На главную Маркетинг Функции маркетинга

Функции маркетинга

функции маркетингаНа отечественных предприятиях функции маркетинга незаслуженно сводят только к сбыту. Но понятие маркетинга гораздо шире и охватывает всю деятельность предприятия, начиная с планирования производства и заканчивая сервисным обслуживанием.

В теории выделяют следующие функции маркетинга - аналитическую, производственную, сбытовую, функцию контроля и управления.

Маркетинговый анализ проводится с целью изучения покупательского спроса и требований рынка и включает:
анализ рыночных возможностей;
оценку структуры рынка по группам предприятий (конкуренты, посредники, контрагенты);
анализ возможностей производства и сбыта товара;
изучение потребителей. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса, весьма многочисленны: цена и качество товара, потребительские предпочтения, доходы покупателей, цена на сопряженный товар, ожидания потребителей, процентные ставки по депозитам и т.д. Задача в том, чтобы выделить такую группу покупателей, которая станет приобретать предлагаемую продукцию в больших, по сравнению с другими, объемах и направить на нее маркетинговые усилия.

Производственная составляющая маркетинга начинается на этапе изучения и апробации идеи нового товара. Особое значение придается инновационным идеям, способствующим выпуску продукции на качественно новом уровне либо производству товаров рыночной новизны. Такие товары-«звезды» способны принести большую прибыль производителю и обеспечить его лидирующее положение на рынке. Немаловажное значение имеют качество и технический уровень выпускаемых изделий, зачастую определяющие конкурентоспособность продукции. В ведении маркетинговой службы предприятия находится и обеспечение производства необходимой материально-технической базой.

Сбыт – составная часть товаропродвижения. Функция продаж состоит не только в обеспечении реализации изделий, но и в проведении эффективной товарной (номенклатура и ассортимент товара) и ценовой политики предприятия, а также организации сервисного обслуживания. Сервис – функция маркетинга, дающая возможность реализовать комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией товаров. Наличие качественного сервисного обслуживания благотворно влияет на конкурентоспособность продукции, способствует повышению престижа производителя.
Функция управления маркетинга реализуется в организации на предприятии стратегического и текущего планирования, системы коммуникаций. Маркетинговый контроль позволяет оценить эффективность деятельности предприятия на основе анализа результатов реализации плана маркетинга (ситуационного анализа).

Весь цикл маркетинговой деятельности предприятия – сложный и обширный процесс, организация которого не всегда выгодна даже крупным фирмам. Разработка стратегии, выполнение маркетинговых исследований, организация грамотной рекламной компании с целью стимулирования сбыта требуют значительных затрат и высокопрофессиональных специалистов. Для малых предприятий вариантом может быть объединение в ассоциации, которые выполняли бы для них функции маркетинга в полном или ограниченном наборе.

О стратегии маркетинга расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - натуральный газон для крыши

Позаботиться об экологической обстановке человек может довольно простым способом.

...
Газовый баллончик как браслет

Газовые баллончики, занимают особое место в жизни людей, ведь их...

Бизнес идея - открываем магазин для мужчин

Если вы решили начать свой бизнес, или поменять направление уже...

Покупка недвижимости (Канада)

Канада - одна из ряда благополучных стран мира. Покупка и...

Платформа для создания своей школы

Обучение – это одно из самых главных составляющих, от которого...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - как можно заработать на рекламе

Могу вам дать советы по этой теме, потому что в...

Бизнес идея - 3D статуэтки для влюбленных

Сегодня множество различных услуг и видов бизнеса. Раньше 3D кинотеатры...

Гонки трассовых автомоделей

Аттракцион «гонки трассовых автомоделей» может быть очень перспективным и успешным.

...
Золотые минуты

Данный бизнес-обзор будет о наркотиках, а также о так называемом...

Бизнес идея - открытие комиссионного магазина

Открытие комиссионного магазина – это довольно простое дело.

...
Бизнес идея: открытие колл-центра

Для того, чтобы начать бизнес, нужно знать его сферу. То...

Бизнес идея - изготовление упаковок для чая

Чай в наше время наиболее популярный напиток, даже более популярен,...

Другие идеи...