На главную Маркетинг Функции маркетинга

Функции маркетинга

функции маркетингаНа отечественных предприятиях функции маркетинга незаслуженно сводят только к сбыту. Но понятие маркетинга гораздо шире и охватывает всю деятельность предприятия, начиная с планирования производства и заканчивая сервисным обслуживанием.

В теории выделяют следующие функции маркетинга - аналитическую, производственную, сбытовую, функцию контроля и управления.

Маркетинговый анализ проводится с целью изучения покупательского спроса и требований рынка и включает:
анализ рыночных возможностей;
оценку структуры рынка по группам предприятий (конкуренты, посредники, контрагенты);
анализ возможностей производства и сбыта товара;
изучение потребителей. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса, весьма многочисленны: цена и качество товара, потребительские предпочтения, доходы покупателей, цена на сопряженный товар, ожидания потребителей, процентные ставки по депозитам и т.д. Задача в том, чтобы выделить такую группу покупателей, которая станет приобретать предлагаемую продукцию в больших, по сравнению с другими, объемах и направить на нее маркетинговые усилия.

Производственная составляющая маркетинга начинается на этапе изучения и апробации идеи нового товара. Особое значение придается инновационным идеям, способствующим выпуску продукции на качественно новом уровне либо производству товаров рыночной новизны. Такие товары-«звезды» способны принести большую прибыль производителю и обеспечить его лидирующее положение на рынке. Немаловажное значение имеют качество и технический уровень выпускаемых изделий, зачастую определяющие конкурентоспособность продукции. В ведении маркетинговой службы предприятия находится и обеспечение производства необходимой материально-технической базой.

Сбыт – составная часть товаропродвижения. Функция продаж состоит не только в обеспечении реализации изделий, но и в проведении эффективной товарной (номенклатура и ассортимент товара) и ценовой политики предприятия, а также организации сервисного обслуживания. Сервис – функция маркетинга, дающая возможность реализовать комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией товаров. Наличие качественного сервисного обслуживания благотворно влияет на конкурентоспособность продукции, способствует повышению престижа производителя.
Функция управления маркетинга реализуется в организации на предприятии стратегического и текущего планирования, системы коммуникаций. Маркетинговый контроль позволяет оценить эффективность деятельности предприятия на основе анализа результатов реализации плана маркетинга (ситуационного анализа).

Весь цикл маркетинговой деятельности предприятия – сложный и обширный процесс, организация которого не всегда выгодна даже крупным фирмам. Разработка стратегии, выполнение маркетинговых исследований, организация грамотной рекламной компании с целью стимулирования сбыта требуют значительных затрат и высокопрофессиональных специалистов. Для малых предприятий вариантом может быть объединение в ассоциации, которые выполняли бы для них функции маркетинга в полном или ограниченном наборе.

О стратегии маркетинга расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: производство мебели и фурнитуры из дерева

Бизнес идеи производства из дерева мебели и фурнитуры – такой...

Земельная ипотека

Земельная ипотека в нашей стране еще недостаточно развита, однако уже...

Бизнес идея - клубника круглый год

Для того, что бы бизнес-идея была воплощена в жизнь, она...

Бизнес идея - туристическая карта города

Такая идея бизнеса может возникнуть только у любителя приключений и...

Управленческий менеджмент

Для рассмотрения понятия управленческий менеджмент необходимо прибегнуть к современным трактовкам,...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Кемпинг с уклоном в кооператив

Городской кемпинг, созданный в Зволле (Голландия), в основном направлен не...

Парковка исключительно для женщин!

В китайском городке Tianjin произошло открытие парковки под названием «Ladies...

Бизнес идея: импортный агент

Эта статья является продолжением дискуссии, начатой немного ранее в теме...

Трехсторонние стены – новая идея для ведения собственного бизнеса

Недавно конструктором Амирханом Абдуразамановым была разработана концепция «Change It» о...

Бизнес идея - холодное копчение продуктов дома

Затраты на изготовление специальной коптильни совсем минимальны: достаточно будет полулитры...

Вместо картин нарисованные деньги

Регулярный поиск оригинальных идей для бизнеса привел меня к информации...

Бизнес по производству сварочных электродов

Строительная область является одной из рентабельных в мировой экономике, от...

Другие идеи...