На главную Финансы + Что такое эмитент

Что такое эмитент

эмитентВ словарях экономических терминов понятие эмитент это хозяйствующий субъект (юридическое лицо), выпускающий ценные бумаги для финансирования и развития своей деятельности и несущий по ним обязательства перед их владельцами.

На фондовом рынке  эмитент выступает всегда как продавец, поставляющий свой продукцию - ценную бумагу,  высокое или низкое качество которой определяет его статус, формирующийся по итогам финансово-хозяйственной деятельности.

Как обязательный участник работы рынка ценных бумаг, каждый эмитент привлекает инвестиционные ресурсы, реализует инвестиционные проекты и возвращает инвесторам часть полученной прибыли в виде дивидендов, процентных выплат или роста стоимости курса собственных ценных бумаг.   Анализируя его деятельность, можно сказать. что он является не только потребителем финансовых средств, но и их источником в результате удачной реализации инвестиционных проектов.

Основную классификацию эмитентов проводят по множеству признаков в зависимости:
- от формы государственно-правового образования: государственные органы, законодательные и исполнительные органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты ;
- от направленности профессиональной деятельности: промышленно-торговые компании, страховые компании,  пенсионные фонды, инвестиционные компании и фонды; коммерческие банки;
- от политики, проводимой на фондовом рынке: активная (направленная на привлечение инвесторов), безразличная, негативная (ограничение обращения ценных бумаг);.
- от выбора инвесторов: осуществление эмиссии для определенного круга инвесторов.
- от национальной принадлежности: резиденты и нерезиденты;
- от инвестиционной привлекательности выпущенных ценных бумаг: («гвоздь программы», «голубые фишки»,  цикличные, центровые, спящие, дутые, спекулятивные акции и др.);

Для повышения стоимости ценных бумаг фирма эмитент старается повысить свою инвестиционную привлекательность, определяемую множеством  критериев, среди которых в качестве наиболее существенных выделяют показатели
- платежеспособности и ликвидности (для удовлетворительного результата  коэффициент текущей ликвидности  должен находиться в числовом промежутке 1,5 -2,0);
- оборачиваемости активов (наиболее привлекательными с инвестиционной точки зрения считаются компании с высокой скоростью оборачиваемости активов, что гарантирует минимальный дефолтный риск;
- финансовой устойчивости ( коэффициент автономии не менее  0,5 свидетельствует о финансовой независимости компании);
- рентабельности  собственной хозяйственной деятельности (максимально высокий уровень рентабельности предполагает благополучие компании на протяжении долгого времени, что гарантирует получение прибыли от инвестиций в перспективе ).
- внутрифирменной эффективности  (рассчитывается с использованием показателей EBITDA и EVA).

Любая компания эмитент ждет от государства реальной помощи и поддержки в решении проблем, связанных с увеличением количества финансовых инструментов для привлечения инвесторов нового типа, устранением налоговых и административных барьеров, совершенствованием процессов регулирования в отношении рынка ценных бумаг.

Про эмиссию далее речь пойдет.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - финансирование бизнес проектов

Сегодня в мире есть много умных людей, у которых в...

«Le Salon»- зал для конференций в поезде

Компания «Thalys» предлагает воспользоваться услугами поезда, в котором создала зал...

Полезны ли советы от успешных людей?

Есть ли польза в советах из историй успеха богатых и...

Фляга плюс фонарик

Самым необходимым в дороге является вода.

...
Размещение в интернете объявления о мероприятиях

В интернете можно встретить сайты с каталогами предприятий и организаций...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Зарабатываем деньги на дрессировании собак

Как можно заработать денежные средства на дрессировке собак?

...
Виртуальный клуб любителей выпекать

Сегодня большое количество производителей продуктов питания занимаются созданием собственных социальных...

Идея для бизнеса: Оказание юридических услуг в интернете.

Все мы как представители цивилизованного общества не один и не...

Бизнес идея: производство краски для волос

Современные краски разделяют на оттеночные, перманентные и полуперманентные.

...
Бизнес идея по созданию реставрационной мастерской

В настоящее время очень востребованы реставрационные работы.

...
Производство рекламной продукции

Реклама – главный двигатель любого бизнеса. Она не теряет своей...

Палец вместо ложки

Тем людям кто любит добавлять в свои напитки сливки, сахар,...

Другие идеи...