности нужных действий.
- Действуем стратегически
Если рассматривать самую распространенную концепцию стратегии бизнес-плана М. Портера, то общая стратегия условно разделяется на стратегию фокусирования, стратегию контролирования затрат и стратегию дифференциации. Первая значит то, что бизнес-план должен предусматривать распределение ниш рынка, способы превзойти предложения конкурентов и содержать оценку пожеланий потребителей товаров или услуг. Контролирование затрат в бизнес-плане состоит в расчете оптимального использования материально-технических средств, возможностей уменьшения затрат, потребности в обновлении производственной техники в целом и увеличении количества выпускаемых единиц продукции. Дифференциация то уникальное торговое предложение, которое будет составлять основу бизнеса. Даже самый заурядный, обыкновенный товар или услуга может при умелой рекламной стратегии стать в воображении потребителя чем-то необыкновенным.
Итак, будет понятнее и проще ориентироваться, если Вы условно разделите свой бизнес-план на три тематические части. В первой следует продумать, какое место Ваше дело займет в бизнес-инфраструктуре города, какие шансы и преимущества оно имеет вообще. Во второй Вы должны тщательно расписать применение ресурсов, возможную прибыль и вопросы окупаемости, то есть все, связанное с обеспечением и финансированием. И, наконец, третья будет касаться такой немаловажной вещи, как «художественное оформление» товара или услуги и его (ее) пиар.
Следует отметить, что на составление каждого бизнес-плана имеет значительное влияние специфика той сферы деятельности, к которой дело непосредственно относится.
Проще говоря, бизнес-план пиццерии отличается от планирования работы фирмы транспортных перевозок, а стратегия развития центра обучения иностранным языкам совсем не то, что, скажем, бизнес-план цветочного магазина. Но одно всегда остается неизменным: Вы должны помнить, какой результат хотите получить, сколько ресурсов и времени для этого потребуется, и как успешно выделиться среди предпринимателей, готовых предложить клиенту то же самое. Тогда, скорее всего, Вас и Ваше детище ждет неминуемый успех.
<<Функции бизнес-плана | Методика бизнес плана>> |
---|
Другие интересные материалы
В данный момент многие из нас имеют возможность вручить своему...
Гольф - это очень дорогое развлечение и чтобы соорудить настоящую...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Большое количество людей, обладая безграничным творческим потенциалом, не могут реализовать...
Хлебный квас – это очень вкусный и прохладительный напиток, очень...
По оценкам специалистов экологическая ситуация усугубляется каждый год из-за 4500...
Городской кемпинг, созданный в Зволле (Голландия), в основном направлен не...
Один мой сосед, который занимается продажей аксессуаров к мобильным телефонам,...
Сегодня интернет пестрит рекламой на тему заработка без вложений, или...