Функции маркетинга
На отечественных предприятиях функции маркетинга незаслуженно сводят только к сбыту. Но понятие маркетинга гораздо шире и охватывает всю деятельность предприятия, начиная с планирования производства и заканчивая сервисным обслуживанием.
В теории выделяют следующие функции маркетинга - аналитическую, производственную, сбытовую, функцию контроля и управления.
Маркетинговый анализ проводится с целью изучения покупательского спроса и требований рынка и включает:
анализ рыночных возможностей;
оценку структуры рынка по группам предприятий (конкуренты, посредники, контрагенты);
анализ возможностей производства и сбыта товара;
изучение потребителей. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса, весьма многочисленны: цена и качество товара, потребительские предпочтения, доходы покупателей, цена на сопряженный товар, ожидания потребителей, процентные ставки по депозитам и т.д. Задача в том, чтобы выделить такую группу покупателей, которая станет приобретать предлагаемую продукцию в больших, по сравнению с другими, объемах и направить на нее маркетинговые усилия.
Производственная составляющая маркетинга начинается на этапе изучения и апробации идеи нового товара. Особое значение придается инновационным идеям, способствующим выпуску продукции на качественно новом уровне либо производству товаров рыночной новизны. Такие товары-«звезды» способны принести большую прибыль производителю и обеспечить его лидирующее положение на рынке. Немаловажное значение имеют качество и технический уровень выпускаемых изделий, зачастую определяющие конкурентоспособность продукции. В ведении маркетинговой службы предприятия находится и обеспечение производства необходимой материально-технической базой.
Сбыт – составная часть товаропродвижения. Функция продаж состоит не только в обеспечении реализации изделий, но и в проведении эффективной товарной (номенклатура и ассортимент товара) и ценовой политики предприятия, а также организации сервисного обслуживания. Сервис – функция маркетинга, дающая возможность реализовать комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией товаров. Наличие качественного сервисного обслуживания благотворно влияет на конкурентоспособность продукции, способствует повышению престижа производителя.
Функция управления маркетинга реализуется в организации на предприятии стратегического и текущего планирования, системы коммуникаций. Маркетинговый контроль позволяет оценить эффективность деятельности предприятия на основе анализа результатов реализации плана маркетинга (ситуационного анализа).
Весь цикл маркетинговой деятельности предприятия – сложный и обширный процесс, организация которого не всегда выгодна даже крупным фирмам. Разработка стратегии, выполнение маркетинговых исследований, организация грамотной рекламной компании с целью стимулирования сбыта требуют значительных затрат и высокопрофессиональных специалистов. Для малых предприятий вариантом может быть объединение в ассоциации, которые выполняли бы для них функции маркетинга в полном или ограниченном наборе.
О стратегии маркетинга расскажу дальше.
<<Стратегия маркетинга | Элементы маркетинга>> |
---|
Другие интересные материалы
Существуют разные варианты заработка на дому. Один из них –...
Для начала любопытный факт: всего на площади в 5 квадратных...
Демографическая ситуация в нашей стране постепенно стабилизируется, количество женщин, активно...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Относительно недавно, в 2006 году компания «Jitterbug» представила на всеобщее...
Временами полиграфические фирмы переживают кризис по причине отсутствия заказов.
...И так, вы - человек, у которого, как говорится, «руки...
Японская организация PanaHome благодаря современной программе «Trial Stay»предоставляет незамужним женщинам...
Недавно в свет вышло достаточно интересная программа под названием «Lock...
Сейчас сложно представить жилье, объекты культурного и социального назначения, промышленные...
Автоматизации и дистанционное управление плотно вошли в нашу жизнь и...