На главную Маркетинг Функции маркетинга

Функции маркетинга

функции маркетингаНа отечественных предприятиях функции маркетинга незаслуженно сводят только к сбыту. Но понятие маркетинга гораздо шире и охватывает всю деятельность предприятия, начиная с планирования производства и заканчивая сервисным обслуживанием.

В теории выделяют следующие функции маркетинга - аналитическую, производственную, сбытовую, функцию контроля и управления.

Маркетинговый анализ проводится с целью изучения покупательского спроса и требований рынка и включает:
анализ рыночных возможностей;
оценку структуры рынка по группам предприятий (конкуренты, посредники, контрагенты);
анализ возможностей производства и сбыта товара;
изучение потребителей. Факторы, оказывающие влияние на уровень спроса, весьма многочисленны: цена и качество товара, потребительские предпочтения, доходы покупателей, цена на сопряженный товар, ожидания потребителей, процентные ставки по депозитам и т.д. Задача в том, чтобы выделить такую группу покупателей, которая станет приобретать предлагаемую продукцию в больших, по сравнению с другими, объемах и направить на нее маркетинговые усилия.

Производственная составляющая маркетинга начинается на этапе изучения и апробации идеи нового товара. Особое значение придается инновационным идеям, способствующим выпуску продукции на качественно новом уровне либо производству товаров рыночной новизны. Такие товары-«звезды» способны принести большую прибыль производителю и обеспечить его лидирующее положение на рынке. Немаловажное значение имеют качество и технический уровень выпускаемых изделий, зачастую определяющие конкурентоспособность продукции. В ведении маркетинговой службы предприятия находится и обеспечение производства необходимой материально-технической базой.

Сбыт – составная часть товаропродвижения. Функция продаж состоит не только в обеспечении реализации изделий, но и в проведении эффективной товарной (номенклатура и ассортимент товара) и ценовой политики предприятия, а также организации сервисного обслуживания. Сервис – функция маркетинга, дающая возможность реализовать комплекс услуг, связанных с продажей и эксплуатацией товаров. Наличие качественного сервисного обслуживания благотворно влияет на конкурентоспособность продукции, способствует повышению престижа производителя.
Функция управления маркетинга реализуется в организации на предприятии стратегического и текущего планирования, системы коммуникаций. Маркетинговый контроль позволяет оценить эффективность деятельности предприятия на основе анализа результатов реализации плана маркетинга (ситуационного анализа).

Весь цикл маркетинговой деятельности предприятия – сложный и обширный процесс, организация которого не всегда выгодна даже крупным фирмам. Разработка стратегии, выполнение маркетинговых исследований, организация грамотной рекламной компании с целью стимулирования сбыта требуют значительных затрат и высокопрофессиональных специалистов. Для малых предприятий вариантом может быть объединение в ассоциации, которые выполняли бы для них функции маркетинга в полном или ограниченном наборе.

О стратегии маркетинга расскажу дальше.

 

Другие интересные материалы

Кролики - не только ценный мех...

 

К Сергею Пыркину за белыми, черными и даже красными кроликами...

Затраты в растениеводстве

Планирование в сфере сельского хозяйства является крайне сложным, поскольку, например,...

Бизнес план кондитерской

Каждый бизнес, связанный с выпечкой и разными сладостями начинается с...

Распределительная логистика

Почему сегодня почти все предприятия, отказываясь от классической схемы ...

Детейлинг авто спб обладает высокой популярностью среди автомобилистов

Среди владельцев автомобилей все популярнее становятся разного рода...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - авторские книги

Электронные технологии открывают двери не только в мир науки и...

Кувшин, который предупреждает о скисании молока

Кувшин из стекла под названием Milkmaid Jug («Доярка»), высота которого...

«Первый год после свадьбы» - журнал, который сделает вас богаче.

Для организации собственного бизнеса вам необходимо заняться изданием мини-журнала под...

Идея для бизнеса: производство натуральных соков на дому

Фрукты и овощи – это дары природы. Благодаря ним люди...

Бизнес идея - строительство турецкой парной в коттедже

Многие знают, что практически любой человек, хоть немного знакомый с...

Банщик – профессия прибыльная

Когда человек живёт в посёлке городского типа, также в частном...

Заработок на поручительском залоге

Сегодня практически каждый хочет открыть свое собственное дело, но не...

Другие идеи...