На главную Маркетинг Функции маркетинга

Функции маркетинга

функции маркетингаНа отечественных предприятиях функции маркетинга незаслуженно сводят только к сбыту. Но понятие маркетинга гораздо шире и охватывает всю деятельность предприятия, начиная с планирования производства и заканчивая сервисным обслуживанием.

В теории выделяют следующие функции маркетинга - аналитическую, производственную, сбытовую, функцию контроля и управления.

Маркетинговый анализ проводится с целью изучения покупательского спроса и требований рынка и включает:
анализ рыночных возможностей;
оценку структуры рынка по группам предприятий (конкуренты, посредники, контрагенты);
анализ возможностей производства и сбыта товара;
изучение потребителей. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса, весьма многочисленны: цена и качество товара, потребительские предпочтения, доходы покупателей, цена на сопряженный товар, ожидания потребителей, процентные ставки по депозитам и т.д. Задача в том, чтобы выделить такую группу покупателей, которая станет приобретать предлагаемую продукцию в больших, по сравнению с другими, объемах и направить на нее маркетинговые усилия.

Производственная составляющая маркетинга начинается на этапе изучения и апробации идеи нового товара. Особое значение придается инновационным идеям, способствующим выпуску продукции на качественно новом уровне либо производству товаров рыночной новизны. Такие товары-«звезды» способны принести большую прибыль производителю и обеспечить его лидирующее положение на рынке. Немаловажное значение имеют качество и технический уровень выпускаемых изделий, зачастую определяющие конкурентоспособность продукции. В ведении маркетинговой службы предприятия находится и обеспечение производства необходимой материально-технической базой.

Сбыт – составная часть товаропродвижения. Функция продаж состоит не только в обеспечении реализации изделий, но и в проведении эффективной товарной (номенклатура и ассортимент товара) и ценовой политики предприятия, а также организации сервисного обслуживания. Сервис – функция маркетинга, дающая возможность реализовать комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией товаров. Наличие качественного сервисного обслуживания благотворно влияет на конкурентоспособность продукции, способствует повышению престижа производителя.
Функция управления маркетинга реализуется в организации на предприятии стратегического и текущего планирования, системы коммуникаций. Маркетинговый контроль позволяет оценить эффективность деятельности предприятия на основе анализа результатов реализации плана маркетинга (ситуационного анализа).

Весь цикл маркетинговой деятельности предприятия – сложный и обширный процесс, организация которого не всегда выгодна даже крупным фирмам. Разработка стратегии, выполнение маркетинговых исследований, организация грамотной рекламной компании с целью стимулирования сбыта требуют значительных затрат и высокопрофессиональных специалистов. Для малых предприятий вариантом может быть объединение в ассоциации, которые выполняли бы для них функции маркетинга в полном или ограниченном наборе.

О стратегии маркетинга расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея: магазин сантехники

Вы в поиске бизнес идеи для своего прибыльного бизнеса, вот...

Бизнес секреты с Олегом Тиньковым - Борис Ким (55 выпуск)

Годовой оборот системы мгновенных платежей «QIWI» превышает 350 миллиардов...

Идеи для интерьера - летний микс

 

Идеи для интерьера - летний микс. ...

Препарат для облегчения прорезывания зубов на сайте dantinorm.ru

Прежде всего, стоит сказать, что в современной...

Карманный принтер

В настоящее время производители электронной техники, учитывая потребности клиентов, стараются...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея:популярная услуга автосервисов - автодиагностика

Все автолюбители – и новички, и водители со стажем –...

Организация вечеринок как бизнес

Хотелось бы вам скучать на собственной свадьбе, презентации, юбилее? Конечно...

Бизнес идея: Новый сервис для спортсменов и спонсоров

В Великобритании непосредственно, по данному принципу был основан сервис -...

Бизнес идея - выпечка по абонементам

Когда-то кондитерские изделия были чуть ли не предметом роскоши, лакомились...

Японское суши - новая бизнес идея в фаст-фуде

Предприниматели Питера на рынок «гурми» вывели японские ланчи с доставкой....

Торговый автомат нового поколения

Две компании в содружестве («Intel» и «Kraft Foods») изобрели киоск,...

Бизнес идея - заправка картриджей

Большое количество людей работают в офисах и очень часто картридж...

Другие идеи...