На главную Маркетинг Функции маркетинга

Функции маркетинга

функции маркетингаНа отечественных предприятиях функции маркетинга незаслуженно сводят только к сбыту. Но понятие маркетинга гораздо шире и охватывает всю деятельность предприятия, начиная с планирования производства и заканчивая сервисным обслуживанием.

В теории выделяют следующие функции маркетинга - аналитическую, производственную, сбытовую, функцию контроля и управления.

Маркетинговый анализ проводится с целью изучения покупательского спроса и требований рынка и включает:
анализ рыночных возможностей;
оценку структуры рынка по группам предприятий (конкуренты, посредники, контрагенты);
анализ возможностей производства и сбыта товара;
изучение потребителей. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса, весьма многочисленны: цена и качество товара, потребительские предпочтения, доходы покупателей, цена на сопряженный товар, ожидания потребителей, процентные ставки по депозитам и т.д. Задача в том, чтобы выделить такую группу покупателей, которая станет приобретать предлагаемую продукцию в больших, по сравнению с другими, объемах и направить на нее маркетинговые усилия.

Производственная составляющая маркетинга начинается на этапе изучения и апробации идеи нового товара. Особое значение придается инновационным идеям, способствующим выпуску продукции на качественно новом уровне либо производству товаров рыночной новизны. Такие товары-«звезды» способны принести большую прибыль производителю и обеспечить его лидирующее положение на рынке. Немаловажное значение имеют качество и технический уровень выпускаемых изделий, зачастую определяющие конкурентоспособность продукции. В ведении маркетинговой службы предприятия находится и обеспечение производства необходимой материально-технической базой.

Сбыт – составная часть товаропродвижения. Функция продаж состоит не только в обеспечении реализации изделий, но и в проведении эффективной товарной (номенклатура и ассортимент товара) и ценовой политики предприятия, а также организации сервисного обслуживания. Сервис – функция маркетинга, дающая возможность реализовать комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией товаров. Наличие качественного сервисного обслуживания благотворно влияет на конкурентоспособность продукции, способствует повышению престижа производителя.
Функция управления маркетинга реализуется в организации на предприятии стратегического и текущего планирования, системы коммуникаций. Маркетинговый контроль позволяет оценить эффективность деятельности предприятия на основе анализа результатов реализации плана маркетинга (ситуационного анализа).

Весь цикл маркетинговой деятельности предприятия – сложный и обширный процесс, организация которого не всегда выгодна даже крупным фирмам. Разработка стратегии, выполнение маркетинговых исследований, организация грамотной рекламной компании с целью стимулирования сбыта требуют значительных затрат и высокопрофессиональных специалистов. Для малых предприятий вариантом может быть объединение в ассоциации, которые выполняли бы для них функции маркетинга в полном или ограниченном наборе.

О стратегии маркетинга расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Понятие финансов

Понятие финансов возникло в XIII-XV веках в Италии и первое...

Сельское хозяйство Европы

Европа строит свою экономику на основе привлечения частных и крупных...

В каждый университет – велосипед!

Велосипед – один из немногих средств передвижения, которое может похвастаться...

Уральская роспись

 

Жительница Чайковского, Зоя Соломеникова, в прошлом метеоролог, сегодня занимается росписью...

Сервис доставки продуктов на дом

В Миннесоте, открылся сервис «VeloVeggies», который занимается доставкой свежих продуктов...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - обучение населения новым технологиям

Возможно это даже не бизнес идея, а больше заполнение еще...

Изготовление металлических оградок – оригинальная идея для малого бизнеса

Последние несколько лет в России падают демографические показатели.

...
Зарабатываем на обучении рукоделию и творчеству

Большое количество людей, обладая безграничным творческим потенциалом, не могут реализовать...

Бизнес идея. Подпольный ночной провайдер

Для тех населенных пунктов, в которых до сих пор слишком...

Ресторан, в который разрешается приносить с собой еду

От мирового финансового кризиса серьезно пострадали многие отрасли экономики. ...

Бизнес, снованный на выращивании сои

Многочисленные владельцы огородов, которые предпочитают иметь постоянную прибыль со своих...

Бизнес на спортивной фотографии

Каждый человек, имеющий хобби, может превратить свое увлечение в доходный...

Другие идеи...