Экологический менеджмент

экологический менеджментВ наиболее общем понимании экологический менеджмент необходимо определить как четкую деятельность, направленную на осуществление экологической программы предприятия. Цели и задачи этого особого вида управления можно преломлять под различными углами. Это связано с отсутствием абсолютно экологически чистых технологий производства продукции.

Так или иначе, любое предприятие в ходе своей производственной деятельности вынужденно брать природные ресурсы, перерабатывать их в продукцию, загрязняя при этом объекты окружающей среды. Поэтому задачей природоохранного менеджмента является сложный и многокомпонентный баланс между необходимостью в товарах и продуктах потребления и возможностями окружающей среды. Интересен тот факт, что именно малый бизнес в последние годы стал более серьезно относится к данному типу менеджмента.

Современные концепции устойчивого развития уходят корнями в годы подписания «Повестки дня – XXI век» – Рио-де-Жанейро, 1992 год. Именно тогда, основные политические и производственные силы мира решили перейти к качественно новому принципу управления деятельностью человека. По пришествию многих лет экологический управление было сформулировано в три основных принципа:

Приоритет экологических целей в каждом производстве;
Необходимость проведения эколого-экономической оценки для каждого предприятия;
Стремление к уменьшению использования природных ресурсов.
Все принципы и задачи устойчивого развития были разделены на экологический менеджмент на предприятии и природоохранное регулирование государства. Последнее является своеобразным дамокловым мечем любого производства, направленным на сдерживание и подавление всякого использования природных ресурсов. Экологический менеджмент предприятия и государства обладает рядом специфических инструментов управления:
- экологическая экспертиза;
- аудит природоохранной деятельности;
- контроль за соблюдением экологических норм;
- ведение и отчетность природоохранной документации;
- экологический мониторинг;
- экологическая информация потребителя (маркировка и реклама);
- сертификация на производстве с учетом экологических требований.

В последнее время наиболее полно экологический менеджмент промышленных предприятий использует только три инструмента, а именно: экологическую экспертизу, маркировку и сертификацию. Именно на них мы остановимся подробнее.
Каждый менеджер должен помнить, что в соответствии с природоохранным законодательством все производственные процессы обязаны иметь оценку воздействия на природную среду – экологическую экспертизу. Этот документ не только управляет использованием всех природных ресурсов на предприятии, количеством и объемами экологических платежей и штрафов, но и регламентирует общую стратегию развития и модернизации производства на следующие 5 лет.

Экологическая маркировка и сертификация являются добровольной формой природоохранного менеджмента и ориентированы скорее на потребителя, чем на фискальную политику государства. В основе этих двух важных процедур управления лежат несколько международных стандартов:
Серия стандартов менеджмента в охране окружающей среды – ISO 14000;
Британский стандарт экологического соответствия BS 7750;
Стандарты экологического аудита EMAS;

Федеральная система обязательной экологической сертификации ФСОЭС.
Все эти системы сертификация помогают менеджеру успешно лавировать между природоохранными сборами государства и возрастающим желанием потребителя покупать только экологическую продукцию. Применение программ и методов экологически ориентированного менеджмента позволит позиционировать предприятие как эффективное и устойчивое, а симбиозе с качественной рекламой – это наилучшее решение в управлении производства.

О подходах в менеджменте пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - формирование базы данных о недобросовестных работниках

Часто можно услышать рассказы коммерсантов, которые жалуются на своих недобросовестных,...

Ксения Рясова, совладелец, президент компании «Finn Flare»

 

Ксения Рясова, совладелец, президент компании «Finn Flare» ...

Дивидендная политика это...

Многие акционерные общества, стремясь привлечь инвесторов, стараются предложить тем более...

Солнечная технология Apple iPhone 5G

Известной компании «Apple» удалось получить патент, позволяющий производить портативные гаджеты...

Торговые аппараты как выгодный бизнес

Что такое торговые автоматы? Это аппараты, которые осуществляют автоматическую продажу...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Для отдыха путешественников созданы стальные боксы

В последние года мы видим, как разрабатывают все больше новых...

Бизнес идея: звуковое поздравление, звуковые открытки

Ещё во времена существования виниловых дисков существовали студии звукозаписи, предлагающих...

Бункер «Comploo»

Обычные дома не всегда способны выдержать натиск природных стихийных бедствий.

...
Бизнес идея по производству и продаже соусов.

Кулинария наука древняя. В поисках новой пищи, люди постоянно придумывают...

Изготавливаем декоративную плитку

Сегодня я попытаюсь рассказать вам еще об одном очень выгодном...

Бизнес идея - оказание надомных массажных услуг

Массажный бизнес является достаточно серьезным и трудоемким, требуя от специалиста...

Перспективная идея для бизнеса: ценовые различия в экзотических цветах

Вы никогда не обращали внимания, какое огромное отличие в ценах...

Другие идеи...