На главную Маркетинг Функции маркетинга

Функции маркетинга

функции маркетингаНа отечественных предприятиях функции маркетинга незаслуженно сводят только к сбыту. Но понятие маркетинга гораздо шире и охватывает всю деятельность предприятия, начиная с планирования производства и заканчивая сервисным обслуживанием.

В теории выделяют следующие функции маркетинга - аналитическую, производственную, сбытовую, функцию контроля и управления.

Маркетинговый анализ проводится с целью изучения покупательского спроса и требований рынка и включает:
анализ рыночных возможностей;
оценку структуры рынка по группам предприятий (конкуренты, посредники, контрагенты);
анализ возможностей производства и сбыта товара;
изучение потребителей. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса, весьма многочисленны: цена и качество товара, потребительские предпочтения, доходы покупателей, цена на сопряженный товар, ожидания потребителей, процентные ставки по депозитам и т.д. Задача в том, чтобы выделить такую группу покупателей, которая станет приобретать предлагаемую продукцию в больших, по сравнению с другими, объемах и направить на нее маркетинговые усилия.

Производственная составляющая маркетинга начинается на этапе изучения и апробации идеи нового товара. Особое значение придается инновационным идеям, способствующим выпуску продукции на качественно новом уровне либо производству товаров рыночной новизны. Такие товары-«звезды» способны принести большую прибыль производителю и обеспечить его лидирующее положение на рынке. Немаловажное значение имеют качество и технический уровень выпускаемых изделий, зачастую определяющие конкурентоспособность продукции. В ведении маркетинговой службы предприятия находится и обеспечение производства необходимой материально-технической базой.

Сбыт – составная часть товаропродвижения. Функция продаж состоит не только в обеспечении реализации изделий, но и в проведении эффективной товарной (номенклатура и ассортимент товара) и ценовой политики предприятия, а также организации сервисного обслуживания. Сервис – функция маркетинга, дающая возможность реализовать комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией товаров. Наличие качественного сервисного обслуживания благотворно влияет на конкурентоспособность продукции, способствует повышению престижа производителя.
Функция управления маркетинга реализуется в организации на предприятии стратегического и текущего планирования, системы коммуникаций. Маркетинговый контроль позволяет оценить эффективность деятельности предприятия на основе анализа результатов реализации плана маркетинга (ситуационного анализа).

Весь цикл маркетинговой деятельности предприятия – сложный и обширный процесс, организация которого не всегда выгодна даже крупным фирмам. Разработка стратегии, выполнение маркетинговых исследований, организация грамотной рекламной компании с целью стимулирования сбыта требуют значительных затрат и высокопрофессиональных специалистов. Для малых предприятий вариантом может быть объединение в ассоциации, которые выполняли бы для них функции маркетинга в полном или ограниченном наборе.

О стратегии маркетинга расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Вино с сюрпризом

Компания Walser Wine Projects из южной Африки, которая занимается производством...

Собственный шиномонтаж: за и против

В настоящее время, постоянно, год за годом, наблюдается рост выпуска...

Соседская стиральная машина напрокат

Не у каждого человека обязательно есть стиральная машина, но удобно...

Аукцион e-bay – купли-продажи

Для начала необходимо определиться с определением, что такое e-bay.

...
Что нужно знать, чтобы построить дом в кредит

Перед тем как оформлять кредит для строительства дома...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Быстрое фото

Количество фотографий, которые выкладываются в социальные сети в сегодняшние дни...

Бизнес идея - столярная маcтерская

Мужчины, которые умеют работать руками, всегда найдут тему для организации...

Бизнес идея - организация курсов по наращиванию ногтей

Женщины испокон веков мечтали быть красивыми и привлекательными.

...
Виртуальное присутствие на азиатских показах мод

Каждый элитный покупатель имеет уникальную возможность – присутствовать на показах...

Бизнес идея - изготовление и установка козырьков, навесов

И так, вы - человек, у которого, как говорится, «руки...

Модные и экологичные чернила

В наше время для одежды предлагаются специальные чернила, которые позволяют...

Бизнес идея - пенные вечеринки

С приходом лета хочется спрятаться в тени, но тем не...

Другие идеи...