История успеха Nestle

Nestlé Strategische Allianz является одной из самых крупных в мире компаний, специализирующейся на продуктах питания - как для людей, так и для животных. Кроме того, эта корпорация (главный офис находится в швейцарском городе Веве) выпускает косметику, фармацевтическую продукцию, а также технику для дома.

В 1866 году швейцарский фармацевт Анри Нестле, создавший из молока, сахара и муки искусственное питание для младенцев, основывает компанию, которую называет своим именем. Нестле хотел найти решение проблемы высокой смертности детей, которая вызывалась неправильным питанием. И ему частично это удалось – детское питание «Молочная мука Анри Нестле» очень активно продавалось во многих Европейских странах. Тогда же основатель компании решает, что для продвижения продукции просто необходим узнаваемый логотип. Выбор пал на фамильный герб Нестле, а именно - гнездо с птицами.

Компания быстро развивается: в 70-х годах позапрошлого века Nestle начинает выпуск сгущенного молока; в то же время некий Даниель Петер придумывает рецепт получения молочного шоколада (соединение молока и какао). Он основывает свою компанию по производству шоколада, и вскоре Нестле берет ее под свое крыло.

Популярные кубики «Магги» также уходят корнями в 19 век. В 1882 году швейцарец Юлиус Магги основывает фирму по производству быстрорастворимых гороховых и бобовых супов. Вскоре они уже выпускали соусы, приправы и быстрорастворимые бульоны. К Nestle «Магги и Компания» примкнула в 1947 году.

К началу прошлого века швейцарская компания наладила производство в США, Великобритании, Германии и Испании, объединяясь со своими давними конкурентами по производству шоколада. В 1907 году развернулось крупное производство в Австралии, были построены базы в Сингапуре, Гонконге и Бомбее – рынок Азии также очень быстро рос.

С началом Первой мировой войны Нестле немного сбавляет обороты, но благодаря огромному спросу на молочные продукты, компании удается восстановится и даже увеличить объемы производства. Немало этому поспособствовало приобретение нескольких действующих фабрик в США.

Как ни странно, первые серьезные убытки корпорация понесла уже после войны, в 1921 году. Чтобы спасти ситуацию, Nestle существенно расширяет ассортимент продукции, и производство шоколада отходит на второй план.

В 1930 году к компании обратился за помощью Бразильский Институт кофе: страна испытывала излишек кофе, и нужно было как-то решать этот вопрос. В итоге был разработан растворимый порошок, который выпускался под маркой Nescafe. Стоит отметить, что такой кофе стал очень популярным за короткий отрезок времени: он не сбегал, стоил недорого и его легко можно было приготовить практически в любых условиях. А в начале 1940-х годов запущен в производство чай Nestea.

И снова война (Вторая мировая), и снова прибыль Нестле падает, на этот раз почти в три раза. Компании приходится как-то компенсировать убытки на европейском рынке, поэтому открываются заводы Nestle в развивающихся странах, среди них и Латинская Америка. Правда, стоит отметить, что кофе Nescafe был любимым напитком американских солдат, которые служили в Европе и Азии, поэтому производство конкретно этого товара в 1940-х очень выросло (1 млн. коробок в год).

Самым динамичным периодом в развитии Нестле были послевоенные года. Чутко реагируя на потребности покупателей, корпорация выверено расширяла ассортимент своих товаров. К началу 1970-х компания Нестле, помимо всего прочего, выпускала замороженные продукты, фруктовые соки, приправы и супы.

Торговая марка Nescafe также заметно увеличила продажи: в 50-х годах продажа растворимого кофе увеличилась в строе, а с начала 60-х до середины 70-х – еще в четыре раза.

В 1974 году Nestle выходит за пределы производства продуктов питания, становясь самым крупным акционером косметической фирмы L'Oréal. После этого, для подкрепления своих позиций на фоне пошатнувшейся мировой экономики, Нестле расширяет деятельность до производства фармацевтических и офтальмологических товаров.

Одной из самых крупных сделок в истории корпорации считается приобретение Нестле за 3 млрд. долларов компании Carnation, специализирующейся на продуктах питания. Случилось это в 1985 году. В 1997 году Нестле покупает концерн по производству минеральной воды, в 1998 и 2002 годах покупается две компании, выпускающие корм для домашних животных. Также корпорация является одним из крупнейшим в мире производителей мороженого и детского питания.

Интересные факты о компании Нестле

Анри Нестле начинал с того, что продавал газ для уличных фонарей, уксусы, ликер и горчицу.

Изначально на логотипе компании было изображено три птенца в гнезде, после ребрендинга их осталось два. Это символизировало типичную европейскую семью, где в среднем было по двое детей (1980-е).

Nestle зарабатывает около 7 млрд. долларов в год.

В пик голода в Эфиопии (2002 год) корпорация потребовала выплаты 6 млн. долларов государственного долга. После этого компания получила свыше 8500 электронных писем от жителей Эфиопии, которые жаловались на то, что для возврата долга государство забирает у них последние деньги. После этого Нестле отказалась от этой затеи.

 

Другие интересные материалы

Предоставление услуг по деревообработке как бизнес идея

Бизнес идеи деревообработки приходят в голову немногим начинающим бизнесменам. Несмотря...

Что такое таможенная политика

Таможенная политика – это комплекс государственных мер по регулированию внешнеторгового...

Что такое финансовое право

Финансовое право связано с областью публичных (общественных) финансов и имеет...

Как заработать первый миллион? (тнт-часть 2)

Вторая часть передачи ТНТ.

...
Способ заработка: передвижная баня.

Мы предлагаем вашему вниманию весьма необычную идею для открытия бизнеса...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Бизнес идея - предприятие по организации праздников

Чем следует заняться в первую очередь? Как правило, с организацией...

Головоломки для вашего бизнеса

Жители поселений поморов, находящихся в прибрежных зонах Белого моря, до...

Бизнес идея - открытие бутика женских сумок и кошельков

Порой женщина просто не может пройти мимо изящной сумочки или...

Мыльный бизнес: как на нем заработать?

Сделать бизнес на мыле. Почему бы и нет? Этот бизнес...

Организация предсвадебных мероприятий

Помните, как было в старину – простого «Я тебя люблю»,...

Бизнес идея - магазин спортивной обуви и одежды

Вопреки кризису, который бушевал в России в течение нескольких лет,...

Бизнес идея - свадебные медали

Вспомнил свою свадьбу. Родители невесты подарили нам медаль. Она была...

Другие идеи...