Элементы маркетинга
Правильно сочетать элементы маркетинга для решения маркетинговых задач
является его основой. Для того чтобы понять, нужно рассмотреть элементы маркетинга по отдельности.
Продукт – товар, услуга. Определить потребительские характеристики товара, а также его позицию на рынке, разработка способов поддержки на различных этапах цикла товара – это есть товарная политика организации.
Создавая новый товар или услугу, естественно соотношение делается с направлением деятельности предприятия, а также нужно определиться с выбором торговой марки, упаковки и дизайна продукта, предлагаемый покупателю. Но услугу вы не сможете «пощупать», и она практически не имеет одинакового качества и не может храниться.
Цена. Политика цены одна из составляющих конкурентоспособности товара, определяющая ценовую тактику – конкурентную цену продукта. Определить цену – это не самое сложное для комплекса маркетинга. Цена должна быть с одной стороны, покупатель может заплатить ее, с другой – обеспечить прибыльность. Чтобы определить оптимальный уровень цены нужно учесть спрос на товар, а также чувствительную реакцию покупателей на изменение цены.
В соответствии с целями ценообразования, служба маркетинга выбирает самую эффективную стратегию из нескольких: стратегия единая или дифференцированная цена, высокая или низкая цена, стабильная или нестабильная, льготная или дискриминационная, учитывать скидки и надбавки. Хороший товар не может стоить дешево. Однако на цену продукта влияют: объем закупки сырья, материалов, транспортировка, наценка опта и т.д. Связь между элементами маркетинга подтверждают скачки колебания цены, которые изменяют отношение потребителя к продукту (товар, услуга).
Продвижение продукта (товара или услуги) на рынок. С помощью рекламы, стимулирования сбыта через покупателей, посредников идет продвижение товара на рынок. Стимулировать сбыт, значит эффективно продвигать товар на рынке, можно , используя такие методики: разные льготы, формы поощрения – это могут быть скидки, лотереи, подарки и т.д. Реклама также направлена на продвижение товара на рынке. Реклама способствует реализации целей маркетинга – увеличить объем продаж товара, сегменты рынка, сформировать положительно-позитивный имидж организации и т.д. Постоянное нахождение товара в удобное время для покупателей и месте реализации подразумевает организация сбыта товара. Тип продукта, реклама и цена являются факторами, которые влияют на выбор каналов сбыта. Конкретные формы эффективных контактов с покупателями на рынке: создать позитивный имидж фирмы и ее продуктов, реклама, скидки, торговля в кредит, выставка товаров, персональная продажа продукта.
Доставка товара потребителям – выбор метода сбыта. Выбор оптимальной схемы доставки товара от производителя к потребителю – главное содержание этого элементы маркетинга. Сбыт можно разделить на основные категории: прямой сбыт (от предприятия производителя) и сбыт через оптовых или розничных посредников (дилеры, дистрибьюторы, агенты, брокеры и т.д.), транспортировка, сохранение, обработка грузов, а также сервисное обслуживание.
Про функции маркетинга далее расскажу.
<<Функции маркетинга | Что такое внутренний маркетинг>> |
---|
Другие интересные материалы
Интернет банкинг - это услуги по предоставлению дистанционного банковского обслуживания.
...Современный интерьер не может быть целостным и полным без обязательного...
Некоторым даже в голову прийти не может, что на отходах...
Сегодня множество отелей специализируется на обслуживании отдельных групп клиентов, например,...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Хочу предложить вам отличную идею, как грамотно и рационально использовать...
Мне бы хотелось вам предложить проверенную и гениальную идею домашнего...
Как-то поздно возвращался домой с работы, я обратил внимание на...
Любой владелец квартиры периодически сталкивается с такой проблемой, как периодически...
Вопрос, связанный с ограниченным количеством пресной воды на планете, заставляет...
Если в семье много детей примерно одного возраста, то вещи...