Инвестиционный менеджмент
Каждая организация, так или иначе, использует в своей деятельности инвестиционный менеджмент или процесс планирования и контроля над инвестициями. Точного определения подобному менеджменту нет, однако оно включает в себя управление финансовой деятельностью и инвестициями не только отдельного хозяйствующего субъекта, то есть компании, но и государственных или частных проектов.
При этом любые вложения требуют определенного контроля, мониторинга, организации, планирования и быстрого реагирования.
Исходя из определения, каждая фирма, таким образом, внедряя свою инвестиционную деятельность, должна решать следующие задачи – рост экономического и производственного потенциала организации, получение максимальной отдачи от вложений, оптимизация инвестиций, снижение степени рисков в проектах, обеспечение платежеспособности и стабильной финансовой устойчивости организации и поиск путей быстрой реализации задуманных проектов.
После того как инвестиции были распределены в тот или иной проект организация должна постоянно контролировать процесс их оборота, то есть соотносить инвестиционные затраты с предварительными итогами осуществления проекта. Это важно, ведь в случае неудачи, лучше заранее предугадать возникновение риска и реинвестировать проект. Именно поэтому инвестиционный менеджмент направлен еще и на оценку рисков, а также учет инфляции. Все эти параметры, как правило, заносятся в конечную стоимость проекта и будут отражаться в прибыли, полученной от вложенного капитала.
Если рассматривать управление инвестициями с точки зрения, организации, осуществляющей строительство или разработку нового проекта, то источниками финансирования для нее могут послужить как собственные средства (прибыль или амортизация) или привлеченные (эмиссия, полученная от реализации ценных бумаг предприятия), так и заемные (кредиты или получение займов от частных лиц) средства. Кроме того, финансирование может осуществляться как государством, банком или частными лицами, так и акционерным обществом. Средства на инвестиционный проект могут быть привлечены даже из иностранных государств.
И, безусловно, каждый малый бизнес имеет свои цели при реализации инвестиционных проектов. Однако общей чертой является достижение следующих параметров – возвращение суммы вложенных средств, получение прибыли на инвестируемые суммы, а также возможность окупаемости инвестиций в тот период времени, который обозначила организация. Получается, что инвестиционный менеджмент как вид организационного управления подразумевает и проведение оценки коммерческой и финансовой эффективности проекта.
В завершении стоит сделать вывод, что любые инвестиции требуют постоянного контроля или даже регулярного мониторинга. Этапы реализации проекта должны прослеживаться инвестором и соотноситься с плановыми показателями. Для того чтобы проект в непредвиденных ситуациях не оказался малоэффективным и существует инвестиционный менеджмент как способ управления финансовыми процессами, в том числе и инвестиционными потоками, в организации.
О факторах менеджмента далее речь пойдет.
<<Факторы менеджмента | Американский менеджмент>> |
---|
Другие интересные материалы
Все существующие фирмы можно условно классифицировать следующим образом:
...В условиях рыночных отношений малый бизнес выбирает получение прибыли ...
Неожиданный приход весны и большая нужда по защите сада, включая...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Современные люди, ведущие спортивный образ жизни, в последнее время всё...
С приходом весны, большинство людей страдают от авитаминоза. Неприятная болезнь,...
Производство стеклопакетов собственными силами и их установка - новая идея...
Часто можно услышать рассказы коммерсантов, которые жалуются на своих недобросовестных,...
Наступило лето и, несмотря на финансовый кризис, люди отправляются в...
В нашей стране сегодня можно наблюдать постоянный рост новых торговых...
В любом магазине, в ассортименте которого есть алкогольные напитки, на...