Понятие туризм
Понятие туризм - это привычное и повседневно-обиходное слово современного мира, имеет достаточно долгую историю существования и предполагает несколько различных значений, описывающих его задачи и свойства.
Сам термин произошел от словосочетания «Grand Tour» («Великий тур») – так традиционно называли многодневные ознакомительные поездки молодых дворян в Западной Европе XVII—XVIII веков. Начиная с XIX века, практика подобных путешествий становится весьма популярной как в высших кругах общества, так и у людей среднего достатка. Цели, которые обычно преследовали в этих поездках, - оздоровление, знакомство с иными культурами, удовольствие от любования живописными местами, а иногда и просто заполнение свободного времени, борьба со скукой и сплином.
Объясняется это тем, что на протяжении нескольких веков границы освоенных, знакомых мест, ощутимо расширились. Европа в XV-XVIII веках пережила этап Великих Географических открытий, когда стали доступны земли, ранее неизвестные или считавшиеся полуфантастическими легендарными краями (Америка, Индия, Китай, государства исламского мира и т.д.). Усилило данные тенденции и то, что большая часть этих земель оказалась в колониальной зависимости от ряда держав: Франции, Англии, Испании и России. Экзотика стала модной и в Европу потоком хлынули сувениры, книги, произведения искусства из восточных стран.
Таким образом, к началу XXI века термин претерпел ряд изменений и расширений и на данный момент понятие туризм имеет серию базовых трактовок:
• туризм как многогранная, сложная по структуре и составу, социально-экономическая система, в основе которой лежит многоотраслевой производственный комплекс (кластер), называемый туристической индустрией;
• туризм – неотъемлемый сегмент рыночной экономики, связанный с другими предприятиями хозяйственного комплекса и нацеленный на создание продукта (услуги или товара) для удовлетворения туристического интереса;
• туризм – это набор явлений, событий и отношений, возникающих во время поездки и нахождения людей в местах, не связанных с их непосредственной трудовой деятельностью и не являющимися местами их постоянного пребывания;
• туризм – это деятельность группы предприятий (туроператоров и турагентств), а также смежных с ними других посредников и организаторов (например, отелей, транспортных компаний, музеев, экскурсионных бюро и т.д.)
Но самым корректным и всеобъемлющим определением этого явления является понятие туризм в трактовке нормативно-правовых документов. В частности, профильный закон России «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дает формулировку, которая охватывает все основные критерии и элементы понятия: туризм описывается как выезды граждан с места постоянного проживания в целях, не предполагающих получения дохода в стане временного пребывания.
Многоаспектность понятия туризм и большое количество структурных элементов, включенных в его смысловое содержание, значительно осложняет принятие окончательного общепринятого термина, а сам туризм как явление стал одной из самых популярных тем в научных исследованиях ряда дисциплин (экономика, социология, философия и т.д.).
О сущности туризма следующая тема.
<<Сущность туризма | Функции туризма>> |
---|
Другие интересные материалы
В бухгалтерию любого предприятия, будь оно частной или бюджетной направленности,...
Под термином «делегирование полномочий» понимают процесс передачи ответственности за выполнение...
Книги всегда пользуются спросом у всех возрастных категорий. Но детские...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи
Сейчас уже потихоньку угасает шумиха с недавно вышедшим устройством от...
Недавно американская компания 2 AI Labs, название которой переводится как:...
Современные люди, живущие в крупных городах, круглосуточно ведут...
Чтобы открыть свою мясную лавку вам понадобится потратить 50 тысяч...
Проект будущего австрийских архитекторов из компании «Coop Himmelb (L) AU»...