На главную Реклама и PR Что такое медиапланирование

Что такое медиапланирование

что такое медиапланированиеМедиапланирование — подготовка стратегического плана, по которому реализуется любая рекламная кампания, когда готовый рекламный продукт распределяется по рекламоносителям. Их выбор должен обеспечить оптимальное соотношение расходов с количественными и качественными результатами.

Обычно реклама — не дешевое удовольствие. Максимально эффективно использовать вложенные средства можно благодаря технологиям медиапланирования.

Под рекламоносителями подразумеваются средства массовой информации: телевидение, газеты, наружная реклама, радио, интернет, и даже — «сарафанное» радио. Какими именно из них стоит воспользоваться, поможет определить ряд показателей, о которых надо знать и тем, кто заказывает размещение, и тем, кто является исполнителем. Эти показатели можна найти в соответствующих исследовательских организациях. Они отслеживают рекламные публикации и трансляции фактически во всех средствах массовой информации, а потом обрабатывают с помощью компьютерных программ и современных статистических методов. Дальше реклама разбивается по группам услуг, товаров, брендов, рекламодателей, программам, трансляциям, времени эфиров и длительности кампании. Так определяются показатели, которые нужны для эффективного планирования медиакампании. Детальные данные собираются и по представителям читательской и зрительской аудитории.

В результате формируется база данных, в которой имеются данные о занятости, образовании, поле и возрасте, социальному и семейному статусу, доходах, имуществе. Эти базы дают возвожность определить способ жизни представителей разных аудиторий разных СМИ, их социальным и потребительским предпочтениям, отношение к конкретным телеканалам, радиостанциям, изданиям.
Любая реклама всегда ориентирована на конечного адресата — целевую аудиторию. Именно представители этой аудитории представляют реальный интерес для рекламодателя, поскольку являются его потенциальными клиентами и покупателями. Аудиторию можна определить по социально-демографическим признакам ( социальное и материальное положение, пол, возраст), по потребительским предпочтениям (например те, кто покупает только растворимый кофе), по стилю жизни (отдыхает только в гостицах с окнами на южную сторону), по мотивации (покупает посуду только красного цвета). «Попадение» рекламных сообщений в целевую аудиторию, в конечном счете, определяет результативность и эффективность всей рекламной кампании.

Для медиапланирования используется несколько базовых медиапоказателей: рейтинг; суммарный рейтинг (GRP) — вычисляется в процентах и характеризирует количество реципиентов, которые имели контакт с данным носителем рекламы к общему количеству аудитории; цена тысячи контактов (CPT) — определяет цену, которую платит рекламодатель, чтобы его рекламное сообщение прозвучало 1000 раз; охват (Reach). Возможны также рассчеты «направленного суммарного рейтинга», который определяет эффективность рекламоносителя по отношению к определенной целевой группы. Этот показатель называется «target Rating Points» (TRP). Можно также определить частицу аудитории, то есть тех, кто в этот момент (в этот отрезок времени) контактирует с рекламоносителем. Это показатель «Share of Audience Hating» (SAH). Также в медиапланировании пользуются такими показателями, как эффективная частота (EffFr) и индекс соответствия (Affinity). Обычно все эти показатели вместе с графиком выходов рекламы составляют основу медиаплана — плана размещения рекламных обращений.
И, конечно, в медиапланировании учитывается бюджет, предусмотренный на рекламную кампанию. Суммы могут быть самыми разными: к примеру малый бизнес не заинтересован в охвате рекламой всей страны, а транснациональным кампанииям не интересна точечная реклама. Поэтому на бюджет влияет геграфия рекламной компании. Она может быть региональной (Тамбов и область), национальной (Россия), международной (СНГ).

О PR компании далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Топливно-энергетический комплекс ( ТЭК)

Совсем недавно в телевизионной передаче «Человек и закон» ведущий программы...

Государственные и муниципальные финансы

Финансовая система включает в себя финансы всех уровней и видов...

Переносной генератор электроэнергии

Техническая новинка является уникальным смарт-генератором для тех, кто стремится сохранить...

Что такое договор ипотеки

На сегодняшний день договор ипотеки представляет собой соглашение сторон, заключаемое...

Бизнес идея - фасовка орехов и семечек

На первый взгляд может показаться смешным то, что на расфасовке...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - открываем столовую и зарабатываем

Люди старшего поколения помнят хорошо время, когда чуть ли не...

Лавка садовода от Ван Дер Гриста

В наше время садоводство набирает активную популярность среди жителей городов.

...
Защити карман, и заработай!

Наверно, почти все люди остерегаются краж, боятся за свое имущество,...

Для любителей коллекционного вина

Некоторые из ценителей коллекционных вин, приобретая бутылку дорогого вина, в...

Устройство для приготовления идеального кофе

Все люди имеют определенные привычки, проделываемые в утренние часы.

...
Бизнес идея - сервис-услуга "Напоминай-ка"

У людей часто возникает проблема, которая непосредственно связана с тем,...

Перспективная идея для бизнеса – реставрация старых ванн

Нет такой квартиры или дома, в ванной комнате которой отсутствует...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов