На главную Маркетинг Функции маркетинга

Функции маркетинга

функции маркетингаНа отечественных предприятиях функции маркетинга незаслуженно сводят только к сбыту. Но понятие маркетинга гораздо шире и охватывает всю деятельность предприятия, начиная с планирования производства и заканчивая сервисным обслуживанием.

В теории выделяют следующие функции маркетинга - аналитическую, производственную, сбытовую, функцию контроля и управления.

Маркетинговый анализ проводится с целью изучения покупательского спроса и требований рынка и включает:
анализ рыночных возможностей;
оценку структуры рынка по группам предприятий (конкуренты, посредники, контрагенты);
анализ возможностей производства и сбыта товара;
изучение потребителей. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса, весьма многочисленны: цена и качество товара, потребительские предпочтения, доходы покупателей, цена на сопряженный товар, ожидания потребителей, процентные ставки по депозитам и т.д. Задача в том, чтобы выделить такую группу покупателей, которая станет приобретать предлагаемую продукцию в больших, по сравнению с другими, объемах и направить на нее маркетинговые усилия.

Производственная составляющая маркетинга начинается на этапе изучения и апробации идеи нового товара. Особое значение придается инновационным идеям, способствующим выпуску продукции на качественно новом уровне либо производству товаров рыночной новизны. Такие товары-«звезды» способны принести большую прибыль производителю и обеспечить его лидирующее положение на рынке. Немаловажное значение имеют качество и технический уровень выпускаемых изделий, зачастую определяющие конкурентоспособность продукции. В ведении маркетинговой службы предприятия находится и обеспечение производства необходимой материально-технической базой.

Сбыт – составная часть товаропродвижения. Функция продаж состоит не только в обеспечении реализации изделий, но и в проведении эффективной товарной (номенклатура и ассортимент товара) и ценовой политики предприятия, а также организации сервисного обслуживания. Сервис – функция маркетинга, дающая возможность реализовать комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией товаров. Наличие качественного сервисного обслуживания благотворно влияет на конкурентоспособность продукции, способствует повышению престижа производителя.
Функция управления маркетинга реализуется в организации на предприятии стратегического и текущего планирования, системы коммуникаций. Маркетинговый контроль позволяет оценить эффективность деятельности предприятия на основе анализа результатов реализации плана маркетинга (ситуационного анализа).

Весь цикл маркетинговой деятельности предприятия – сложный и обширный процесс, организация которого не всегда выгодна даже крупным фирмам. Разработка стратегии, выполнение маркетинговых исследований, организация грамотной рекламной компании с целью стимулирования сбыта требуют значительных затрат и высокопрофессиональных специалистов. Для малых предприятий вариантом может быть объединение в ассоциации, которые выполняли бы для них функции маркетинга в полном или ограниченном наборе.

О стратегии маркетинга расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Топ 10 идей для бизнеса в Казахстане

Идеи малого бизнеса в Казахстане с каждым днем...

Налоги организации

В общей структуре налоговой системы России налоги организации определяются многочисленными...

Три отличных новости видеохостинга Youtube

Несколько хороших новостей было сообщено читателям на официальном блоге видеохостинга...

Бизнес идея - производство бумажных полотенец

Сегодня практически в любом кинотеатре, ресторане или клубе в туалете...

Оборудование синхронного перевода

Оборудование синхронного перевода позволяет осуществлять перевод...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Идея бизнеса – как маркировать стекло автомобиля

Особо новым, такой бизнес назвать нельзя. В городе, где я...

Бизнес, основанный на коробках

Знают многие, что упаковка товаров, а также дальнейшая транспортировка на...

Пивзавод на колесах

В настоящее время во всем мире в сфере пивоварения малые...

Клуб джентльменов в интернете

Хотелось ли вам когда-нибудь стать членом своеобразного джентльменского клуба? А...

Изготовление и продажа изделий из собачьей шерсти

Большинство людей верят в то, что вещи, связанные из собачьей...

Образование объединения частных репетиторов

На сегодняшний день многие люди знают, что есть огромное отличие...

Бизнес идея на иерусалимском камне

Сам живу не на территории бывшего Советского Союза, а в...

Другие идеи...