На главную Туризм + Районы туризма

Районы туризма

районы туризмаРайоны туризма в отзывах лиц, побывавших там, часто обозначаются самыми  хвалебными эпитетами.

Для любителей гор, лучше гор уже ничто лучше не может быть. Поклонники исторических мест извергают восторг от увиденных древних руин.

Именно применительно к спросу и образуются туристические Мекки, создаются необходимые условия для проживания, отдыха  и развлечений.

Туристический район можно обозначить как условную территорию, сформированную туристическим спросом, обладающую туристическими ресурсами, с постоянно развивающейся туристической индустрией.

Районы туризма формируются и пользуются растущей популярностью  при наличии определенных условий.

Природные и климатические особенности, например, камчатская Долина гейзеров в Кроноцком заповеднике, сами по себе уникальны и способны привлекать массу, интересующихся этим явлением, лиц. Но без развития туристической индустрии, транспортного и гостиничного сервиса, подобные места останутся малопосещаемые.

Развитие туризма, в перспективных районах, невозможно без трудовых ресурсов и специально подготовленных специалистов. Туризм, как социальное явление, нуждается в необходимом обслуживании и обеспечении.   

Для этого, в ближайших населенных пунктах, создаются базовые формирования, включающие в себя гостиницы, места общественного питания и торговли, офисы туристического предприятия, транспортные и прочие производственные компании.

Туристические районы, как правило, выделяются чем-то от подобных мест.  Это могут быть только присущее данному району явление или сооружение, но самое главное – это степень специализации территории в сочетании с сервисом, оказываемом туристам.     

Как социальное явление туристический район обладает рядом признаков, влияющих на его признание и популярность:
начало возникновения туристических интересов,
наиболее значимые туристические  ресурсы,
уровень развития туристической индустрии,
туристическая специализация.

По времени возникновения популярных туристических мест районы туризма  делятся на давние, новые, новейшие и формирующиеся.

По развитости туристической индустрии районы определяются как высокоразвитые, среднеразвитые и низкоразвитые.

Определения степени развитости связаны со стандартами, которые привязаны к мировым, национальным и местным. Так, согласно принятому в Российской Федерации туристическому районированию, горные территории западного Кавказа относятся к среднеразвитому туристическому макрорайону.
Выявление востребованных туристических ресурсов оказывает и положительное экономическое воздействие на определенный регион. В периоды финансово-экономических кризисов, туристические территории, способны стать фактором развития депрессивных районов и поселений.

Неоднократно в туристической литературе отмечалось о существовании такого явления как незнание или слабое знание достопримечательностей родного края. В Москве, например, нередко встречаются случаи, когда ее жители меньше знают о значимых сооружениях, чем те же туристы.

Районы туризма не возникают сами по себе. Для их образования, развития и привлечения туристов необходима воля как самих заинтересованных лиц, так органов местного, регионального и государственного управления.  Должна быть заинтересованность  предпринимателей и бизнесменов, так как потребуется вложение денежных средств на создание необходимых условий для успешного туристического бизнеса.

Про задачи туризма далее напишу.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - производство масла растительного

Сегодня каждый ищет возможность заработать.

...
Как заработать на продаже муки

Производство и продажа муки было и всегда будет востребовано, недаром...

Бизнес идея - продажа товаров через видеофильм

Предлагаю вам бизнес идею, она не связана с продажами какого-либо...

Новая идея для бизнеса – открытие магазина секонд-хенд

В наше время, не смотря на мировую экономику, все большей...

Бизнес идея – изготовление кулинарных рецептов на открытках

Занимаясь полиграфией, мне часто приходят в голову различные идеи для...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес на дорожных картах и путеводителях

Наступило лето и, несмотря на финансовый кризис, люди отправляются в...

Бизнес идея - открываем свой учебный центр

Если человек не смог найти работу по специальности или желает...

Заработок на старом фотоаппарате.

У многих былых любителей делать фотографии наверняка осталась дискретная оптика...

Маркетинговые карточки

Малые предприятия не всегда могут оплатить грамотные маркетинговые исследования и...

Инфракрасные сауны

Инфракрасные сауны уже продолжительное время используют во многих европейских и...

Бизнес идея – открытие аптеки

Несмотря на то, что очень сложно получить лицензию на открытие...

Бизнес идея: воздушные шарики – зарабатываем на детской радости

Эта идея совсем не нова, но во время современных технологий...

Другие идеи...